Решение по делу № 5-101/2024 от 23.07.2024

Дело № 5-101/2024

16RS0011-01-2024-001080-78

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

23 июля 2024 года. Судья Буинского городского суда Республики Татарстан Р.Р. Шамионов, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО4 ФИО1, рождения , уроженца , зарегистрированного и проживающего по адресу: , ул. 15 квартал, , владеющего русским языком, ранее к административной ответственности не привлекался.

Перед рассмотрением административного материала ФИО4 разъяснены его права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, в соответствии с которой он вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязана свидетельствовать против себя самого, своей супруги и близких родственников,

у с т а н о в и л:

22 июля 2024 года в 15 часов 20 минут в ходе проверки документов у иностранного гражданина ФИО4 по адресу: РТ, , установлено, что он с по настоящее время осуществляет трудовую деятельность в качестве разнорабочего на строительном объекте здание музея по адресу: РТ, , без разрешения на работу либо патента, то есть совершил административное правонарушение в виде незаконного осуществления иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации, предусмотренное ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО4 вину в совершении административного правонарушения признал.

Выслушав объяснения ФИО4, изучив материалы административного дела, суд приходит к выводу, что его вина в совершении вышеуказанного правонарушения нашла свое подтверждение в судебном заседании.

Согласно ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Суд признает доказанным наличие в действиях ФИО4 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, то есть осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации, не указанной в патенте.

Указанное обстоятельство подтверждается протоколом об административном правонарушении от , объяснениями ФИО4

При назначении наказания суд учитывает все обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя.

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.

Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе следует иметь в виду, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области миграционного законодательства могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение в силу насущной социальной необходимости.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 названного Кодекса).

С учетом всех обстоятельств дела, личности правонарушителя, который к административной и уголовной ответственности не привлекался, суд приходит к выводу о наличии оснований для применения положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод, и освобождении от дополнительного вида наказания в виде административного выдворения.

Учитывая отсутствие у ФИО4 документов, подтверждающих право осуществления трудовой деятельности на территории РФ, не указанной в патенте, суд полагает необходимым применить к нему наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей.

Но основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.1, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ судья,

постановил:

Признать ФИО4 ФИО1, рождения , уроженца , зарегистрированного и проживающего по адресу: , ул. 15 квартал, , гражданина Республики Узбекистан, имеющего иностранный паспорт FA 2814283, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в сумме 2 000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит оплате по реквизитам: ИНН 1614002795, КПП 161401001, УФК по РТ (ОМВД России по ), КБК 18 , Отделение-НБ Республики Татарстан//УФК по , БИК 019205400, УИН 18 , наименование платежа «штраф» не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

В случае неуплаты штрафа в срок принимается решение о привлечении лица, не уплатившего штраф, к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15 суток.

    Постановление может быть обжаловано через Буинский городской суд Республики Татарстан в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                    Р.Р. Шамионов.

Копия верна:

Судья:                                    Р.Р. Шамионов.

5-101/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мирзаев Икболжон Камолидин -Угли
Суд
Буинский городской суд Республики Татарстан
Судья
Шамионов Рафаэль Рачетдинович
Дело на странице суда
buinsky.tat.sudrf.ru
23.07.2024Передача дела судье
23.07.2024Подготовка дела к рассмотрению
23.07.2024Рассмотрение дела по существу
23.07.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.07.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее