Решение по делу № 2а-654/2021 от 11.05.2021

Мотивированное решение

изготовлено 02.08.2021 года

Дело № 2а-654/2021

УИД: 66RS0028-01-2021-000864-79

                                                           РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 июля 2021 года                                                 город Ирбит

Ирбитский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Медведенко А.Н., при секретаре судебного заседания Кукарских Р.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Свердловской области к Орлову Виктору Михайловичу о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

           Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 13 по Свердловской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Орлову В.М. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, пени по следующим основаниям.

           Орлов В.М., являясь плательщиком налога на имущество физических лиц, земельного налога, не исполнил свои налоговые обязанности по уплате указанных налогов, в том числе по уплате налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 8 015 рублей, по уплате земельного налога за 2019 год в размере 22 554 рублей. За несвоевременную уплату налогов в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику начислены пени. За несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 10,22 рублей, земельного налога за 2019 год 28,76 рублей. Налогоплательщику были направлены требования № 38958 от 11.12.2020 года об уплате налогов в срок до 12.01.2021 года. До настоящего времени обязанность по уплате налогов налогоплательщиком не исполнена. Просит взыскать с Орлова В.М. задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 8 015 рублей, пени 10,22 рублей, задолженность по земельному налогу за 2019 год в размере 22 554 рублей, пени 28,76 рублей.

           В соответствии с ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца Л.В. Носковой, просившей о рассмотрении дела в ее отсутствие, административный иск поддерживает в полном объеме, в связи с отсутствием уплаты по настоящее время, административного ответчика Орлова В.М., извещённого о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом (л.д.32), явка которых не признана судом обязательной.

          Исследовав письменные доказательства, материалы административного дела № 2а-429/2021, оценив доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

          В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации на граждан возложены обязанности по уплате установленных обязательных платежей. Аналогичная обязанность закреплена также в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

          В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Статьей 45 названного Кодекса установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (пункт 1). В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодеком (пункт 2).

Порядок взыскания налога, пеней за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, определен ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Пункт 1 названной статьи Кодекса в частности гласит, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней с учетом особенностей установленных настоящей статьей.

Пунктом 2 этой же статьи Кодекса установлено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В то же время п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование о взыскании налога, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно ст. 52 названного Кодекса в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (п. 2,3). Такая обязанность на налоговые органы возложена в отношении физических лиц применительно к исчислению налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налогов (п. 1 ст. 362, п. 3 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации).

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки и должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п. 1,2,4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно положениям п. 1 ст. 70 вышеуказанного Кодекса требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При этом под днем выявления недоимки следует понимать следующий день после наступления срока уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах.

Налоговое уведомление, как и требование об уплате налога могут быть переданы физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления или требования об уплате налога по почте заказным письмом налоговое уведомление, требование об уплате налога считаются полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 52, п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

              Согласно ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации.

     В соответствии с ч. 1 ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

          В соответствии с положениями п. 1 ст. 1 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

            Согласно статье 2 указанного Закона, ст. 38 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения признается имущество физических лиц в виде строений, помещений и сооружений, к которым отнесены жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, а также доля в праве общей собственности на указанное имущество.

           В силу ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

           В силу ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

         В соответствии со ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

         Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 Налогового кодекса РФ).

          Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Транспортный налог является региональным налогом, устанавливается Налоговым кодеком Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Плательщиками налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства. Объектами налогообложения являются, в том числе и автомобили. Налоговым периодом является календарный год ( глава 28 Налогового кодекса Российской Федерации).

          Ставки указанного налога в Свердловской области установлены Законом Свердловской области от 29.11.2002 N 43-ОЗ (в редакции, действующей на момент возникновения задолженности по транспортному налогу) «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области», согласно которому налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, по истечении налогового периода уплачивают налог не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

         Согласно ч. 1-3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

          Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

          Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Судом установлено, что Орлов В.М. с 07.02.2008 и на период 2019 года является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 1 226 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с 04.02.2015 года собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 1 905 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с 07.10.2004 года собственником недвижимого имущества, с кадастровым номером , площадью 404,9 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 11-13, 33-37).

          Из налогового уведомления № 41381318 от 03.08.2020 года следует, что налогоплательщику Орлову В.М. за 2019 год начислены налог на имущество физических лиц за нежилое помещение, с кадастровым номером , площадью 404,9 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> 015 рублей, земельный налог за земельный участок с кадастровым номером , площадью 1 226 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> в размере 6 491 рублей, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>з в размере 5 116 рублей, земельный участок с кадастровым номером , площадью 1 905 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> в размере 10 947 рублей. В установленный налоговым органом срок указанные налоги Орловым В.М. добровольно уплачены не были.

           В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налога на имущество физических лиц, земельного налога за 2019 год налоговым органом Орлову В.М. было направлено требование № 38958, согласно которому по состоянию на 11.12.2020 недоимка по налогу на имущество физических лиц составляет 8 015 рублей, пени 10,22 рублей, недоимка по земельному налогу составляет 22 554 рублей, пени 28, 76 рублей. Срок уплаты недоимки до 12.01.2021 года (л.д. 5-6).

    Согласно информации из личного кабинета налогоплательщика выше указанное требование получено Орловым В.М. 14.12.2020 года (л.д.7)

           Поскольку в указанный в требовании срок недоимки по налогу и пени не были уплачены ответчиком, то в феврале 2021 года налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ответчика недоимки по уплате налога на имущество физических лиц за 2019 год, земельного налога за 2019 год, и пени (л.д. 1 административного дела №2а-429/2021).

    Судебный приказ о взыскании недоимки был выдан 05.03.2021 года, а отменен 05.04.2021 года (административное дело №2а-429/2021).

    По общему правилу, в силу п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

    В то же время, согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

     Учитывая, что определение мирового судьи об отмене судебного приказа было вынесено 05.04.2021 года, налоговый орган обратился в районный суд с административным иском 11.05.2021 года, то есть в установленный законом срок.

           Так как административный ответчик не уплатил налог в установленные законодательством сроки, то в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации требование административного истца о взыскании с него пени является обоснованным.

До обращения административного истца в суд с иском о взыскании налога на имущество физических лиц за 2019 год, земельного налога за 2019 год административным ответчиком указанные налоги уплачены не были, в связи с чем административным истцом правомерно начислены пени за неуплату налога на имущество физических лиц за период с 02.12.2020 по 10.12.2020 в размере 10, 22 рублей, за неуплату земельного налога за период с 02.12.2020 по 10.12.2020 в размере 28, 76 рублей.

          Проверяя расчет пени, представленный налоговым органом (л.д. 3-4) суд находит его верным.

           Доказательств уплаты пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2019 год, земельного налога за 2019 год за указанный период, а также доказательств своевременного исполнения обязанности по уплате налога, административным ответчиком не представлено.

    При таких обстоятельствах, принимая во внимание отсутствие доказательств своевременного исполнения обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2019 год, земельного налога за 2019 год административным ответчиком, суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания с Орлова В.М. пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц, земельного налога.

            Принимая во внимание изложенное, суд считает административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 13 по Свердловской области обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.

      При удовлетворении иска, в соответствии с п.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика Орлова В.М., не освобожденного от уплаты судебных расходов, подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 1 118, 24 рублей.

           Руководствуясь ст. ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

           Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Свердловской области к Орлову Виктору Михайловичу о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, пени,- удовлетворить.

          Взыскать с Орлова Виктора Михайловича, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес> в бюджет соответствующего уровня задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 8 015 рублей, пени – 10,22 рублей, по земельному налогу за 2019 год в размере 22 554рублей, пени – 28,76 рублей, всего ко взысканию 30 607,98 рублей.

           Взыскать с Орлова Виктора Михайловича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 118,24 рублей.

             Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения, путём подачи жалобы через Ирбитский районный суд Свердловской области.

Председательствующий-/подпись/

Решение не вступило в законную силу Судья                                                                                                  А.Н. Медведенко <данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-654/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России №13 по Свердловской области
Ответчики
Орлов Виктор Михайлович
Суд
Ирбитский районный суд Свердловской области
Судья
Медведенко Андрей Николаевич
Дело на странице суда
irbitsky.svd.sudrf.ru
11.05.2021Регистрация административного искового заявления
11.05.2021Передача материалов судье
13.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
13.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.07.2021Судебное заседание
02.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.09.2021Дело оформлено
30.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее