РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
1 сентября 2020 года гор. Владивосток
Первореченский районный суд гор. Владивостока Приморского края
в составе: председательствующего судьи Бурдейной О.В.
при секретаре Ефименко А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № № по иску ФИО7 к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Первореченскому району гор. Владивостока о восстановлении нарушенного права на досрочную трудовую пенсию по старости,
установил:
истец обратилась в суд с вышеназванным иском, указав, что решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием необходимого специального стажа в размере 25 лет. Ответчик признал таковой в размере 16 лет 28 дней, однако не признал в качестве специального стажа периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Полагает, что период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должен исчисляться 1 год работы за 1 год 9 месяцев, соответственно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении стаж составляет 14 лет и 23 дня, между тем ответчик, включая спорные периоды, производил исчисление в календарных днях. Периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат исчислению 1 год работы за 1 год 3 месяца, что в льготном исчислении составляет 12 лет 8 месяцев 17 дней. Таким образом, общее количество специального стажа истца необходимого для назначения трудовой пенсии составляет 26 лет 9 месяцев 17 дней. По этим основаниям просит суд обязать ответчика включить в специальный стаж в льготном исчислении, как 1 год за 1 год и 9 месяцев стаж ее работы в должности медсестры-анестезиста отделения анестезиологии и реанимации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Включить в специальный стаж в льготном исчислении, как 1 год за 1 год 3 месяца периоды ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обязать ответчика назначить истцу досрочную пенсию с даты обращения ДД.ММ.ГГГГ.
Впоследствии истец требования уточнила, окончательно просила обязать ответчика включить в специальный стаж в льготном исчислении, 1 год за 1 год и 9 месяцев стаж ее работы в должностях медсестры-анестезиста хирургического отделения, медсестры-анестезиста отделения анестезиологии и реанимации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Включить в специальный стаж в льготном исчислении 1 год за 1 год 3 месяца периоды ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обязать ответчика назначить истцу досрочную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержали по основаниям и доводам, изложенным в иске, уточнениям к нему, а также письменных возражений.
Представитель ответчика в судебном заседании с требованиями иска не согласилась по доводам письменного отзыва.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что требования истца не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ
Согласно пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 того же Закона).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4 ст. 30).
В целях реализации положений статьи 30 указанного закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16.07.2014 № 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение".
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 данного Постановления при определении стажа при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются, в том числе:
список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" (далее - Список № 781);
список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 по 31.12.2001 включительно;
список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 по 31.10.1999 включительно (далее - Список № 464).
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 №1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 01.01.1992.
Пунктом 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 (далее - Правила №781), определено, что в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке № 781.
Согласно пункту 2 указанных выше правил при исчислении стажа работы в части, не урегулированной Правилами, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516 (далее - Правила N 516).
В соответствии с пунктом 4 Правил № 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Как установлено судом и следует из материалов дела, истец обратилась в ГУ-УПФР по Первореченскому району гор. Владивостока с заявлением о назначении пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности.
Подавая заявление, истец выразила согласие на принятие решения по имеющимся в распоряжении территориального органа ПФР РФ сведениям индивидуального (персонифицированного) учета без предоставления дополнительных сведений о стаже и заработке.
В связи с выраженной волей заявителя, орган ПФР принял решение о назначении пенсии на основании выписки из индивидуального лицевого счета (ИЛС), без истребования от гражданина других документов о стаже и заработке.
Решением ГУ-УПФР по Первореченскому району гор. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ №№ истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости ввиду отсутствия необходимого стажа лечебной деятельности 25 лет, таковой установлен в количестве 16 лет 28 дней.
В материалах дела содержится копия трудовой книжки на имя истца, архивная выписка из филиала центрального архива (восточный военный округ), личная карточка работника войсковой части № справка, уточняющая занятость в соответствующих должностях работы, которые засчитываются в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения от ДД.ММ.ГГГГ №№ КГБУЗ «Хорольская центральная районная больница».
Ответчиком представлено заявление истца и выписка из ИЛС.
В соответствии с решением ПФР, стаж работы истца в в/ч № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях медицинской сестры кожно-венерологического отделения, медицинской сестрой-анестезистом хирургического отделения, медицинской сестрой-анестезистом отделения анестезии и реанимации учтен в льготном исчислении 1 год за год 3 месяца.
В специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии не были включены периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в 313 военном госпитале. Эти периоды учтены в календарном исчислении.
Не включены в спецстаж периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ поскольку сведения о стаже отражены на индивидуальном лицевом счете (ИЛС) застрахованного лица с общими условиями.
Истцом оспаривается период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, заявлен к исчислению 1 год за 1 год 9 месяцев.
Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также период с 09.01.2019 по 11.08.2020, который находится за пределами оспариваемого решения, заявлены к исчислению 1 год как 1 год 3 месяца.
Суд находит данные требование не соответствующим закону.
Если рассматривать вопрос о праве истца на назначение за работу не менее 25 лет в сельских учреждениях здравоохранения, то периоды работы в селе включаются в стаж в следующем порядке:
календарно за все периоды, в соответствии с действующим пенсионным законодательством (постановление Правительства РФ от 29.10.2002 № 781);
в льготном порядке (1 год как 1 год 3 месяца) за периоды до ДД.ММ.ГГГГ и календарно за периоды после ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с ранее действовавшим пенсионным законодательством (постановление Правительства РФ от 22.09.1999 №1066, постановление Совмина РСФСР от 06.09.1991 №464).
Требуемый стаж отсутствует.
Если же рассматривать вопрос о праве на назначение пенсии за работу не менее 30 лет в городских и сельских учреждениях здравоохранения, то периоды работы в селе включаются в льготном порядке (1 год как 1 год 3 месяца) за все периоды, в соответствии с ранее действовавшим пенсионным законодательством и законодательством, действующим в настоящее время (постановления Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, от 22.09.1999 №1066, постановление Совмина РСФСР от 06.09.1991 №464).
В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил от 29.10.2002 № 781 при наличии у заявителя стажа работы в селе (поселке городского типа) и в городе (то есть при наличии смешанного стажа), периоды работы с сельской местности могут быть исчислены в льготном порядке (1 года как 1 год 3 месяца). При этом стажа работы требуется не менее 30 лет. В том случае, если работа протекала только на территории сельской местности, то исчисление стажа должно быть осуществлено в календарном порядке, однако в этом случае требование по стажу ограничено 25 годами.
Положения Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464 исключают возможность одновременного применения двух льгот, их суммирования.
Нормативные правовые акты, действовавшие в периоды трудовой деятельности ФИО8. до ДД.ММ.ГГГГ не содержат норм, предусматривающих возможность одновременного применения для работников здравоохранения двух льгот в виде льготного исчисления периодов работы в сельской местности и в отделениях хирургического профиля стационаров в целях досрочного назначения трудовой пенсии по старости.
Учитывая вышеизложенное, у истца нет оснований для применения к спорным периодам работы, имевшим место до ДД.ММ.ГГГГ одновременно двух льготных порядков подсчета специального стажа лечебной деятельности и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
В соответствии с абз. 2 пункта 5 Правил от 29.10.2002 № 781 исчисление стажа работы лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения согласно Перечню в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), производится с применением льготного порядка исчисления стажа, предусмотренного как по пп. «а», так и по пп. «б» пункта 5 Правил, то есть год работы может быть исчислен как 1 год 9 месяцев. При этом подобное льготное суммирование стажа возможно только при наличии смешанного стажа, то есть в городе и сельской местности.
Место работы истца за весь период имело место в поселках городского типа <адрес> и <адрес>, что относится к сельскому району, соответственно смешанного стажа у истца нет, а потому нет права на льготное суммирование стажа.
Не смотря на то, что истец по этим основаниям не оспаривает решение органа ПФР, ограничиваясь лишь требованием о льготном исчислении этих периодов 1 год за 1 год 3 месяца, суд находит обоснованным не включение в спецстаж истца периодов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ так как сведения о стаже отражены на индивидуальном лицевом счете (ИЛС) истца с общими условиями.
Пункт 4 Правил от 29.10.2002 № 781 предусматривает, что периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с 01.11.1999, когда выполнялась эта работа, засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей. В случае, когда работа осуществлялась в нескольких указанных в списке должностях (учреждениях) в течение неполного рабочего времени, период ее выполнения засчитывается в стаж работы, если в результате суммирования занятости (объема работы) в этих должностях (учреждениях) выработана нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по одной из должностей.
Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу пункта 2 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений (индивидуального) Персонифицированного учета (пункт 13 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2011 N 258н).
В выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, имеющей в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" приоритет по отношению к другим способам подтверждения стажа работы, работа истца в спорные периоды отражена работодателями, как работа на общих основаниях.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" от 11.12.2012 N 30, в соответствии с пунктом 3 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ к допустимым доказательствам, подтверждающим особенности работы (работы в определенных условиях), определяющие ее характер и влияющие на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не могут быть отнесены свидетельские показания. Указанные обстоятельства могут подтверждаться иными доказательствами, предусмотренными в статье 55 ГПК РФ (например, приказами, расчетной книжкой, нарядами и т.п.).
По смыслу приведенных выше нормативных положений в их системном толковании, действующим правовым регулированием предусмотрены необходимость и порядок подтверждения стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
В соответствии со статьей 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 ГПК РФ, закрепляющими принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу части 1 статьи 57 указанного Кодекса доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле, суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства. В случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.
Представленные истцом доказательства не опровергают отраженные работодателем сведения, доказательств работы в спорный период времени в течение полного рабочего дня, не представлено. Из материалов дела следует, что сведения, содержащиеся в выписке из индивидуального лицевого счета истца за спорный период работы, отражены работодателем общими условиями без указания льготного кода.
Таким образом, факт занятости истца в спорный период времени в течение полного рабочего дня надлежащими средствами доказывания не подтвержден.
Принимая во внимание вышеизложенное, не имеется оснований для применения льготного исчисления 1 год как 1 год 9 месяцев к первому периоду. Также не усматривается оснований для применения ко второму периоду льготного исчисления 1 год как 1 год 3 месяца, равно как и зачету соответствующих периодов работы в спецстаж. Необходимого стажа 25 лет у истца не имеется, а потому суд не находит нарушенными права истца на досрочную трудовую пенсию по старости при вынесении оспариваемого решения, доказательств обратного материалы дела не содержат, а потому требования иска подлежат оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 13, 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении исковых требований ФИО9 –отказать.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Первореченский районный суд гор. Владивостока.
Председательствующий: