УИД № 50RS0003-01-2021-004845-46
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 ноября 2021 года г. Воскресенск
Воскресенский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Родиной Л.В.,
при секретаре судебного заседания Почикаловой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3078/2021 по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Воскресенску Московской области к Петросяну М.Т. о взыскании недоимки по налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Воскресенску Московской области обратился в суд с административным иском к Петросяну М.Т. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2019 год в размере 3 050 руб., пени в размере 289 руб. 48 коп., а всего о взыскании 3 339 руб. 48 коп.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Петросян М.Т. является плательщиком транспортного налога, не исполнившим своевременно свою обязанность по его уплате. В адрес административного ответчика направлялись налоговые уведомление, требование об уплате налога, пени, однако, до настоящего времени взыскиваемая задолженность по уплате транспортного налога административным ответчиком не уплачена, поэтому административный истец обратился в суд с рассматриваемым административным иском.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, в поданном суду ходатайстве просит о рассмотрении дела в его отсутствие. На административном иске настаивает и просит его удовлетворить в полном объеме (л.д. 37-40).
В судебное заседание административный ответчик не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещался судом по адресу регистрации, указанному в административном иске, подтвержденному ответом ОВМ УМВД России по городскому округу Воскресенск на запрос суда (л.д. 35), согласно отчету об отслеживании отправления возврат в суд из-за истечения срока хранения (л.д. 36).
Суд считает, что неполучение административным ответчиком судебной корреспонденции, направленной по адресу регистрации ответчика, свидетельствует об уклонении административного ответчика от получения почтовой корреспонденции в отделении связи, и, с учетом положений ст.ст. 96, 100 КАС РФ, приходит к выводу о том, что административный ответчик извещен о времени и месте судебного разбирательства. Поскольку административный ответчик не просил об отложении слушания дела, не представил суду причины уважительности неявки в судебное заседание; также учитывая, что явка сторон в судебное заседание не признана судом обязательной, а представитель административного истца в поданному суду ходатайстве просил о рассмотрении дела в его отсутствие, суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1. ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основание для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствие со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 ст. 358 НК РФ).
Ст. 362 НК РФ устанавливает порядок исчисления суммы транспортного налога. Так, согласно п.1 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Пунктом 2 ст.362 НК РФ установлено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Согласно абз. 3 пункта 1 и пункта 3 ст. 363 НК РФ плательщики транспортного налога уплачивают указанный налог в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
На основании п.2 ст.52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В соответствии с п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Судом установлено, что Петросян М.Т. является плательщиком транспортного налога (л.д. 13-24).
В установленный п.2 ст. 52 НК РФ срок ему заказным письмом высылалось налоговое уведомление № 58736133 от 01.09.2020 г. (л.д. 6-8).
В связи с неоплатой административным ответчиком в установленный НК РФ срок транспортного налога, в его адрес заказным письмом было направлено требование об уплате транспортного налога, пени № 3584 от 08.02.2021 г. (л.д. 9-11).
Согласно п.4 ст. 52, п.6 ст. 69 НК РФ в случае направления налогового уведомления, требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что административным истцом доказано обстоятельство направления административному ответчику налоговых уведомления и требования, в связи с чем они считаются полученными Петросяном М.Т.
Определением мирового судьи судебного участка № 22 Воскресенского судебного района Московской области от 24.06.2021 г. в связи с поступившими от Петросяна М.Т. возражениями относительно исполнения судебного приказа, отменен судебный приказ на взыскание с Петросяна М.Т. недоимки по налогу, пени (л.д. 5).
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, в связи с чем административным истцом, подавшим в суд рассматриваемый иск 06.09.2021 г., срок обращения в суд с административным иском не пропущен.
Заявленная административным истцом ко взысканию сумма задолженности, пени подтверждается расшифровкой задолженности, расчетом сумм пени (л.д. 4, 12), не оспоренными административным ответчиком в установленном законом порядке. Суд соглашается с расчетом задолженности, представленным административным истцом, считая его арифметически верным.
На основании вышеизложенного, установив, что задолженность административным ответчиком, непосредственно на котором лежит обязанность по своевременной уплате налога, пени в истребуемом административным истцом размере до настоящего времени не оплачена, а доказательств обратному суду не представлено, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ суд приходит к выводу о взыскании с Петросяна М.Т. в доход бюджета городского округа Воскресенск Московской области государственной пошлины в размере 400 руб., исчисленном в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ИФНС России по г. Воскресенску Московской области к Петросяну М.Т. о взыскании недоимки по налогу, пени - удовлетворить.
Взыскать с Петросяна М.Т. в пользу ИФНС России по г. Воскресенску Московской области недоимку по транспортному налогу за 2019 год в размере 3 050 руб., пени в размере 289 руб. 48 коп., а всего взыскать 3 339 (три тысячи триста тридцать девять) рублей 48 копеек.
Взыскать с Петросяна М.Т. в доход бюджета городского округа Воскресенск Московской области государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Воскресенский городской суд Московской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Л.В. Родина
Решение в окончательной форме принято 22 ноября 2021 года