Решение по делу № 2а-1883/2020 от 05.06.2020

УИД 78RS0011-01-2020-002214-09    

Дело №2а-1883/2020 17 сентября 2020 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Пановой А.В.

при секретаре Климовой А.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Санкт-Петербургу к Титову ФИО5 о взыскании недоимки по налогу на имущество за 2015 год и пени,

у с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №9 по Санкт-Петербургу (далее – МИФНС №9) обратилась в суд с административным иском к Титову ФИО6 о взыскании недоимки по налогу на имущество за 2015 год и пени.

В обоснование заявленных исковых требований МИФНС №9 указала, что Титов ФИО7 является плательщиком налога на имущество физических лиц в виду наличия в собственности квартиры по адресу: <адрес>. В адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление №99845798 от 05.08.2016 года об уплате налога на имущество физических лиц. В связи с неуплатой налогов было направлено требование №6984 от 21.12.2016, которое не было исполнено. Свою обязанность по уплате налога ответчик надлежащим образом не исполнил, в связи с чем, образовалась недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 985 руб., которую истец и просил взыскать и пени в сумме 6 руб. 24 коп.

Представитель административного истца по доверенности Малиновская А.А. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала, просила удовлетворить, полагала, что срок для обращения в суд пропущен по уважительной причине.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, согласно полученных уведомлений извещения были возвращены в адрес суда за истечением срока хранения. Статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Как разъяснено в пункте 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Таким образом, суд полагает возможным рассматривать дело в отсутствие административного ответчика, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, учитывая надлежащее извещение.

Суд, выслушав представителя истца, проверив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлена обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Согласно пункта 4 названной статьи налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статьей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в силу положений пункта 6 статьи 69 настоящего Кодекса считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Как следует из материалов дела Титов ФИО9 в 2015 году являлся собственником квартиры по адресу<адрес>

В соответствии со 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации.

Объектом налогообложения на основании статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс.

Согласно ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

За 2015 налоговый период налог на имущество физических лиц был начислен ответчику в сумме 985 руб.

Год

Объект налогообложения

Инвентаризационная

Доля в праве

Налоговая ставка

Количество месяцев

Сумма налога к уплате (руб.)

2015

<адрес>

492 325

1

0,20

12

985

Налоговым органом налогоплательщику было направлено уведомление №99845798 от 05.08.2016 за 2015 налоговый период, где предусматривалась обязанность уплатить налог на имущество в размере 985 руб. в срок до 01.12.2016

Однако ответчиком обязанность по уплате налога на имущество физических лиц в установленный законом срок Титовым В.А. не была исполнена.

На основании пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налога в более поздние, по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, сроки.

В соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом административному ответчику 28.12.2016 года было направлено требование №6984 от 21.12.2016 года, в котором ответчику надлежало уплатить недоимку по налогу на имущество в размере 985 руб. и пени в сумме 6 руб. 24 коп. не позднее 24.01.2017 года.

Однако данное Требование ответчиком и законным представителем исполнено не было, недоимка по налогу на имущество, и пени не погашены.

В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах уплаты налога и сбора.

Административным истцом был произведен расчет пени по формуле (неуплаченный налог х количество дней просрочки х ставка рефинансирования ЦБ х 1/300). В связи с этим размер пени, согласно представленного административным истцом расчета, составленным в соответствии с требованиями налогового законодательства, составили по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 6 руб. 34 коп. за период с 02.12.2016 года по 21.12.2016 года.

Расчет, составленный административным истцом судом проверен и признан верным, поскольку он составлен в соответствии с требованиями законодательства с учетом периодов изменения размера ставки рефинансирования.

В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

    Согласно статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (пункт 1).

Согласно пункта 2 указанной статьи заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Днем обращения в суд считается день, когда исковое заявление сдано в организацию почтовой связи либо подано непосредственно в суд, в том числе путем заполнения в установленном порядке формы, размещенной на официальном сайте суда в сети Интернет.

Срок для уплаты задолженности в выставленном Требовании был установлен до 24.01.2017 года.

Мировым судьей судебного участка №11 Санкт-Петербурга 02.05.2017 был вынесен судебный приказ о взыскании с Титова В.А. задолженности по налогу на имущество физических лиц в сумме 985 руб. и пени 6 руб. 24 коп. и транспортного налога в сумме 15 708 руб. и пени в сумме 99 руб. 48 коп.

Определением от 26.03.2018 года данный судебный приказ был отменен.

В суд с данным иском МИФНС №9 обратилась 05.06.2020 года, т.е. с пропуском шестимесячного срока, установленного для обращения в суд с административным исковым заявлением.

В обоснование уважительности причин пропуска срока административный истец сослался на позднее получение копии определения об отмене судебного приказа. Как следует из материалов дела, копия определения об отмене судебного приказа была получена налоговым органом согласно штампа 23.09.2019 года, однако в суд административный иск поступил 05.06.2020 года спустя 8,5 месяцев. Иных причин уважительности пропуска срока административным истцом не заявлено.

В связи с чем, суд полагает, что не имеется оснований для взыскания заявленной административным истцом задолженности по налогу на имущество физических лиц, на основании чего суд полагает необходимым МИФНС №9 отказать в удовлетворении заявленных к Титову ФИО8 исковых требований о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015 год, включая производные требования о взыскании пени.

    На основании изложенного и руководствуясь статьями 175, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

р е ш и л:

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Санкт-Петербургу в удовлетворении исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга.

Судья:

....

2а-1883/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС №9 по Санкт-Петербургу
Ответчики
Титов Владимир Анатольевич
Суд
Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Панова А. В.
Дело на сайте суда
kbs.spb.sudrf.ru
05.06.2020Регистрация административного искового заявления
05.06.2020Передача материалов судье
10.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.07.2020Судебное заседание
17.09.2020Судебное заседание
23.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.10.2020Дело оформлено
17.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее