Решение по делу № 2а-330/2020 от 19.08.2020

Дело №2а-330/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Покровск           26 августа 2020 года

Хангаласский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Сыроватской О.И.,

с участием помощника прокурора Хангаласского района РС(Я) Луковцевой А.Б.,

представителя административного истца –администрации ФКУ ИК-6 УФСИН России по РС(Я) по доверенности Васильева А.Г.,

при секретаре судебного заседания Постниковой М.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Саха (Якутия)» к освобождаемому из мест лишения свободы Тарасову Александру Владимировичу об установлении административного надзора,

установил:

Администрация ФКУ «Исправительная колония №6 УФСИН России по РС(Я)» обратилась в Хангаласский районный суд РС(Я) с административным иском к освобождаемому из мест лишения свободы Тарасову А.В. об установлении административного надзора сроком на 8 лет в виде следующих административных ограничений: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства после 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.; запрета пребывания в местах розничной продажи алкогольной продукции; запрета выезда за пределы территории муниципального образования (района, города) по избранному поднадзорным лицом месту жительства, пребывания или фактического нахождения без предварительного уведомления органа внутренних дел.

В обоснование своих заявленных требований администрация ФКУ ИК-6 указала на то, что осужденный Тарасов А.В. за время отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: официально трудоустроен рабочим, к труду относится положительно. За время отбывания наказания имеет поощрения и взыскания. В ФКПОУ-318 при ИУ не обучался. Состоит на обычных условиях отбывания наказания. На профилактическом учете не состоит. В связи с осуждением Тарасова А.В. к лишению свободы за совершение тяжкого преступления при наличии опасного рецидива преступлений для предупреждения преступлений и правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, требуется постановка на административный надзор после освобождения из мест лишения свободы.

Административный ответчик Тарасов А.В. о времени и месте рассмотрения дела извещен должным образом, просит рассмотреть административное дело без его участия.

Выслушав мнения сторон по вопросу о возможности рассмотрения административного дела в отсутствие не явившихся лиц, суд на основании ст.272 КАС РФ полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного ответчика Тарасова А.В., поскольку он надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела извещен, просит рассмотреть административное дело без его участия, его личное участие в судебном заседании судом не признана обязательной.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-6 УФСИН России по РС(Я) Васильев А.Г. заявленные требования поддержал и ссылаясь на те же доводы, просит требования удовлетворить.

Прокурор Луковцева А.Б. полагает удовлетворить заявленные административные исковые требования в полном объеме, указывая на то, что Тарасов А.В. совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений, в связи с чем необходимо установление административного надзора.

Выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения осуждённым преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.

Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 УК РФ; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным законом.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.Как следует из представленных материалов, Тарасов А.В. осужден по приговору Мирнинского районного суда РС(Я) от 09.12.2015г. по ч.2 ст.228 УК РФ с применением ч.5 ст.62 УК РФ к 5 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. При этом, в действиях Тарасова А.В. судом в качестве отягчающего обстоятельства установлено наличие опасного рецидива преступлений.

Постановлением Хангаласского районного суда РС(Я) от 23.08.2017г. осужденному Тарасову А.В. изменен вид исправительного учреждения исправительная колония строгого режима на колонию-поселение на неотбытый срок 3 года 2 месяца 15 дней.

В настоящее время осужденный Тарасов А.В. отбывает наказание на участке колонии-поселения в ФКУ ИК-6 УФСИН России по РС(Я) и подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ

За время отбывания наказания осужденный Тарасов А.В. характеризуется в целом посредственно. Так, за весь период отбывания наказания, осужденный Тарасов А.В. трудоустроен, к труду относится положительно, за что имеет ряд поощрений. При этом, допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что имеет ряд взысканий. Состоит в обычных условиях отбывания наказания. На мероприятия воспитательного характера реагирует удовлетворительно.

Оснований подвергать сомнению достоверность представленных сведений о поведении осужденного Тарасова А.В. местах лишения свободы, у суда не имеется.

Таким образом, на основании исследованных документов, судом установлено, что Тарасов А.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. В связи с чем, осужденный Тарасов А.В. подпадает под категорию лиц, в отношении которых закон предусматривает установление административного надзора (под.2 части 2 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011г.). При этом, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011г.

В силу ч.1 и ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, является обязательным.

При указанных обстоятельствах, учитывая личность осужденного Тарасова А.В., общественную опасность совершенного им преступления, поведение осужденного в период отбывания наказания, принимая во внимание тот факт, что осужденный Тарасов А.В. освобождается из мест лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований об установлении административного надзора и установлении административных ограничений в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица, в определенное время суток после 22 час. до 06 час. следующего дня; запрещения выезда за пределы территории муниципального образования (района, города) по месту жительства, пребывания или фактического нахождения без уведомления органа внутренних дел.

При этом, принимая во внимание вышеуказанные обстоятельств, и исходя из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем, суд полагает необходимым установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в местах розничной продажи алкогольной продукции.

Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок погашения судимости по ч.2 ст.228 УК РФ в соответствии с п. "г" ч.3 ст.86 УК РФ в редакции на момент совершения Тарасовым А.В. преступления по приговору от 09.12.2015г. составлял 8 лет.

В силу п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

При таких обстоятельствах, суд полагает правильным установить административный надзор в отношении Тарасова А.В. сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания. При этом, принимая во внимание установленные данные о личности осужденного, его поведение в период отбывания наказания, характер и общественную опасность совершенного им преступления, в целях обеспечения индивидуального профилактического воздействия, суд оснований для снижения срока административного надзора не усматривает.

Таким образом, в целях предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, заявленные административные исковые требования администрации ФКУ ИК-6 УФСИН России по РС(Я), суд полагает удовлетворить в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Саха (Якутия)» к освобождаемому из мест лишения свободы Тарасову Александру Владимировичу об установлении административного надзора –удовлетворить.

Установить после освобождения из мест лишения свободы административный надзор в отношении Тарасова Александра Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ.р., уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес> сроком на 8 (Восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, в виде следующих административных ограничений:

1. обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2. запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица, в определенное время суток после 22 часов до 06 часов следующего дня;

3. запрещения выезда за пределы территории муниципального образования (района, города) по избранному поднадзорным лицом месту жительства, пребывания или фактического нахождения без предварительного уведомления органа внутренних дел;

4. запрещения пребывания в местах розничной продажи алкогольной продукции;

Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки Тарасова А.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Контроль за поведением осужденного возложить на орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения Тарасова А.В.

Разъяснить административному ответчику Тарасову А.В., что в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица, либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений суд может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) через Хангаласский районный суд Республики Саха (Якутия) в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья: Сыроватская О.И.

    

Решение изготовлено 26.08.2020г.

2а-330/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-6 УФСИН России по РС(Я)
Ответчики
Тарасов Александр Владимирович
Суд
Хангаласский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Сыроватская Ольга Иннокентьевна
Дело на сайте суда
pokrovsk.jak.sudrf.ru
19.08.2020Регистрация административного искового заявления
19.08.2020Передача материалов судье
19.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.08.2020Судебное заседание
26.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее