Решение по делу № 2-2743/2023 (2-9276/2022;) от 24.11.2022

УИД 24RS0056-01-2022-008785-51

Дело № 2-2743/2023

копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 февраля 2023 года                                 г. Красноярск

Центральный районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Савченко М.Ю.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Егоровой Я.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Курагинского района Красноярского края в интересах Котик Марии Викторовны к КГКУ «Управление социальной защиты населения» о признании права на получение сертификата на краевой материнский капитал, обязании выдать сертификат на краевой материнский капитал,

УСТАНОВИЛ:

    

Прокурор Курагинского района Красноярского края в интересах Котик М.В. обратился в суд с иском к КГКУ «Управление социальной защиты населения» о признании права на получение сертификата на краевой материнский капитал, обязании выдать сертификат на краевой материнский капитал.

Требования мотивированы тем, что 14.10.2022 ТО КГКУ «УСЗН» Курагинского района Красноярского края принято решение об отсутствии у Котик М.В. права на получение сертификата на краевой материнский (семейный) капитал по причине отсутствия регистрации на территории Красноярского края на момент рождения третьего ребёнка.

В ходе проверки прокуратурой района установлено, что Котик М.В. с 2019 года постоянно проживает на территории Красноярского края. Так, согласно справке ООО УК «Краснокаменские энергосети» с 17.07.2019 Котик М.В. постоянно проживает в п. Краснокаменск, где имелась временная регистрация. Также Котик М.В. представлена копия трудовой книжки, из которой следует, что с 2019 года она осуществляет трудовую деятельность в Красноярском крае. Дочь ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ посещает МБДОУ «Краснокаменский детский сад № 5 «Капелька», дочь ФИО5 с ДД.ММ.ГГГГ обучается в МБОУ «Краснокаменская СОШ № 4», местом рождения дочери ФИО6 является г. Красноярск, что подтверждается свидетельством о рождении. На момент рождения третьего ребенка ФИО1 имела постоянное место жительства по адресу: <адрес>.

На основании изложенного, просит суд признать за Котик М.В. право на получение сертификата на краевой материнский капитал; обязать КГКУ «Управление социальной защиты населения» выдать Котик М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сертификат на краевой материнский капитал в связи с рождением третьего ребёнка.

В судебное заседание материальный истец Котик М.В., представитель ответчика КГКУ «УСЗН» не явились, о времени и месте его проведения извещены в соответствии с требованиями ст. 113 ГПК РФ.

Представитель процессуального истца Гутарева Е.А. в судебном заседании требования поддержала в полном объёме.

Представитель ответчика направил в адрес суда отзыв, согласно которому иск не признал, полагал отказ обоснованным, так как из представленных Котик М.В. документов (копии паспорта) следует, что последняя имеет место жительства по адресу: Краснодарский край, Тбилисский район, ст. Тбилисская, ул. Тифлисская, д. 52 корп. «Б». В личном заявлении указан аналогичный адрес. Сведений и документов, подтверждающих проживание Котик М.В. в Красноярском крае, не представлено. Вместе с тем, ответчик не возражает против удовлетворения требований в случае установления проживания Котик М.В. в Красноярском крае, в том числе на дату рождения третьего ребёнка.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав процессуального истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно Закону Красноярского края от 09.06.2011 №12-5937 «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, в Красноярском крае», настоящий Закон устанавливает дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, в Красноярском крае в целях повышения качества жизни семей после рождения третьего и последующих детей.

Статьей 1 Закона установлено, что его действие распространяется на граждан Российской Федерации, имеющих место жительства на территории Красноярского края.

Действие настоящего Закона не распространяется на лиц, лишенных родительских прав, а также лиц, состоящих в гражданстве Российской Федерации менее одного года на момент рождения (усыновления) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникнет право на дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, в Красноярском крае.

В соответствии со ст. 2 Закона, для целей настоящего Закона применяются следующие основные термины и понятия:

дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, - меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, приобретения транспортных средств, приобретения технических средств реабилитации, а также получения денежных выплат (далее - дополнительные меры поддержки);

краевой материнский (семейный) капитал - средства краевого бюджета, за счет которых реализуются дополнительные меры поддержки, установленные настоящим Законом;

сертификат на краевой материнский (семейный) капитал - именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры поддержки.

Согласно ст. 3 Закона, право на дополнительные меры поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей, начиная с 1 июля 2011 года.

Статьей 5 Закона установлено, что лица, указанные в пунктах 1, 3 - 5 статьи 3 настоящего Закона, или их законные представители, а также законные представители ребенка (детей), не достигшего (не достигших) совершеннолетия, в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 статьи 3 настоящего Закона, вправе обратиться в органы местного самоуправления по месту жительства (далее - уполномоченный орган) либо в краевое государственное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» с заявлением о выдаче сертификата в любое время после возникновения права на дополнительные меры поддержки путем подачи заявления со всеми необходимыми документами.

Уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней с даты приема заявления о выдаче сертификата со всеми необходимыми документами определяет право на получение сертификата лицом, подавшим заявление о выдаче сертификата. В случае принятия решения о наличии или об отсутствии права на получение сертификата уполномоченный орган либо КГБУ «МФЦ» не позднее 5 рабочих дней с даты вынесения соответствующего решения направляет лицу, подавшему заявление о выдаче сертификата, уведомление об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления о выдаче сертификата с указанием причин отказа и порядка его обжалованияПри рассмотрении заявления о выдаче сертификата уполномоченный орган проверяет достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, и в случае необходимости запрашивает дополнительные сведения в соответствующих органах, в том числе сведения о фактах лишения родительских прав, об отмене усыновления, о совершении в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также сведения, необходимые для формирования и ведения регистра.

Основаниями для отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата являются: отсутствие права на дополнительные меры поддержки в соответствии с настоящим Законом; прекращение права на дополнительные меры поддержки по основаниям, установленным пунктами 3, 4 и 6 статьи 3 настоящего Закона.

В соответствии со ст.16 Закона, он применяется к правоотношениям, возникшим в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей) в период с 1 июля 2011 года по 31 декабря 2021 года.

Согласно ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 года №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 20 ГК РФ и ст. 2 указанного Федерального закона местом жительства признается место (жилой дом, квартира, комната и иные жилые помещения), где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При этом местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов (ч. 2 ст. 20 ГК РФ).

В соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, указанными в определении от 06.10.2008 № 619-О-П, сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан; регистрация, в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.

Как установлено в судебном заседании, Котик М.В. имеет несовершеннолетних детей ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Котик М.В. проживает совместно с детьми по адресу: <адрес>.

12.10.2022 Котик М.В. обратилась в ТО КГКУ «Управление социальной защиты населения» Курагинского района Красноярского края с заявлением о выдаче сертификата на краевой материнский капитал в связи с рождением третьего ребёнка.

14.10.2022 ТО КГКУ «Управление социальной защиты населения» Курагинского района Красноярского края Котик М.В. отказано в выдаче сертификата на краевой материнский капитал в связи с рождением третьего ребёнка по причине отсутствия права на предоставление услуги, поскольку отсутствуют документы, подтверждающие проживание Котик М.В. в Красноярском крае.

Вместе с тем, согласно справке ООО УК «Краснокаменские энергосети» с 17.07.2019 Котик М.В. постоянно проживает в п. Краснокаменск, имеется временная регистрация до 01.05.2024 по адресу: <адрес>.

Также Котик М.В. представлена копия трудовой книжки, из которой следует, что с 2019 года она осуществляет трудовую деятельность в Красноярском крае.

Согласно справке МБДОУ «Краснокаменский детский сад № 5 «Капелька» комбинированного вида, дочь ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., посещает дошкольное учреждение с 01.08.2019 по настоящее время.

Согласно справе МБОУ «Краснокаменская СОШ № 4», ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р. является ученицей , обучается по очной программе с 01.09.2021.

Согласно свидетельству о рождении ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., местом её рождения является г. Красноярск.

Принимая во внимание установленные обстоятельства, с учетом приведенных выше норм права, суд приходит к выводу о том, что факт проживания Котик М.В. с дочерями ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р. по адресу: <адрес> право Котик М.В. на выдачу сертификата на краевой материнский капитал в связи с рождением третьего ребёнка, предусмотренного Законом Красноярского края от 09.06.2011 «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, в Красноярском крае», подтверждены материалами дела.

Таким образом, исковые требования прокурора Курагинского района Красноярского края в интересах Котик М.В. подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Курагинского района Красноярского края в интересах Котик Марии Викторовны к КГКУ «Управление социальной защиты населения» о признании права на получение сертификата на краевой материнский капитал, обязании выдать сертификат на краевой материнский капитал удовлетворить.

Признать за Котик Марией Викторовной, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (паспорт: серия , выдан: ДД.ММ.ГГГГ Отделом <данные изъяты>), право на получение сертификата на краевой материнский капитал.

Обязать КГКУ «Управление социальной защиты населения» выдать Котик Марии Викторовне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (паспорт: серия , выдан: ДД.ММ.ГГГГ Отделом <данные изъяты>), сертификат на краевой материнский капитал.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Красноярска.

Подписано председательствующим.

Копия верна.

Судья                                    М.Ю. Савченко

Мотивированное решение составлено 17.03.2023

2-2743/2023 (2-9276/2022;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Котик Мария Викторовна
Прокурор Курагинского района Красноярского края
Ответчики
КГКУ "Управление социальной защиты населения" администрации г Красноярска
Суд
Центральный районный суд г. Красноярск
Судья
Савченко Мария Юрьевна
Дело на странице суда
centr.krk.sudrf.ru
24.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.11.2022Передача материалов судье
01.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.12.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
21.02.2023Предварительное судебное заседание
21.02.2023Судебное заседание
17.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее