ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 апреля 2018 года г.Тула
Судья Пролетарского районного суда г.Тулы Панарина Н.В., изучив в порядке ст.29.1 КоАП РФ материалы дела в отношении ГУЗ «Тульский областной онкологический диспансер» об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.20 КоАП РФ,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении № от 20 апреля 2018 года, составленному государственным инспектором отдела организации контроля в сфере здравоохранения Территориального органа Росздравнадзора по тульской области ФИО 20 апреля 2018 года в ГУЗ «Тульский областной онкологический диспансер», юридический адрес: г.Тула, ул.Плеханова, д.201а, по адресу: г.Тула, ул.Яблочкова, д.1б выявлено осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специального разрешение (лицензия) обязательно (обязательно), а именно отсутствуют медицинские изделия в отделении онкогинекологии ГУЗ «Тульский областной онкологический диспансер», предусмотренные стандартом оснащения отделений онкологических отделений хирургических методов лечения онкологического диспансера: - <данные изъяты>
Указанный протокол и другие материалы дела в отношении ГУЗ «Тульский областной онкологический диспансер» поступили в Пролетарский районный суд г.Тулы 23 апреля 2018 года.
Согласно ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, в том числе, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.
В соответствии с положениями ст.23.1 КоАП РФ судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ), а также дела, указанные в ч.3 ст.23.1 КоАП РФ.
Таким образом, рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении ГУЗ «Тульский областной онкологический диспансер» не относится к компетенции судьи Пролетарского районного суда г.Тулы, поскольку не имеется к этому оснований, установленных законом, в частности, по делу не проводилось административное расследование, санкция части 2 статьи 19.20 КоАП РФ для юридических лиц предусматривает наказание в виде штрафа, данная статья не отнесена к подсудности судей районных судов и положениями части 3 ст.23.1 КоАП РФ, в связи с чем протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
В части первой статьи 29.5 КоАП РФ закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ. Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.
Местом нахождения ГУЗ «Тульский областной онкологический диспансер» в смысле ст.54 ГК РФ является г.Тула, ул.Плеханова, д.201а.
Учитывая характер правонарушения в форме бездействия, выразившийся в осуществлении деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией, а именно в отсутствии предусмотренных стандартами медицинских изделий, протокол и другие материалы дела в отношении ГУЗ «Тульский областной онкологический диспансер» подлежат направлению по подведомственности мировому судье судебного участка №64 Пролетарского судебного района г.Тулы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.1, 29.4, 29.5 КоАП РФ, судья
определил:
передать протокол об административном правонарушении № от 20 апреля 2018 года и другие материалы дела в отношении ГУЗ «Тульский областной онкологический диспансер» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.20 КоАП РФ, по подведомственности мировому судье судебного участка №64 Пролетарского судебного района г.Тулы.
Судья