Дело № 2а-379/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Турочакский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Долматовой Н.И.,
при секретаре Калининой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Алтай к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу, пени,
установил:
Управление ФНС России по РА обратилось в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу, пени, мотивируя свои требования тем, что административный ответчик владеет транспортными средствами: TOYOTA CARINA с государственным регистрационным знаком №, с мощностью 99 л/с, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ; TOYOTA CARINA с государственным регистрационным знаком №, с мощностью 100 л/с, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, которые являются объектами налогообложения. Управлением ФНС России по РА был исчислен налог за 2014 год и выписано уведомление на уплату транспортного налога с расчетом налога за год на сумму 1990 рублей 00 копеек. В связи с тем, что в установленные законом сроки налог уплачен не был, на сумму недоимки была начислена пеня, согласно требования в сумме 1155 рублей 49 копеек. Управление ФНС России по РА просит взыскать с ФИО1 недоимку по транспортному налогу в сумме 1990 рублей 00 копеек, пеню по транспортному налогу в сумме 1155 рублей 49 копеек, а всего 3145 рублей 49 копеек.
Представитель административного истца Управления ФНС России по Республике Алтай, административный ответчик ФИО1, представитель административного ответчика ФИО2 извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о причинах своей неявки суду не сообщили, не просили об отложении, либо о рассмотрении дела в их отсутствие. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив представленные письменные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему выводу по нижеизложенным основаниям:
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Пункт 1 ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.
В силу п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, что предусмотрено п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании п. 1 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Пунктом 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 4 Закона Республики Алтай от 27 ноября 2002 года № 7-12 «Транспортном налоге на территории Республики Алтай» (в редакции, действовавшей на момент возникновения отношений) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления о подлежащей уплате сумме налога, направляемого налоговым органом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Из материалов дела усматривается, что ФИО1 является собственником транспортных средств: TOYOTA CARINA, государственный регистрационный знак №, зарегистрированный ДД.ММ.ГГГГ, TOYOTA CARINA, государственный регистрационный знак №, зарегистрированный ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п. 6 ст. 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Алтай в адрес ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом направлено налоговое уведомление № об уплате транспортного налога в размере 1990 рублей 00 копеек. На налогоплательщика ФИО1 возложена обязанность уплатить данный налог до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей, что предусмотрено п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
В связи с неуплатой ФИО1 вышеуказанного налога Межрайонной ИФНС № 5 России по Республике Алтай ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщику ФИО1 было направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с вышеуказанным требованием налоговый орган поставил в известность ФИО1 о том, что за ним числиться задолженность по транспортному налогу за 2014 года в размере 1990 рублей 00 копеек, пеня по транспортному налогу в размере 1147 рублей 89 копеек. Налогоплательщику предложено в срок ДД.ММ.ГГГГ уплатить вышеуказанную задолженность.
В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Однако, административным ответчиком не было представлено доказательств, подтверждающих, что им был уплачен транспортный налог за транспортные средства: TOYOTA CARINA, государственный регистрационный знак №, зарегистрированный ДД.ММ.ГГГГ, TOYOTA CARINA, государственный регистрационный знак №, зарегистрированный ДД.ММ.ГГГГ в размере 1990 рублей 00 копеек.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что требование Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Алтай № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате ФИО1 транспортного налога в размере 1990 рублей 00 копеек является законным и обоснованным.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Из административного иска со ссылкой на требование №, следует, что в связи с неуплатой транспортного налога за 2014 год начислены пени по транспортному налогу в размере 1155 рублей 49 копеек.
Из представленного требования № усматривается, что налоговой инспекцией установлено в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести уплату транспортного налога в сумме 1990 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в сумме 1147 рублей 89 копеек, уплату земельного налога в сумме 7 рублей 60 копеек. Однако, административный истец в тексте иска и в его просительной части указывает о начислении и взыскании пени по транспортному налогу в сумме 1155 рублей 49 копеек.
В материалах дела отсутствуют доказательства, представителем административного истца также не было представлено доказательств, подтверждающих возникновение пени по транспортному налогу в сумме 7 рублей 60 копеек.
Также в материалах дела отсутствуют доказательства, представителем административного истца не было представлено доказательств, подтверждающих, что на момент обращения в суд с требованием о взыскании пени по транспортному налогу за налоговые периоды, предшествующие 2014 году, налоговым органом не было утрачено право на взыскание с ФИО1 транспортного налога за данные налоговые периоды. Также не было представлено доказательств, подтверждающих, что задолженность ФИО1 по транспортному налогу за налоговые периоды, предшествующие 2014 году, была взыскана в судебном порядке и не уплачена налогоплательщиком до ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства, обосновывающие размеры пени по транспортному налогу, указанные Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Алтай в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Как установлено в судебном заседании в срок, указанный в налоговом уведомлении №, не позднее ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком ФИО1 не был уплачен транспортный налог в размере 1990 рублей 00 копеек. Таким образом, исходя из периода с ДД.ММ.ГГГГ до момента предъявления требования № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, учитывая недоимку по транспортному налогу в размере 1990 рублей 00 копеек, а также 1/300 ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации в размере 8,25 процентов, размер пени по транспортному налогу составляет 6 рублей 84 копейки. Следовательно, требование административного истца о взыскании пени по транспортному налогу подлежит частичному удовлетворению в размере 6 рублей 84 копейки.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В связи с частичным удовлетворением исковых требований, с административного ответчика подлежит взысканию в бюджет муниципального образования «Турочакский район» государственная пошлина в сумме 400 рублей 00 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. ст. 175-181 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Алтай удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1, №, в пользу Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Алтай транспортный налог в размере 1990 рублей 00 копеек по коду бюджетной классификации №; пеню по транспортному налогу в размере 6 рублей 84 копейки по коду бюджетной классификации № по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: Управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Алтай (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Алтай), ИНН 0411131507, КПП 041101001; номер счета получателя платежа: 40101810500000010000; наименование банка: отделение Национального Банка Республики Алтай Банка России; БИК: 048405001.
Взыскать с ФИО1 в бюджет муниципального образования «Турочакский район» государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.
В удовлетворении исковых требований Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Алтай к ФИО1 о взыскании пени по транспортному налогу в размере 1148 рублей 65 копеек – отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Турочакский районный суд Республики Алтай.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Н.И. Долматова