24RS0002-01-2023-004745-14
Дело № 2-421/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 октября 2024 года г. Ачинск Красноярского края
Ачинский городской суд Красноярского края
в составе председательствующего судьи Корявиной Т.Ю.,
при секретаре Гордеевой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации к Целуковскому Дмитрию Юрьевичу о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, пени,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России) обратилось в суд с иском к Целуковскому Д.Ю. о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, пени, мотивируя свои требования тем, что жилой <адрес> передан в управление ООО «ГУЖФ». Письмом от 26.04.2018 истец уведомил ООО «ГУЖФ», что с 01.06.2018 переходит на прямые договоры с жителями указанного дома по услугам теплоснабжения и горячего водоснабжения. Целуковский Д.Ю. проживает в жилом помещении по адресу: <адрес> на основании договора найма от 31.05.2022 и тем самым является потребителем коммунальных услуг, реализуемых истцом. Задолженность за жилищно-коммунальные услуги за период с 01.06.2022 по 30.03.2023 по состоянию на 26.10.2023 не оплачена ответчиком в добровольном порядке и составляет 52 925,80 руб. В связи с ненадлежащим исполнением обязательств по оплате жилищных и коммунальных услуг ответчику начислены пени по состоянию на 26.10.2023 в размере 2 021,04 руб. Ранее истец обращался в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Целуковского Д.Ю. суммы задолженности за указанный период, однако, выданный судебный приказ № от 11.05.2023 был отменен по заявлению ответчика определением от 29.06.2023. С момента отмены судебного приказа и на момент обращения в суд с настоящим иском Целуковский Д.Ю. никаких мер по погашению имеющейся задолженности не принял, ни одного платежа не внес, в связи с чем, истец просит взыскать с ответчика задолженность по оплате за содержание жилого помещения и коммунальные услуги за период с 01.06.2022 по 30.03.2023 по состоянию на 26.10.2023 в размере 52 925,80 руб., пени по состоянию на 26.10.2023 в размере 2 021,04 руб. (л.д. 3-4).
Определением суда от 20.02.2024 к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ФГАУ «Росжилкомплекс» Министерства обороны Российской Федерации (л.д. 79).
Определением суда от 01 октября 2024 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечено общество с ограниченной ответственностью «ККЖЭУ»( л.д. 219).
В судебное заседание представитель истца ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, уведомленный о рассмотрении дела надлежащим образом судебным извещением (лд. 234), не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя истца (л.д. 4 оборот, 54, 58).
Ответчик Целуковский Д.Ю., извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом путем направления судебного извещения по известным суду адресам места жительства (регистрации) (л.д. 233, 234, л.д. 238 оборот, 242), смс – извещением(л.д. 235), в судебное заседание не явился. При подаче заявления об отмене заочного решения возражал против заявленных требований указал, что 30.12.2022 он сдал помещение и ключи под расписку, оплатил задолженность, образовавшуюся по состоянию на май – декабрь, направил заявление по электронном почте о не желании продлевать или заключать новый договор, а также о том, что просит расторгнуть действующий (л.д. 119), ходатайствовал о направлении гражданского дела по подсудности в Московский районный суд г. Санкт – Петербурга, по месту его нахождения, в удовлетворении которого определением суда от 17 сентября 2024 года отказано( л.д. 209-210).
Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в следующем объеме, по следующим основаниям.
В силу п. 1 ст. 671 ГК РФ по договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем.
Договор найма жилого помещения согласно пункту 1 статьи 683 ГК РФ заключается на срок, не превышающий пяти лет, а если срок в договоре не определен, договор считается заключенным на пять лет.
К договору найма жилого помещения, заключенному на срок до одного года (краткосрочный наем), не применяются правила, предусмотренные пунктом 2 статьи 677, статьями 680, 684 - 686, абзацем четвертым пункта 2 статьи 687 настоящего Кодекса, если договором не предусмотрено иное.
В соответствии с пунктом 3 статьи 425 ГК РФ договор, в котором отсутствует условие о том, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Таким образом, прекращение договора краткосрочного найма само по себе не влечет прекращение обязательства по внесению платы за фактическое пользование арендуемым имуществом после истечения срока действия договора и производится в размере, определенном этим договором, поскольку требования вытекают из договорных отношений.
Согласно ч. 3 ст. 67 ЖК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан, в том числе, своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Частью 1 стати 153 ЖК РФ предусмотрено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: плату за пользование жилым помещением (плата за наем); плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; плату за коммунальные услуги.
Частью 1 статьи 155 ЖК РФ предусмотрено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
В силу ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, а также Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правилами изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491.
Как установлено по делу, приказом Министра обороны Российской Федерации от 02.03.2017 № 155 создано федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России), основной целью деятельности которого определено содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации (л.д. 32-33).
Согласно Уставу основными видами деятельности ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России являются: производство, передача и распределение тепловой энергии и теплоносителя (в виде пара и горячей воды), производство горячей воды в закрытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), транспортировка по трубопроводам тепловой энергии и теплоносителя, забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд, доведение ее до питьевого качества и распределение потребителям, оказание услуг, связанных с транспортировкой воды, удаление и очистка сточных вод, отходов, оказание услуг, связанных с транспортировкой сточных вод, производство и распределение электроэнергии и другие (л.д. 34-35).
На основании приказа директора департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации № 1140 от 12.04.2017 закреплено на праве оперативного управления за федеральным государственным бюджетным учреждением «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации жилое помещение по адресу: <адрес> (л.д. 30-31).
Поскольку на основании договора от 01.04.2017, коммунальные услуги оказывало ООО «ГУЖФ», в его адрес 26.04.2018 были направлены письма о прекращении с 31.05.2018 договора в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления коммунальной услуги холодного, горячего водоснабжения и водоотведения собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (л.д. 29, л.д. 29 оборот).
31 мая 2022 года ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации (наймодатель) с Целуковским Д.Ю. (наниматель) заключен договор № краткосрочного найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования, в соответствии с которым наймодатель передал нанимателю в срочное возмездное владение и пользование жилое помещение для проживания в нем, находящееся в оперативном управлении ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации, расположенное по адресу: <адрес>, состоящее из 3 комнат, общей площадью жилого помещения <данные изъяты> кв.м. (л.д. 11-12).
В соответствии с п. 2.2.9 договора наниматель обязан в сроки, установленные договором, вносить плату за пользование, содержание и ремонт жилого помещения, коммунальные услуги по ценам, утвержденным в установленном порядке.
За пользование жилым помещением наниматель ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за расчетным, вносит плату в размере 3 669,52 руб. на лицевой счет наймодателя на основании единого платежного документа, в установленном порядке законодательства РФ. Наниматель также вносит плату за содержание и ремонт жилого помещения, коммунальные услуги и иные услуги, предусмотренные договором управления многоквартирного дома, на основании платежных документов, на счет управляющей организации, если иное не предусмотрено договором управления многоквартирным домом (в случае отсутствия договора управления многоквартирным домом на расчетный счет наймодателя) (п.п. 4.1, 4.2 договора).
Срок действия договора с 31.05.2022 по 31.12.2022. Расторжение договора производится сторонами путем подписания соответствующего соглашения о расторжении. При расторжении или прекращении договора наниматель обязан освободить и сдать по акту приема-передачи наймодателю в исправном состоянии жилое помещение, санитарно-техническое и иное оборудование. По истечении срока действия договора или при его досрочном расторжении наниматель обязан освободить и возвратить наймодателю жилое помещение по акту приема-передачи (п.п. 1.4, 2.2.14, 2.2.19, 6.4 договора).
Также согласно п.2.2.12. договора, наниматель обязан письменно сообщить наймодателю не позднее, чем за 30 дней о предстоящем освобождении жилого помещения в связи с окончанием срока действия договора, а в случае досрочного расторжения договора, не позднее 10 дней.
В соответствии с п. 6.4 договора, его расторжение производится сторонами путем подписания соответствующего соглашения о расторжении.
На основании заявления Целуковского Д.Ю. от 31.05.2022, на его имя был открыт финансово-лицевой счет на данное жилое помещение (л.д. 12 оборот).
Согласно выписки из домовой книги следует, что по состоянию на 30.01.2024 в спорной квартире лиц, состоящих на регистрационном учете по указанному адресу, не имеется (л.д. 83).
По сообщению истца на запрос суда следует, что в адрес истца от собственника жилого помещения ФГАУ «Росжилкомплекс» никаких уведомлений о расторжении договора найма и сдачи ответчиком жилого помещения не поступало. При выбытии ответственного квартиросъемщика из занимаемого жилого помещения и расторжении договора найма наниматель и наймодатель в обязательном порядке подписывают акт сдачи жилого помещения. Целуковский Д.Ю. о закрытии финансово-лицевого счета также не обращался. Договор найма, заключенный с Целуковским Д.Ю., считается действующим (л.д. 54, 58).
В ходе рассмотрения судом проверены доводы ответчика о сдаче спорного жилого помещения.
На запрос суда ФГАУ «Росжилкомплекс» вновь сообщено о том, что учреждением был подготовлен договор о продлении краткосрочного найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования №, однако, Целуковским Д.Ю. договор подписан не был. Вместе с тем, жилое помещение по адресу: <адрес>, использовалось фактически с 31.05.2023 по 01.09.2023. Целуковский Д.Ю. с заявлением о сдаче жилого помещения не обращался, жилое помещение в соответствии с установленным порядком не сдавал, в связи с чем ФГАУ «Росжилкомплекс» и ООО «ККЖЭУ» был составлен акт проверки использования по назначению жилого помещения специализированного жилого фонда МО РФ от 01.07.2023, согласно которому, в жилом помещении никто не проживает, нанимать не сдал жилое помещение в порядке, предусмотренном контрактом, ключи от квартиры были переданы в ООО «ККЖЭУ», оплата за коммунальные услуги и наём не произведена( л.д. 166).
Данные обстоятельства также подтверждены представителем ООО «ККЖЭУ Соловьевой Т.С., действующей по доверенности от 10.01.2024, которая указала, что ключи от квартиры были переданы Целуковским Д.Ю. представителю общества только 01.07.2023, ранее квартира не передавалась(л.д. 224).
В материалы дела представлен акт проверки использования по назначению жилого помещения по адресу: <адрес> от 01 июля 2023 года, составленного представителями ФГАУ «Росжилкомплекс» и ООО «ККЖЭУ», в котором указано о том, что в жилом помещении никто не проживает, наниматель не сдал жилое помещение в соответствии с установленном порядке, ключи от квартиры переданы представителю ООО «ККЖЭУ». Оплата за коммунальные услуги и наём не производилась. Период пользования – с 31.05.2022 по 01.07.2023( л.д. 167).
Таким образом, доводы Целуковского Д.Ю. об исполнении обязанностей по договору найма в части передачи жилого помещения об освобождении и возврате наймодателю жилого помещения по акту приема-передачи.
Приказом Министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края № от 04.12.2020 утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях в многоквартирных домах и жилых домов на территории Красноярского края (л.д. 25 оборот-26). Приказом Министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края №н от 04.12.2020 утверждены нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению в жилых помещениях (нормативов потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении), нормативов потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек на территории Красноярского края (л.д. 27-28). Приказом Министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края №н от 04.12.2020 утверждены нормативы расхода тепловой энергии, используемой для подогрева холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на территории Красноярского края (л.д. 25 – оборот л.д. 25). Приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от 15.12.2021 №-п (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от 17.11.2022 №-п) установлены тарифы на горячую воду для потребителей ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (л.д. 19 оборот, оборот л.д. 23-24). Приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от 15.12.2021 №-п (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от 17.11.2022 №-п) установлены тарифы на тепловую энергию для потребителей ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (л.д. 18-19, 23). Приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от 14.12.2021 №-в (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от 16.11.2022 №-в) установлены тарифы на питьевую воду для потребителей ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (л.д. 20 – оборот л.д. 20, 22). Приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от 14.12.2021 №-в (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от 16.11.2022 №-в) установлены тарифы на водоотведение для потребителей ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (л.д. 21 – оборот л.д. 21). Приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от 17.11.2022 №-п внесены изменения в приказ Министерства тарифной политики Красноярского края от 15.12.2021 №-п «Об установлении долгосрочных тарифов на теплоноситель для потребителей ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России» (оборот л.д. 22).
Согласно выписке из лицевого счета, за период с 01.06.2022 по 30.03.2023 ответчику начислена плата за содержание жилого помещения и предоставленные коммунальные услуги (отопление, холодное, горячее водоснабжение, водоотведение) по адресу: <адрес> размере 52 925,80 руб. (л.д. 8, 13-17).
Из материалов дела следует, что определением мирового судьи судебного участка № 145 в г. Ачинске и Ачинском районе Красноярского края от 29.06.2023 по возражениям Целуковского Д.Ю. был отменен судебный приказ № от 11.05.2023, вынесенный мировым судьей судебного участка № 145 в г. Ачинске и Ачинском районе Красноярского края, о взыскании с Целуковского Д.Ю. в пользу ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальной управление» Министерства обороны РФ задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с 01.06.2022 по 30.03.2023 по состоянию на 21.04.2023 в размере 52 925,80 руб., пени в сумме 2 021,04 руб., всего 54 946,84 руб. (л.д. 70, 71, 72).
Данный расчет начислений проверен судом, признан обоснованным, в том числе, в части применения истцом нормативов и тарифов на коммунальные услуги. Представленный расчет ответчиком не оспорен. Доводы ответчика об оплате части задолженности ничем не подтверждены, напротив опровергаются представленной выпиской из лицевого счета, из которой следует, что оплата в счет погашения задолженности не поступала. Таким образом, взысканию с ответчика в пользу истца подлежит заявленная ко взысканию задолженность в сумме 52 925,80 руб.
Истцом также заявлено требование о взыскании с ответчика пени за период с 01.06.2022 по 30.03.2023 по состоянию на 26.10.2023 года в размере 2 021,04 руб. (л.д. 8, 9-10 оборот).
В силу ч. 14 ст. 155 ЖК РФ, лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной сто тридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
При этом при расчете периода начисления неустойки следует учесть, что согласно пункту 1 статьи 9.1 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) для обеспечения стабильности экономики Правительство Российской Федерации вправе в исключительных случаях ввести на определенный срок мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами. Правительству Российской Федерации предоставлено право определить категории лиц, подпадающих под действие моратория.
Такой мораторий введен Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2022 года N 497 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами" (далее - Постановление Правительства N 497).По пункту 1 Постановления Правительства N 497 мораторий введен на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, в отношении юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Исключения перечислены в пункте 2 Постановления Правительства N 497. Ответчик в их число не входит.
Пунктом 3 Постановления Правительства N 497 предусмотрено, что настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (01 апреля 2022 года) и действует в течение 6 месяцев.
В силу подпункта 2 пункта 3 статьи 9.1 Закона о банкротстве на срок действия моратория в отношении должников, на которых он распространяется, наступают последствия, предусмотренные абзацами пятым и седьмым - десятым пункта 1 статьи 63 названного закона, то есть не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей.
Как разъяснено в пункте 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 декабря 2020 года N 44 "О некоторых вопросах применения положений статьи 9.1 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 27-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", в период действия моратория проценты за пользование чужими денежными средствами (статья 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, неустойка (статья 330 Гражданского кодекса Российской Федерации), пени за просрочку уплаты налога или сбора (статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации), а также иные финансовые санкции не начисляются на требования, возникшие до введения моратория, к лицу, подпадающему под его действие (подпункт 2 пункта 3 статьи 9.1, абзац десятый пункта 1 статьи 63 Закона о банкротстве). В частности, это означает, что не подлежит удовлетворению предъявленное в общеисковом порядке заявление кредитора о взыскании с такого лица финансовых санкций, начисленных за период действия моратория. Лицо, на которое распространяется действие моратория, вправе заявить возражения об освобождении от уплаты неустойки (подпункт 2 пункта 3 статьи 9.1, абзац десятый пункта 1 статьи 63 Закона о банкротстве) и в том случае, если в суд не подавалось заявление о его банкротстве.
Из перечисленных выше требований закона и актов его толкования следует, что с даты введения моратория (01 апреля 2022 года) на 6 месяцев прекращается начисление неустоек за неисполнение или ненадлежащее исполнение должником денежных обязательств и обязательных платежей по требованиям, возникшим до введения моратория.
Поскольку применение гражданско-правовых санкций в период действия моратория недопустимо, в рассматриваемом случае неустойку следует исчислять за период с 02.10.2022 по 30.03.2023, при таких обстоятельствах, сумма пени за указанный период, подлежащая взысканию с ответчика, составит 1 932,84 руб.
Таким образом, исходя из совокупности установленных по делу обстоятельств и требований закона, суд считает необходимым исковые требования ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации удовлетворить частично, взыскать в пользу истца с Целуковского Д.Ю. задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг и пени за жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> за период с 01.06.2022 по 30.03.2023 в размере 52 925,80 руб. и пени в сумме 1 932,84 руб., а всего 54 858,64 руб.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика в соответствующий бюджет, в связи с чем, с Целуковского Д.Ю. в соответствии с правилами ч.1 ст.333.19 НК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования г. Ачинск в размере 1 845, 76 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 235-237 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации удовлетворить частично.
Взыскать с Целуковского Д. Ю., <данные изъяты> в пользу Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации задолженность за жилищно-коммунальные услуги, пени в размере 54 858 (пятьдесят четыре тысячи восемьсот пятьдесят восемь) рублей 64 копейки, в остальной части требований отказать.
Взыскать с Целуковского Д. Ю. в доход бюджета муниципального образования город Ачинск Красноярского края государственную пошлину в сумме 1 845 (одна тысяча восемьсот сорок пять) рублей 76 копеек.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.
Судья Корявина Т.Ю.
Мотивированное решение составлено 08 ноября 2024 года.