Решение от 11.01.2016 по делу № 5-44/2016 (5-1864/2015;) от 15.12.2015

Дело № 5-44-16

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Об административном правонарушении

«11» января 2016                     г. Находка Приморского края

ул. Школьная, 22

Судья Находкинского городского суда Приморского края Жила Н.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП Российской Федерации в отношении ООО «Р».

Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП Российской Федерации, разъяснены при составлении протокола,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГ. при проверке информации, полученной от Отдела Иммиграционного Контроля УФМС России по Приморскому краю ООО «Р» было установлено, что юридическое лицо нарушило порядок уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (УФМС России по Приморскому краю) о заключении трудового договора на выполнения работ с гражданкой <.........> М, в срок не превышающий трех дней с даты заключения договора (договор заключен ДД.ММ.ГГ., срок уведомления до ДД.ММ.ГГ.), чем по мнению административного органа, нарушило требования ст. 13 п. 8 абз. 1 Федерального Закона № 115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

По данному факту в отношении ООО «Р» ДД.ММ.ГГ. должностным лицом ОПНМ № 7 УФМС России по Приморскому краю был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 18.15 ч. 3 КоАП Российской Федерации в отношении.

Представители ООО «Р» (действующий на правах по должности) С и Т (по доверенности), пояснили суду, что Общество направило копию трудового договора в УФМС по Партизанскому району (место регистрации привлеченного работника. О том, что необходимо было уведомить УФМС России по Приморскому краю стало известно при проведении проверки.

При этом работником УФМС было разъяснено, что больше никаких уведомлений направлять не требуется, так как все сведения занесены в единую базу.

Считают, что никаких негативных последствий не наступило, просят производство по делу прекратить.

Выслушав представителей лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что вина ООО «Ритм» подтверждается материалами дела.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации неуведомление или нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет административное наказание.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно п. 4 ст. 13 указанного закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

Согласно пункта 8 статьи 18 названного закона работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Из содержания данной нормы следует, что обязанность по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации о расторжении трудового договора с иностранным гражданином возложена на работодателя независимо от того, в визовом или безвизовом порядке прибыл работник в Российскую Федерацию.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГ. при проверке информации, полученной от Отдела Иммиграционного Контроля УФМС России по Приморскому краю ООО «Р» было установлено, что юридическое лицо нарушило порядок уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (УФМС России по Приморскому краю) о заключении трудового договора на выполнения работ с гражданкой <.........> М, в срок не превышающий трех дней с даты заключения договора (договор заключен ДД.ММ.ГГ., срок уведомления до ДД.ММ.ГГ.).

Вышеуказанные доказательства, достоверность и допустимость которых не вызывают сомнения, по мнению суда, свидетельствуют о совершении ООО «Р» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП Российской Федерации.

Суд не принимает довод представителей лица, привлекаемого к административной ответственности об отсутствии состава административного правонарушения, так как объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП Российской Федерации, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности, состав названного административного правонарушения является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

При назначении наказания суд принимает во внимание, что ООО «Р» впервые привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 18 КоАП Российской Федерации и считает возможным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку оно с наибольшим эффектом достигало бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также его соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 КоАП Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░ «» (<.........> ░░░░ , ░░░ ░░░ ) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 18.15 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 15 ░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░), ░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

        

░░░░░                         ░.░. ░░░░

5-44/2016 (5-1864/2015;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО "РИТМ"
Суд
Находкинский городской суд Приморского края
Судья
Жила Наталья Леонидовна
Дело на сайте суда
nahodkinsky.prm.sudrf.ru
16.12.2015Передача дела судье
18.12.2015Подготовка дела к рассмотрению
11.01.2016Рассмотрение дела по существу
12.01.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.01.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.01.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
11.01.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее