Дело № 12-1687/дата
РЕШЕНИЕ
дата адрес
Судья Замоскворецкого районного суда адрес Коробченко Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу
Мараховской Лилии Вячеславовны на постановление № 0122040617509 старшего инспектора контролера 2 отдела контроля правил пользования Московским метрополитеном и ММТС наименование организации от дата,
УСТАНОВИЛ:
дата Мараховская Л.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.3.18.1 Закона адрес от дата N 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Решением вышестоящего должностного лица постановление оставлено без изменения.
Мараховская Л.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, ссылаясь на неправомерное привлечение его к административной ответственности.
Заявитель в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал.
Представитель наименование организации в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Ознакомившись с доводами жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, прихожу к следующим выводам.
Как следует из представленных материалов дела, дата в время по адресу: адрес, адрес (Замоскворецкая), Мараховская Л.В. осуществила передвижение с использованием Московского метрополитена без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в нарушение требований п.9.4 Указа Мэра Москвы от дата N 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», т.е. совершил правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.3.18.1 Закона адрес от дата N 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях».
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП адрес наступает за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенные с использованием транспортного средства и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере сумма прописью.
Пунктом 9.4 Указа Мэра Москвы от дата № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», действовавшим на момент совершения правонарушения, с дата на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу.
В силу дефиса пятого пункта 2.6 указа Мэра Москвы от дата № 68-УМ «Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности» на граждан возлагалось использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в случаях посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), в которых осуществляется реализация товаров, работ, услуг гражданам, нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта (железнодорожные вокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу.
Указом Мэра Москвы от дата № 14-УМ О признании утратившими силу отдельных положений указа Мэра Москвы от дата № 68-УМ признаны утратившими силу дефисы четвертый, пятый, шестой, седьмой и восьмой пункта 2.6, пункт 6 указа Мэра Москвы от дата № 68-УМ «Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности» (в редакции указов Мэра Москвы от дата № 3-УМ, от дата № 5-УМ, от дата № 45-УМ).
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Из разъяснений п. 33.2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что разрешая жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, необходимо учитывать положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, в соответствии с которой закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу при условии, что постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что производство по делу подлежит прекращению.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 1.7, 24.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
постановление № 0122040617509 старшего инспектора контролера 2 отдела контроля правил пользования Московским метрополитеном и ММТС наименование организации от дата, - отменить, производство по делу в отношении Мараховской Лилии Вячеславовны прекратить на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.С. Коробченко