Решение по делу № 33-7184/2019 от 10.06.2019

Судья: Левченко Е.В.                      № 33-7184

Докладчик: Зайцева Е.Н.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

04 июля 2019 года судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе

председательствующего: Зайцевой Е.Н.,

судей: Пастухова С.А., Макаровой Е.В.

при секретаре Волковой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Зайцевой Е.Н. гражданское дело по апелляционной жалобе администрации Гурьевского муниципального района

на решение Гурьевского городского суда Кемеровской области от 06 февраля 2019 года

по иску Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в лице территориального отдела Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Гурьевске, г. Салаире и Гурьевском районе в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Теплоресурс», администрации Гурьевского муниципального района, Комитету по управлению муниципальным имуществом Гурьевского муниципального района о понуждении к исполнению санитарно-эпидемиологического законодательства,

У С Т А Н О В И Л А:

Управление Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в лице территориального отдела Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Гурьевске, г. Салаире и Гурьевском районе обратилось с иском в суд к ООО «Теплоресурс», администрации Гурьевского муниципального района, КУМИ Гурьевского муниципального района о понуждении к исполнению санитарно-эпидемиологического законодательства.

Требования мотивированы тем, что 28.04.2018 территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г. Гурьевске, г. Салаире и Гурьевском районе ООО «Теплоресурс» выдано предписание об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требованием, установлен срок для его исполнения – ДД.ММ.ГГГГ.

С целью проверки исполнения предписания в отношении общества проведена выездная внеплановая проверка. Входе проверки установлены факты нарушения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Нарушения установлены в частичном неисполнении предписания от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: п. 1 предписания, согласно которому, обществу необходимо было в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать площадки, приспособленные для временного хранения золошлаковых отходов.

Постановлением мирового судьи судебного участка Гурьевского городского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Теплоресурс» привлечено к административной ответственности по с. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Кроме того, имущество, необходимое для организации теплоснабжения на территории сельских поседений Гурьевского муниципального района является собственностью муниципального образования Гурьевский муниципальный район, а ООО «Теплоресурс» арендует данное имущество на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ.

Органом местного самоуправления, отвечающим за надежное теплоснабжение на территории сельских поселений Гурьевского муниципального района, обладающим на праве собственности необходимым для этого имуществом, является администрация Гурьесвкого муниципального района.

Таким образом неисполнение ООО «Теплоресурс» требований санитарно-эпидемиологического законодательства в области обращения с отходами производства и потребления обусловлено не только противоправными действиями общества, но и ненадлежащим исполнение полномочий по решению вопросов местного значения по организации границах сельских поселений теплоснабжения, органом местного самоуправления Гурьесвкого муниципального района, а именно администрацией Гурьевского муниципального района.

С учетом уточнения исковых требований просит признать противоправными действия ООО «Теплоресурс», выразившиеся в нарушении требований санитарно-эпидемиологического законодательства, обязать ООО «Теплоресурс», муниципальное образование Гурьевский муниципальный район в лице администрации Гурьевского муниципального района прекратить противоправные действия по временному хранению золошлаковых отходов с котельных сельских поселений, расположенных на территории Гурьевского муниципального района, на необорудованных надлежащим образом площадках, обязать муниципальное образование Гурьевский муниципальный район в лице администрации Гурьевского муниципального района, Комитет по управлению муниципальным имуществом Гурьевского муниципального района, оборудовать площадки, приспособленные для временного хранения золошлаковых отходов, расположенные по адресам: <адрес> в соответствии с требованиями пункта 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», а именно: поверхность площадок оснастить искусственным водонепроницаемым, химически стойким покрытием и обеспечить защиту поверхности хранящихся насыпью отходов от воздействия атмосферных осадков и ветров, установить ответчикам срок для совершения указанных действий до ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Гурьевского городского суда Кемеровской области от 06 февраля 2019 года исковые требования Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в лице территориального отдела Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Гурьевске, г. Салаире и Гурьевском районе в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Теплоресурс», администрации Гурьевского муниципального района, Комитету по управлению муниципальным имуществом Гурьевского муниципального района о понуждении к исполнению санитарно-эпидемиологического законодательства удовлетворены, установлен срок для совершения действий до 01.10.2019.

В апелляционной жалобе глава Гурьевского муниципального района Черданцев С.А. просит решение суда отменить в части возложения обязанностей на муниципальное образование Гурьевский муниципальный район в лице администрации Гурьевского муниципального района, поскольку обязанность по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства должно нести ООО «Теплоресурс», допустившее данные нарушения, и являющееся арендатором объектов теплоснабжения на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ.

Указывает, что в п. 3.4. СанПиН 2.1.7.1322-03 перечислены способы временного хранения отходов, в том числе указано на возможность хранения отходов в герметичной таре. Однако Управление определило, что в соответствии с п. 3.7. СанПиН 2.1.7.1322-03 необходимо оборудовать площадки, приспособленные для временного хранения отходов, и не рассматривало другие варианты хранения.

На апелляционную жалобу Управлением Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в лице территориального отдела Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Гурьевске, г. Салаире и Гурьевском районе, Комитетом по управлению муниципальным имуществом Гурьевского муниципального района принесены возражения.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя администрации Гурьевского муниципального района, просившего решение суда оставить без изменения, представителя ООО «Теплоресурс» Барышева К.Г., просившего решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Так, согласно ч. 3 статьи 39 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии со ст. 11 данного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно нормам части 2 статьи 21 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Согласно ч. 1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно нормам пункта 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

- временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;

- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);

-    поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

- по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;

- поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, предписанием территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Теплоресурс» обязано было в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать площадки, приспособленные для временного хранения золошлаковых отходов, в соответствии с требованиями пункта 3.7 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» (п. 1 предписания).

Выявленные нарушения не были устранены.

Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ -ВН следует, что площадки, расположенные возле котельных, по адресам: <адрес>, приспособленные для временного хранения золошлаковых отходов, не оборудованы, а именно, поверхность площадок не имеет искусственного водонепроницаемого и химически стойкого покрытия, поверхность хранящихся насыпью отходов не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (не укрыта брезентом, не оборудована навесом), что является нарушением требований статей 21, 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».

Постановлением мирового судьи судебного участка Гурьевского городского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Теплоресурс» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ (невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)).

Также установлено и сторонами не оспаривается, что имущество, необходимое для организации теплоснабжения на территории сельских поселений Гурьевского муниципального района, является собственностью Гурьевского муниципального района в лице администрации Гурьевского муниципального района.

ООО «Теплоресурс» арендует указанное имущество на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции с учетом представленных доказательств признал противоправными действия ООО «Теплоресурс», выразившиеся в нарушении требований санитарно-эпидемиологического законодательства и обязал общество и муниципальное образование Гурьевский муниципальный район, в лице администрации прекратить противоправные действия по временному хранению золошлаковых отходов с котельных сельских поселений, расположенных на территории Гурьевского муниципального района, на необорудованных надлежащим образом площадках.

Обязал муниципальное образование Гурьевский муниципальный район, в лице администрации Гурьевского муниципального района, Комитет по управлению муниципальным имуществом Гурьевского муниципального района оборудовать площадки, приспособленные для временного хранения золошлаковых отходов в соответствии с требованиями п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».

В своей апелляционной жалобе администрация Гурьевского муниципального района не согласна с решением суда в части возложения на нее обязанностей. В остальной части решение суда не оспаривается.

Так, согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно части 1.1 вышеназванной статьи полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Муниципальное имущество, переданное на праве аренды ООО «Теплоресурс», необходимо для организации теплоснабжения на территории сельских поселений Гурьевского муниципального района. В то же время, в отсутствие надлежащим образом оборудованных площадок для временного хранения золошлаковых отходов котельных, теплоснабжение потребителей организовано ненадлежащим образом. В результате такой организации теплоснабжения оказывается негативное воздействие на окружающую среду, связанное с нарушением правил временного хранения отходов, что ведет к угрозе жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

Органом местного самоуправления, отвечающим за надежное теплоснабжение потребителей на территории сельских поселений Гурьевского муниципального района, обладающим на праве собственности необходимым для этого имуществом, является администрация Гурьевского муниципального района. Как следует из материалов дела, земельные участки, на которых расположены площадки для временного ханения отходов не сформированы и не переданы в аренду ООО «Теплоресурс».

Таким образом, неисполнение ООО «Теплоресурс» требований санитарно-эпидемиологического законодательства в области обращения с отходами производства и потребления обусловлено не только противоправными действиями Общества, но и ненадлежащим исполнением полномочий по решению вопросов местного значения по организации в границах сельских поселений теплоснабжения, органом местного самоуправления Гурьевского муниципального района, а именно администрацией Гурьевского муниципального района.

Земельные участки, на которых расположены котельные и площадки, приспособленные для временного хранения золошлаковых отходов ООО «Теплоресурс» не переданы.

В рамках предоставленных полномочий на администрацию наряду с иными ответчиками обоснованно возложена обязанность по устранению нарушений санитарного законодательства в соответствии с требованиями п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».

Ссылки в апелляционной жалобе на п. 3.4 СанПиН2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», предусматривающие иные требования к хранению отходов, несостоятельны, поскольку судом проверялось соответствие ранения отходов именно п. 3.7 указанных СанПиН, нарушения санитарных норм контролирующим органом также установлены относительно только данного пункта.

Выводы суда мотивированы, соответствуют обстоятельствам дела и закону. Нарушений норм материального, процессуального права не допущено. Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ч.1 ст. 327.1, ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Гурьевского городского суда Кемеровской области от 06 февраля 2019 года в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Гурьевского муниципального района - без удовлетворения.

Председательствующий:                         Е.Н. Зайцева

Судьи:                                     С.А. Пастухов

Е.В. Макарова

                                        

33-7184/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Роспотребнадзора по КО в гш.Гурьевске
Ответчики
КУМИ ГМР
Администрация Гурьевского м/р
ООО Теплоресурс
Суд
Кемеровский областной суд
Судья
Зайцева Елена Николаевна
Дело на странице суда
oblsud.kmr.sudrf.ru
11.06.2019Передача дела судье
04.07.2019Судебное заседание
08.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2019Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее