Копия
УИД: 66RS0029-01-2020-000845-67
Мотивированное решение изготовлено 18 августа 2020 г.
Дело № 2а-720/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 августа 2020 г. г. Камышлов Свердловская область
Камышловский районный суд Свердловской области
в составе: председательствующего судьи Сейдяшевой Н.В.,
при секретаре Куракиной Н.Ю.
рассмотрев в предварительном судебном заседании заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 19 по Свердловской области о восстановлении срока на взыскание задолженности по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 19 по Свердловской области к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
В Камышловский районный суд Свердловской области поступило административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 19 по Свердловской области к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени. Определением суда от 05.06.2020 г. возбуждено административное дело.
Одновременно с административным исковым заявлением административный истец обратился в суд с ходатайством о восстановлении срока на взыскание задолженности, указав, что срок исполнения по требованию № 36211 по состоянию на 30.10.2015 г. истёк - 25.12.2015 г. учитывая положения пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, срок для подачи в суд заявления о взыскании задолженности - не позднее 26.06.2019 г. Срок для подачи заявления о вынесении судебного приказа пропущен Межрайонная ИФНС России № 19 по Свердловской области в связи с высокой загруженностью, ежегодным возрастанием количества должников.
Просят удовлетворить заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока на взыскание задолженности и восстановить срок на взыскание, взыскать с ФИО2 в бюджет Свердловской области задолженность по транспортному налогу за 2014 в размере 1 085 руб. 00 коп., пени - 00 руб. 90 коп. всего к взысканию 1 085 руб. 90 коп.
Административный истец МРИ ФНС России № 19 по Свердловской области в судебное заседание не явился, в письменном ходатайстве представитель МРИ ФНС № 19 по Свердловской области просит рассмотреть ходатайство о восстановлении срока и административное исковое заявление без участия представителя инспекции, на заявлении о восстановлении срока и на исковых требованиях настаивает.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам:
Согласно статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог является региональным налогом. Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Законом Свердловской области «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» от 29.11.2002 г. № 43-03 (далее по тексту - Закон № 43-03) на территории Свердловской области установлен и введен в действие транспортный налог.
В соответствии с пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог зачисляется в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения транспортного средства.
Согласно статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения.
Пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно сведений, представленных ГИБДД ГУВД России по Свердловской области на электронных носителях в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации, ФИО4 в 2014 году имел в собственности транспортные средства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год. В соответствии с пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В соответствии с подп. 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в установленных пунктом 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации размерах, которые могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
Статьёй 2 Закона № 43-03 утверждены ставки транспортного налога в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (приложение).
Налоговые льготы не заявлены.
Сумма налога подлежащая уплате за 2014 год составила 1 085 руб. 00 коп.
В соответствии со статьей 23, абз. 3 пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 02.12.2013 г. № 334-ФЗ) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с абз. 2,3 пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налоговое уведомление об уплате транспортного налога за 2014 г. №770870 от 27.04.2015 г. направлено ФИО2 15.05.2015 г., что подтверждается списком заказных писем № 1204 от 15.05.2015 г.
В добровольном порядке сумма налога не уплачена.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации на неуплаченную (несвоевременно уплаченную) сумму налога налоговым органом за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начислена пеня за 2014 год в размере 00 руб. 90 коп. по процентной ставке, равной одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
В соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации ФИО6 направлено требование об уплате налога и пене №36211 по состоянию на 30.10.2015 г., что подтверждается списком заказанных писем №1692 от 04.11.2015 г. Требования в добровольном порядке не исполнены.
В силу части 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании - подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раненого требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 руб.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раненого требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии с абз. 4 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно пункта 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии с частью 5 статьи 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
В соответствии счастью 1 статьи 95 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.
Поскольку законодатель не установил каких-либо критериев для определения уважительности причин пропуска указанного срока, вопрос решается с учетом обстоятельств дела по усмотрению суда.
Налоговый орган МРИ ФНС № 19 по Свердловской области обратился в суд с административным иском к административному ответчику ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пене. Срок исполнения по требованиям № 36211 по состоянию на 30.10.2015 г., истёк - 25.12.2015 г., срок для подачи в суд заявления не позднее 26.06.2019 г. Срок для подачи заявления о вынесении судебного приказа пропущен Межрайонная ИФНС России № 19 по Свердловской области в связи с высокой загруженностью, ежегодным возрастанием количества должников. Налоговым органом указанное исковое заявление подано с пропуском предусмотренного законом срока для обращения в суд, что в силу действующего законодательства является самостоятельным и достаточным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований в данной части. Уважительных причин пропуска установленного законом срока судом не установлено, не относится к таким причинам высокая загруженность.
При этом суд считает возможным указать, что согласно подп. 4 пункта 1 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в том числе, в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе, вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.
Поскольку, с учетом установленных судом обстоятельств, срок на взыскание в судебном порядке налоговым органом пропущен, взыскание задолженности является невозможным по причине утраты налоговым органом соответствующей возможности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления о восстановлении пропущенного срока, и об отказе в удовлетворении исковых требований по данным требованиям.
Руководствуясь статьями 95, 138, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 19 по Свердловской области о восстановлении срока на взыскание задолженности по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 19 по Свердловской области к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени, отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Свердловский областной суд через Камышловский районный суд Свердловской области.
Судья. Подпись
Копия верна. Судья Н.В. Сейдяшева