Решение по делу № 2-1521/2019 от 04.03.2019

Дело №2-1521/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 июня 2019 года г. Барнаул

Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего судьи    Этвеш К.Н.,

при секретаре              Шишкиной К.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алтайского межрайонного природоохранного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к ООО «УК «Наследие» об обязании обеспечить организацию, обустройство и содержание мест временного накопления отходов в соответствии с требованиями законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Алтайский межрайонный природоохранный прокурор (далее – прокурор) обратился в суд в защиту неопределенного круга лиц с иском к ООО «УК «Наследие», в котором связи с уточнением исковых требований просил признать незаконным бездействие ООО «УК «Наследие» () по обеспечению обустройства и содержания мест временного накопления отходов от многоквартирного <адрес> <адрес> <адрес> в соответствии с требованиями санитарноэпидемиологического, природоохранного законодательства, Обязать ООО «УК «Наследие» обеспечить организацию, обустройство и содержание мест временного накопления отходов от многоквартирного <адрес> <адрес> <адрес> в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического, природоохранного законодательства, а именно:

- согласовать создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления в соответствии с требованиями Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 в течение восьми месяцев со дня вступления решения суда в законную силу;

- оборудовать площадку для установки контейнеров твердым покрытием и ограждением, произвести посадку зеленых насаждений (кустарников) по периметру площадки, обеспечить сохранность и уход за насаждениями, а также обеспечить удобные подъезды для автотранспорта в срок до 31.05.2020 года;

- установить информационные аншлаги с указанием контактных телефонов организации, вывозящей отходы, и графика вывоза твердых бытовых и крупногабаритных отходов в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу;

- обеспечить ежедневную уборку мест сбора твердых бытовых отходов и придомовой территории;

- организовать вывоз мусора и твердых бытовых отходов от мест накопления отходов и прилегающей территории не менее 2 раз в неделю.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в ходе проверки на расстоянии около 15 метров от <адрес> <адрес> <адрес> имеется контейнерная площадка, на которой расположено 3 мусорных контейнера, который на момент проверки частично заполнены бытовым мусором, 1 контейнер для пластиковых бутылок. На контейнерной площадке имеется ограждение с 2-х сторон. Контейнеры окрашены, вместе с тем отсутствует маркировка с наименованием владельца, информационные аншлаги с указанием контактных телефонов организации, вывозящей отходы и графика вывоза твердых бытовых и крупногабаритных отходов. Визуально отсутствуют зеленые насаждения по периметру площадки.

Согласно информации администрации Ленинского района г. Барнаула от 20.02.2019, указанное место сбора твердых бытовых отходов предназначено для обслуживания многоквартирных домов № по <адрес> <адрес> <адрес>, с администрацией района не согласовывалось.

Приказом Министерства регионального развития РФ № 124 от 02.04.2013 «Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными )    домами», определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами- www.reformagkh.ru.

По сведениям, размещенным на указанном сайте ООО «УК «Наследие» управляет многоквартирным домом № <адрес> <адрес> в <адрес>.

Таким образом, на основании ст.ст. 21, 22 Федерального закона от 30.03.1999 №59-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п.п. 2.2. 1., 2.2.2, 2.2.3, 2.2.10 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», п.п. 8.2.4, СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п.п. 1.8, 3.7.1, 3.7.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170, п. 6.1 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах России, утв. приказом Госстроя России от 15.12.1999 №153, пп. «а» п. 16, пп. «д» п. 11 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, ООО «Ук «Наследие» должно организовать и оборудовать места для сбора мусора и бытовых отходов от многоквартирного <адрес>, обеспечить соблюдение требований при использовании мест для накопления отходов от указанного многоквартирного дома, а именно:

- согласовать создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления в соответствии с требованиями Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 в течение восьми месяцев со дня вступления решения суда в законную силу;

- оборудовать площадку для установки контейнеров твердым покрытием и ограждением, произвести посадку зеленых насаждений (кустарников) по периметру площадки, обеспечить сохранность и уход за насаждениями, а также обеспечить удобные подъезды для автотранспорта в срок до 31.05.2020 года;

- установить информационные аншлаги с указанием контактных телефонов организации, вывозящей отходы, и графика вывоза твердых бытовых и крупногабаритных отходов в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу;

- обеспечить ежедневную уборку мест сбора твердых бытовых отходов и придомовой территории;

- организовать вывоз мусора и твердых бытовых отходов от мест накопления отходов и прилегающей территории не менее 2 раз в неделю.

В судебном заседании помощник Алтайского межрайонного природоохранного прокурора Рыбальченко Д.А. исковые требования поддержала по вышеизложенным основаниям.

Представитель ответчика ООО «УК «Наследие» Новиков В.Б. возражал против удовлетворения исковых требований.

Представитель третьего лица – Управление Роспотребнадзора по АК в судебное заседание своего представителя не направило, извещено надлежащим образом, просило рассмотреть судебное заседание в отсутствие представителя, предоставило письменный отзыв, согласно которому просило исковые требования удовлетворить в полном объеме.

На основании ст. 167 ГПК РФ суд принял решение о рассмотрении делав при данной явке.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором исковых требований по следующим основаниям.

В силу ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии.

Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности определяет Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Согласно ч. 1 ст. 51 названного Федерального закона отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями (п. 2.1.3 СанПиН 42-128-469088 «Санитарные правила содержания территории населенных мест»).

Согласно п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест» площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

Пунктом 2.2.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» предусмотрено, что для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры.

Согласно п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

В силу п. 1.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, организация по обслуживанию жилищного фонда несет обязанность по содержанию, чистке и уборке придомовой территории.

В соответствии с п. 6.1 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах РФ, утвержденных приказом Госстроя России от 15.12.1999 №    153, землепользователи озелененных территорий обязаны: обеспечить сохранность насаждений; обеспечить квалифицированный уход за насаждениями, дорожками и оборудованием в соответствии с настоящими Правилами, не допускать складирования строительных отходов, материалов, крупногабаритных бытовых отходов и т.д.; принимать меры борьбы с вредителями и болезнями согласно указаниям специалистов, обеспечивать уборку сухостоя, вырезку сухих и поломанных сучьев на деревьях.

Согласно п. 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град, и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.

В соответствии с пунктами 3.7.1, 3.7.4 Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных. зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории. Мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, согласно которым надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией (пп. «а» п. 16); содержание общего имущества включает в себя сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми помещениями в многоквартирном доме (пп. «д» п. 11).

Ответственность за содержание мусоросборников и территории, прилегающей к месту выгрузки отходов, несет организация, в ведении которой находится дом (п. 2.2.10 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»).

В соответствии с п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории необходимо согласовывать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.

При рассмотрении дела судом установлено, что Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка что на расстоянии около 15 метров от <адрес> в <адрес> имеется контейнерная площадка, на которой расположено 3 мусорных контейнера, который на момент проверки частично заполнены бытовым мусором, 1 контейнер для пластиковых бутылок. На контейнерной площадке имеется ограждение с 2-х сторон. Контейнеры окрашены, вместе с тем отсутствует маркировка с наименованием владельца, информационные аншлаги с указанием контактных телефонов организации, вывозящей отходы и графика вывоза твердых бытовых и крупногабаритных отходов. Визуально отсутствуют зеленые насаждения по периметру площадки.

Согласно информации администрации Ленинского района г. Барнаула от 20.02.2019, указанное место сбора твердых бытовых отходов предназначено для обслуживания многоквартирных домов №<адрес>, с администрацией района не согласовывалось.

По сведениям, размещенным на сайте ООО «УК «Наследие» управляет многоквартирным домом <адрес> в <адрес>.

Согласно информации Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю от 15.02.2019, размещение мест временного накопления отходов от <адрес> края с управлением не согласовывалось.

В нарушение вышеприведенных положений контейнерная площадка возле <адрес> <адрес> не соответствует требованиям действующего законодательства, следовательно, не может быть признана надлежащим местом накопления отходов.

В соответствии с п. 2.4 Порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, утвержденного решением Барнаульской городской Думы от 27.08.2010 , товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации оборудуют объекты накопления отходов в жилищном фонде по согласованию с администрациями районов; обеспечивают санитарную уборку контейнеров, их своевременный ремонт и замену; обеспечивают надлежащее санитарное состояние контейнерных площадок и специальных площадок для крупногабаритных отходов без переполнения контейнеров и загрязнения территории; заключают договоры со специализированными организациями на сбор и вывоз отходов, контролируют выполнение данных договоров, включая контроль за выполнением графика сбора и вывоза отходов; ведут в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством, учет образовавшихся, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных от лица населения отходов; исполняют другие обязанности, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Порядком.

Пунктом 3.10 указанного Порядка предусмотрено, что контейнерная площадка должна иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,5 метров, чтобы не допускать попадания отходов на прилегающую территорию. Контейнерная площадка должна иметь информационные аншлаги (40 х 60 см) с указанием контактных телефонов организации, вывозящей отходы, и графика вывоза твердых бытовых и крупногабаритных отходов. Контейнерная площадка должна быть удалена от жилых домов, детских учреждений, спортивных и детских площадок на расстояние не менее 20 метров, но не более 100 метров. Контейнеры для накопления отходов должны быть окрашены, иметь маркировку с наименованием владельца.

Доказательств того, что в настоящее время ООО «УК «Наследие» указанные нарушения устранило, суду не представлено, в связи с чем суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора в полном объеме, поскольку бездействие ответчика ООО «УК «Наследие» является незаконным.

В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд взыскивает с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 руб.

Руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования Алтайского межрайонного природоохранного прокурора в защиту неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ООО «УК «Наследие» () по обеспечению обустройства и содержания мест временного накопления отходов от многоквартирного <адрес> <адрес> <адрес> в соответствии с требованиями санитарноэпидемиологического, природоохранного законодательства.

Обязать ООО «УК «Наследие» () обеспечить организацию, обустройство и содержание мест временного накопления отходов от многоквартирного <адрес> <адрес> в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического, природоохранного законодательства, а именно:

- согласовать создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления в соответствии с требованиями Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 в течение восьми месяцев со дня вступления решения суда в законную силу;

- оборудовать площадку для установки контейнеров твердым покрытием и ограждением, произвести посадку зеленых насаждений (кустарников) по периметру площадки, обеспечить сохранность и уход за насаждениями, а также обеспечить удобные подъезды для автотранспорта в срок до 31.05.2020 года;

- установить информационные аншлаги с указанием контактных телефонов организации, вывозящей отходы, и графика вывоза твердых бытовых и крупногабаритных отходов в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу;

- обеспечить ежедневную уборку мест сбора твердых бытовых отходов и придомовой территории;

- организовать вывоз мусора и твердых бытовых отходов от мест накопления отходов и прилегающей территории не менее 2 раз в неделю.

Взыскать с ООО «УК «Наследие» ) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья          К.Н.Этвеш

2-1521/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Алтайский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
ООО УК Наследие
Другие
Управление роспотребнадзора
Суд
Железнодорожный районный суд г. Барнаул
Дело на странице суда
zheleznodorozhny.alt.sudrf.ru
10.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.04.2020Передача материалов судье
10.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
10.04.2020Предварительное судебное заседание
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2020Дело оформлено
10.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее