Решение по делу № 5-189/2020 от 27.08.2020

                                                        Дело № 5- 189\2020

Постановление

по делу об административном правонарушении

29 сентября 2020 года                                                          г. Тюкалинск

Судья Тюкалинского городского суда Омской области Кузнецова О.А.,

при секретаре судебного заседания Козыра Е.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица- Рябовой Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, имеющей на иждивении 2-х несовершеннолетних детей, работающей управляющей магазина <данные изъяты>

Установил:

                  При контроле и проведении комплекса санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий на предмет выполнения <данные изъяты>» дополнительных санитарно- противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение распространения на территории <адрес> новой короновирусной инфекции COVID-2019, установленных постановлением Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации дополнительных противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение распространения COVID-2019 на территории <адрес>», ДД.ММ.ГГГГ в 15.20 часов было установлено нарушение управляющей магазина <данные изъяты> <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, Рябовой Н.В. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно- что не организовано проведение влажной уборки полов помещений с применением дезинфицирующих средств с противовирусным действием, используется «Белизна». Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. Не выполнение данных мероприятий является нарушением: п.п. 2.8, 2.11 постановления Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации дополнительных противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение распространения COVID-2019 на территории <адрес>»; п. 14.1, 10.2, 10.7 СП 2.3.6.1066-01 2.3.5 Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно- эпидемиологические правила, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ ; п.п.1.2, 2.1, 2.6, 2.7 СП 3.1\3.2.3146-13 Общие требования по профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 65; п.2.3 СП 3.4.2318-08 Санитарная охрана территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 3; ч.1,3 ст.29, ч.1 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения».

                ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом -экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Омской области в Тюкалинском районе Климовой О.Г. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом -экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Омской области в Тюкалинском районе Климовой О.Г. в отношении должностного лица Рябовой Н.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. ДД.ММ.ГГГГ главным государственным санитарным врачом в Тюкалинском, Большеуковском, Крутинском, Называевском районах Омской области Березиной О.В. было вынесено определение о передаче протокола об административном правонарушении в Тюкалинский городской суд Омской области на рассмотрение.

                В судебном заседании главный специалист ТО Управления Роспотребнадзора по Омской области в Тюкалинском районе Климова О.Г. пояснила, что, указанные в протоколе об административном правонарушении, нарушения требований санитарного законодательства установлены непосредственно специалистами ТО, вина должностного лица в совершении административного правонарушения установлена, наказание - на усмотрение суда.

               Должностное лицо Рябова Н.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признала, пояснила, что указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения требований санитарного законодательства не оспаривает, после проведенной проверки все нарушения были устранены. Просила суд, с учетом данных обстоятельств, ее материального и семейного положения снизать размер административного штрафа.

               Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что в действиях должностного лица Рябовой Н.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающий административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

                 Статьями 10, 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению. По ч.1 ст. 29 данного Федерального закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. По ч.3 данной статьи санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью. По ч.1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ санитарная охрана территории Российской Федерации направлена, в том числе, на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний.

                  По п. 2.3. СП 3.4.2318-08 Санитарная охрана территории Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические правила, в случае выявления болезней неясной этиологии, представляющих опасность для населения страны и угрозу международного распространения, характеризующихся тяжелым течением и высокой летальностью, а также тенденцией к быстрому распространению, или болезней, не предусмотренных настоящими санитарными правилами, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводят в соответствии с правовыми актами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

                  В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан. В случае опасности распространения инфекционных болезней в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации на территории Российской Федерации и отдельных субъектов Российской Федерации, в городских и сельских населенных пунктах, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности вводятся меры, предусматривающие особые условия и режимы хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных (карантин) (п.п. 2.1, 2.6, 2.7 СП 3.1/3.2.3146-13 Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила). По п.1.2 настоящие санитарно-эпидемиологические правила устанавливают требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней среди населения Российской Федерации.

                 По п.14.1. СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила, руководитель организации торговли обеспечивает выполнение требований санитарных правил всеми работниками организации торговли; создает необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил при приеме, хранении и реализации продукции, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей, выполнение постановлений предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы; обеспечивает условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами. Пункты 10.2, 10.7 устанавливают требования по проведению уборка с последующей дезинфекцией помещений, оборудования, инвентаря, посуды в организациях торговли, указывая, что применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре производителя.

                  При контроле и проведении комплекса санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий на предмет выполнения ООО «ХОЛЛИФУД» дополнительных санитарно- противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение распространения на территории <адрес> новой короновирусной инфекции COVID-2019, установленных постановлением Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации дополнительных противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение распространения COVID-2019 на территории <адрес>», ДД.ММ.ГГГГ в 15.20 часов было установлено нарушение управляющей магазина <данные изъяты> <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, Рябовой Н.В. указанных выше требований санитарного законодательства.

                   Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. Указанные нарушения и не выполнение данных санитарно- противоэпидемических мероприятий является нарушением: п.2.4, 2.7, 2.8 постановления Главного государственного санитарного врача по <адрес> отДД.ММ.ГГГГ «Об организации дополнительных противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение распространения COVID-2019 на территории <адрес>». Так по п. 2.4 постановления ежедневно перед началом рабочей смены должен осуществляться «входной фильтр» с проведением термометрии тела работника и опросом о состоянии здоровья работника и его семьи. В случае выявления признаков острого респираторного (повышенная температура тела, кашель, одышка, насморк, першение и боль в горле и др.) сотрудник в обязательном порядке отстраняется от нахождения на рабочем месте. По п.2.8 необходимо обеспечивать регулярное проветривание (каждые 2 часа) и влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств. По п.2.11 необходимо обеспечивать обработку оборудования, поверхностей, мытье полов с кратностью один раз в два часа в течение смены моющими средствами с применением хлорсодержащих дезинфекционных средств.

                ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом -экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Омской области в Тюкалинском районе Климовой О.Г. в отношении должностного лица Рябовой Н.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

               Согласно требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом должны быть установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

                В силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

              Фактические обстоятельства, факт совершения административного нарушения и вина должностного лица Рябовой Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3-6), протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д.11-12), фототаблицей к протоколу осмотра (л.д.15-20), копией приказа о переводе работника на другую работу (л.д.13), копией приказа о проведении дополнительных санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий (л.д.14).

                Рябова Н.В. в судебном заседании сам факт наличия выявленных нарушений не оспаривала. На основании исследованных доказательств и с учетом характера нарушения, суд приходит к выводу, что выявленное нарушение ставят под угрозу жизнь и здоровье граждан и может привести к распространению короновирусной инфекции. Нарушение является грубым, может способствовать ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки. Оснований для применения положений ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается по указанным выше обстоятельствам.

                При решении вопроса о виде и размере административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства- фактического признание вины, то, что обстоятельств, отягчающих ответственность не усматривается. При этом судом принимается во внимание также материальное и семейное положение Рябовой Н.В., наличие на ее иждивении несовершеннолетних детей.

              Оценив все изложенное в совокупности, суд считает, что необходимо назначение наказания в виде в виде административного штрафа в минимальном размере.

              В соответствие с ч.2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч.2.3 ст. 4.1 Кодекса).

               С учетом изложенного выше суд считает возможным наказание в виде административного штрафа определить с применением положения ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 25000 рублей (для должностных лиц минимальный размер составляет 50000 рублей).

              На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

Постановил:

             Должностное лицо- Рябову Н.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.

            Указанный штраф подлежит перечислению на р/счет <данные изъяты>

             В соответствии с частью 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

             Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Тюкалинский городской суд Омской области в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.

Судья Тюкалинского городского суда

Омской области                                                                                                                      О.А.Кузнецова

5-189/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Рябова Наталья Владимировна
Суд
Тюкалинский городской суд Омской области
Судья
Кузнецова О.А.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
tukalacourt.oms.sudrf.ru
27.08.2020Передача дела судье
27.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
14.09.2020Рассмотрение дела по существу
29.09.2020Рассмотрение дела по существу
29.09.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
29.09.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.10.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
12.10.2020Обращено к исполнению
29.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее