к делу № 2А-1302/21 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Адыгейск 12 октября 2021 года
Теучежский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего Чич А.Х.
при секретаре Ашинове А.Р.,
с участием представителя административного истца - помощника Теучежского межрайонного прокурора Пословского А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Теучежского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Теучежский межрайонный прокурор в порядке ст. 39 КАС РФ, обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах Российской Федерации и в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной на территории Российской Федерации.
В обоснование требований указано, что Теучежской межрайонной прокуратурой был проведен мониторинг сети Интернет.
В ходе мониторинга установлено, что на сайте https://www.youtube.com/watch?v=xLa9OxcubBI, размещена информация о способах хищения воды, в том числе, путем несанкционированного вмешательства в работу приборов учета воды – «Остановка счетчика воды».
Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации, ознакомиться с содержанием указанной страницы может любой интернет-пользователь, информация на данном сайте распространяется бесплатно.
Указанный сайт содержит информацию, запрещенную законодательством РФ к размещению указанным способом.
На основании изложенного, Теучежский межрайонный прокурор просит признать информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на сайте https://www.youtube.com/watch?v=xLa9OxcubBI, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В судебном заседании помощник Теучежского межрайонного прокурора Пословский А.А. поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица - Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Роскомнадзора по Южному федеральному округу, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования основаны на законе и поэтому подлежат удовлетворению.
Как следует из представленных материалов и установлено в судебном заседании, на сайте https://www.youtube.com/watch?v=xLa9OxcubBI, размещена информация о способах хищения воды, в том числе, путем несанкционированного вмешательства в работу приборов учета воды – «Остановка счетчика воды». Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации, ознакомиться с содержанием указанной страницы может любой интернет-пользователь, информация на данном сайте распространяется бесплатно.
Суд приходит к выводу, о том, что указанный сайт содержит информацию, запрещенную законодательством РФ к размещению указанным способом, по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством. Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15 Федерального закона № 149).
В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 149 ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п.п. «г» п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.
Из положений п. 35 указанных Правил следует, что потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета
В соответствии с положениями ч.ч. 1, 2 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
В соответствии со ст. 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний.
Статья 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ст. 165 УК РФ предусматривают административную и уголовную ответственность за безучетное потребление коммунальных ресурсов.
Статьей 9 ФЗ № 149 предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Доступ к сайту, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт, поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства.
При этом в соответствии с п.2 ч.5 ст.15.1 Закона № 149-ФЗ основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 данной статьи, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Согласно п. 3 названной статьи создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101 утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Согласно пунктам 2, 3 названных Правил создание, формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Основная особенность таких мер защиты заключается в том, что они принимаются компетентными государственными органами при разрешении гражданско-правовых споров и не связаны с определенным имущественным воздействием на правонарушителя, в отличие от мер гражданско-правовой ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Обращаясь с заявлением о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, прокурор выступает в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации, в целях защиты основ конституционного строя и нравственности, формирования правового сознания граждан в целях пресечения совершения гражданами преступлений и правонарушений в сфере избирательного законодательства.
Согласно ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006г. № 149 в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
При этом в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 данной статьи, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Таким образом, в целях восстановления требований действующего законодательства вышеуказанная информация, содержащаяся в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на сайте https://www.youtube.com/watch?v=xLa9OxcubBI должна быть запрещена.
При таких обстоятельствах суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Теучежского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной на территории Российской Федерации, удовлетворить.
Признать запрещенной на всей территории Российской Федерации информацию о способах несанкционированного вмешательства в работу приборов учета воды, размещенную в информационно-коммуникационной сети «Интернет», на странице https://www.youtube.com/watch?v=xLa9OxcubBI.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховый суд Республики Адыгея через Теучежский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия.
Председательствующий А.Х. Чич