Решение по делу № 12-172/2018 от 28.06.2018

Дело № 12-172/18

Решение

2 августа 2018 года                                 с. Пестрецы

Судья Пестречинского районного суда Республики Татарстан Фасхутдинов Р.Р., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ по жалобе Макаров Д.Д. на постановление врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Пестречинскому району от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

Постановлением врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Пестречинскому району от ДД.ММ.ГГГГ Макаров Д.Д. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Макаров Д.Д. обратился в суд с жалобой на него, в которой указал, что индивидуальным предпринимателем он не является, автомобиль принадлежит ему, использует он его в личных целях, коммерческие грузы не перевозит, а установка тахографа для физических лиц законом не предусмотрена, поэтому просил вынесенное в отношении него постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании Макаров Д.Д. доводы жалобы поддержал по тем же основаниям, просил постановление отменить, производство по делу прекратить.

Выслушав явившееся лицо, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно постановлению от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 8 часов 40 минут на <адрес> Макаров Д.Д. управлял автомобилем <данные изъяты>, необорудованным тахографом.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из диспозиции ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ следует, что обязательным условием для привлечения к административной ответственности за управление транспортным средством без тахографа является, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 ноября 2012 № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Приказом Минтранса России от 21 августа 2013 года № 273 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами, согласно п. 2 которого он применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее - владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.

Исходя из анализа положений приведенных норм в их взаимосвязи, установленное требование об оснащении транспортных средств тахографами распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов.

Таким образом, на физических лиц требование об оснащении транспортных средств тахографами не распространяется, поэтому они не являются субъектами правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.

Согласно свидетельству о регистрации транспортного средства собственником автомобиля <данные изъяты> является Макаров Д.Д.

Согласно справке Межрайонной ИФНС № 18 по Республике Татарстан Макаров Д.Д. индивидуальным предпринимателем не является.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В силу положений п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

    Поскольку Макаров Д.Д. не является индивидуальным предпринимателем, автомобиль, который не оснащен тахографом, принадлежит ему, он не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, в связи с чем в его действиях отсутствует состав данного административного правонарушения, поэтому постановление врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Пестречинскому району от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене с прекращением производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Пестречинскому району от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Макаров Д.Д. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан.

Судья:

12-172/2018

Категория:
Административные
Другие
Макаров Д.Д.
Суд
Пестречинский районный суд Республики Татарстан
Судья
Фасхутдинов Р. Р.
Статьи

11.23

Дело на странице суда
pestrechinsky.tat.sudrf.ru
28.06.2018Материалы переданы в производство судье
02.08.2018Судебное заседание
03.08.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.08.2018Дело оформлено
14.08.2018Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее