РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
судья Цыденова Н.М.
дело № 33а-3397 пост. 26 июля 2019 г. АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ21 августа 2019 года г.Улан-Удэ
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Бурятия в составе: председательствующего Булгытовой С.В., судей коллегии Раднаевой Т.Н. и Казанцевой Т.Б., при секретаре Долонове Ц-Н.Б., с участием прокурора Хорошевой О.Я., рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия к Большакову В.А. об установлении административного надзора по апелляционной жалобе Большакова В.А. на решение Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 22 апреля 2019 года, которым постановлено:
Административное исковое заявление удовлетворить частично.
Установить в отношении Большакова В.А. административный надзор на срок 8 лет, на срок для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить следующие административные ограничения в отношении Большакова В.А. на указанный срок:
- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 24 часов до 06 утра;
- обязать являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Заслушав доклад судьи Раднаевой Т.Н., ознакомившись с апелляционной жалобой, выслушав Большакова В.А., заключение прокурора прокуратуры Республики Бурятия Хорошевой О.Я., судебная коллегия
установила:
обращаясь в суд, административный истец просил установить административный надзор в отношении Большакова В.А. на срок для погашения судимости – 8 лет, с административными ограничениями в виде обязательной явки четыре раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета на пребывание в увеселительных заведениях: кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции; запрета выезда за пределы Республики Бурятия.
Требования основаны на том, что Большаков В.А., <...> г.р. 17 июля 2014 года осужден приговором Мухоршибирского районного суда Республики Бурятия по ч. 1 ст. 111, п. В.Г ч. 2 ст. 158, ч. 3 ст. 69 УК РФ, в соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ срок лишения свободы составил 5 лет 6 месяцев. Постановление Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 21 октября 2016 года исключен квалифицирующий признак, предусмотренный п. «В» ч. 2 ст. 158 УК РФ. Окончательное наказание составило 5 лет 5 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Преступление, за которое осужден Большаков В.А., относится к категории тяжких, и совершено при опасном рецидиве. В период отбывания наказания Большаков В.А. характеризуется отрицательно, имеет 7 взысканий. Имеются основания для установления в отношении Большакова В.А. административного надзора.
Районным судом постановлено вышеуказанное решение о частичном удовлетворении административного иска.
В апелляционной жалобе Большаков В.А. просит решение суда отменить. Снизить срок административного надзора, уменьшить количество явок в орган внутренних дел, отменить ограничение в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 24 часов до 06 утра.
На заседании судебной коллегии Большаков В.А. доводы жалобы поддержал и дал пояснений ей аналогичные.
Представитель прокуратуры Хорошева О.Я. против удовлетворения апелляционнойжалобы возражала.
Представитель ФКУ ИК-2 УФСИН РФ по РБ в судебное заседание, будучи надлежаще извещенным не явился.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав участников процесса, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласночасти 2 статьи 3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.
В силу положений пункта 2 части 1 статьи 5 этого же Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как следует из материалов дела, Большаков В.А. осужден приговором Мухоршибирского районного Республики Бурятия от 17 июля 2014 г. за совершение преступлений, предусмотренных статьями ч. 1 ст. 111, п. В.Г ч. 2 ст. 158, ч. 3 ст. 69 УК РФ.
Постановление Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 21 октября 2016 года в действиях Большакова В.А. исключен квалифицирующий признак, предусмотренный п. «В» ч. 2 ст. 158 УК РФ. Окончательное наказание составило 5 лет 5 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
По приговору суда установлено, что преступление совершено Большаковым В.А. при опасном рецидиве.
Преступления, предусмотренные ч. 1 ст. 111 УК РФ согласно ст. 15 УК РФ относятся к категории тяжких преступлений.
В соответствии с п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Устанавливая административный надзор в отношении Большакова В.А., районный суд правильно установил юридически значимые обстоятельства, руководствуясь приведенными нормами материального права, верно определил срок административного надзора на срок погашения судимости – 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Доводы Большакова В.А. об уменьшении срока административного надзора, несостоятельны, поскольку закон для указанной категории лиц устанавливает конкретный срок административного надзора, определенный сроком погашения судимости, и не предполагает его изменение судом в зависимости от личности поднадзорного или каких-либо иных обстоятельств.
Доводы автора жалобы о том,что административные ограничения в виде двухразовой обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел, запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 24 часов до 06 часов утра не позволят Большакову В.А. устроиться на работу, не могут быть приняты судебной коллегией в качестве оснований к отмене решения суда, а также изменению в части замены установленных административных ограничений, поскольку установление ограничений является обязательной профилактической мерой, направленной на предупреждение совершения правонарушений и не ограничивают законных прав и интересов поднадзорного лица.
В соответствии с подп. г, подп. д п. 6 ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ лицо, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные п. п. 3, 4, 5 ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона, в случае заключения трудового договора или договора гражданско-правового характера (на выполнение работ и (или) оказание услуг), не лишено возможности обратиться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории.
Кроме того, положениями ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ при наличии оснований, предусмотрено право лица, в отношении которого установлен административный надзор либо его представителя обратиться с заявлением о досрочном прекращении либо частичной отмене административных ограничений.
Исходя из перечисленного выше, в отсутствие доказательств, подтверждающих доводы Большакова В.А., таковые не могут быть приняты коллегией во внимание.
Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
Решение суда не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, а апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 22 апреля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу -без удовлетворения.
Председательствующий: С.В.Булгытова
Судьи: Т.Н. Раднаева
Т.Б. Казанцева