Решение по делу № 2а-752/2021 от 29.01.2021

Дело №2а-752/2021

УИД 23RS0058-01-2021-000485-22

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

01 марта 2021 года                                                                            город Сочи

    Хостинский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе

председательствующего судьи Крижановской О.А.,

при секретаре Гончаровой Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Райской ФИО10 ФИО14 к администрации города Сочи о признании отказа незаконным,

УСТАНОВИЛ:

            Райская А.В. обратилась в суд с административным иском, в котором просит признать незаконным решение Администрации города Сочи в лице Департамента Архитектуры и градостроительства Администрации г.Сочи от 18.11.2020г. № об отказе в согласовании межевого плана, подготовленного в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием одного земельного участка путем объединения земельных участков с кадастровыми номерами , , , расположенных по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, Хостинский район, ул.<адрес>, участок №11, участок №6, участок №10 и бездействии в части предоставлении в собственность за плату Райской А.В. земельного участка общей площадью общей площадью 2 404 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: личное подсобное хозяйство, расположенного по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, Хостинский район, ул.<адрес>, на котором расположен индивидуальный жилой дом с кадастровым номером ; устранить допущенные Администрацией города Сочи нарушения прав и законных интересов Райской ФИО11 ФИО15 следующим образом: обязать Администрацию г.Сочи в лице Департамента имущественных отношений расторгнуть следующие договора аренды: Договор о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды (договор аренды) №28 от 11.01.2001г., Договор о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды (договор аренды) № от 03.04.2007г., Договор о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды (договор аренды) №42 от 11.01.2001г; обязать Администрацию города Сочи в лице Департамента имущественных отношений Администрации города Сочи заключить с Райской А.В. договор купли-продажи земельного участка, образованного путем объединения земельных участков с кадастровыми номерами , и , общей площадью 2 404 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: личное подсобное хозяйство, расположенного по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, Хостинский район, ул.<адрес>, по выкупной стоимости 2,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка; считать судебный акт по настоящему гражданскому делу основанием для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка общей площадью 2 404 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: личное подсобное хозяйство, расположенного по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, Хостинский район, ул.<адрес>, образованного в результате объединения земельных участков с кадастровыми номерами , , , расположенных по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, Хостинский район, ул.<адрес>, участок №11, участок №6, участок №10, на основании межевого плана выполненного кадастровым инженером <данные изъяты> А.В. от 07.10.2020г. по заявлению Райской А.В., без истребования дополнительных документов и согласований заинтересованных лиц.

Административные исковые требования мотивированы тем, что Райской А.В. на праве аренды принадлежат следующие земельные участки, расположенные в Хостинском районе г.Сочи: земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 717 кв.м., с разрешенным видом использования – для ведения личного подсобного хозяйства, категория земель – земли населенных пунктов, расположенный по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, Хостинский район, ул.<адрес>, участок №6; земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 830 кв.м., с разрешенным видом использования – для ведения личного подсобного хозяйства, категория земель – земли населенных пунктов, расположенный по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, Хостинский район, ул.<адрес>, участок №10; земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 857 кв.м., с разрешенным видом использования – для ведения личного подсобного хозяйства, категория земель – земли населенных пунктов, расположенный по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, Хостинский район, ул.<адрес>, участок №11. На земельном участке с кадастровым номером расположен объект капитального строительства – индивидуальный жилой дом с кадастровым номером , расположенный по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, г.Сочи, Хостинский район, ул.<адрес>, уч.11, принадлежащий Райской А.В. на праве собственности. Собственником земельных участков является муниципальное образование город-курорт Сочи, о чем в ЕГРН сделаны соответствующие записи регистрации. 22 октября 2020 года, Райская А.В. обратилась в Администрацию города Сочи с заявлением на имя главы города А.С. Копайгородского (вх. № 12844) с просьбой согласовать межевой план, подготовленный в результате выполнения кадастровых работ, в результате которых образован земельный участок, путем объединения земельных участков с кадастровыми номерами , , , расположенных по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, Хостинский район, ул.<адрес>, участок №11, участок №6, участок №10 и предоставить образованный земельный участок в собственность за плату, под имеющимся объектом недвижимого имущества.

                Рассмотрев, направленные административным истцом заявление и документы, Администрация города Сочи не осуществила юридически значимых действий по образованию земельного участка общей площадью 2 404 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: личное подсобное хозяйство, расположенного по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, Хостинский район, ул.<адрес>, и предоставлению его в собственность за плату Райской А.В., а направила в адрес заявителя решение Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Сочи от 18.11.2020г. № об отклонении представленного межевого плана от согласования, с которым Райская А.В. не согласилась и сочла его нарушающим ее права и законные интересы, а также создающим препятствия в осуществлении ее прав на приобретение в собственность земельного участка под объектом недвижимости.

            Полагая свои права нарушенными, Райская А.В. обратилась с административным иском в суд.

        В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Борисова Ю.В., заявленные административным истцом требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме, аргументируя свои доводы, ссылаясь на нормы действующего земельного законодательства и письменные доказательства. Также пояснила суду, что ранее, обращалась к кадастровому инженеру <данные изъяты> А.В. за изготовлением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образованного путем объединения земельных участков с кадастровыми номерами , , , общей площадью 2 404 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: личное подсобное хозяйство, расположенного по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, Хостинский район, ул.<адрес>, на что был получен отказ от 03.10.2020г. Позиция кадастрового инженера была основана на п. 12.1 Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденных Решением Городского Собрания г.Сочи 29.12.2009г. № 202 (в ред. от 13.05.2019г.), согласно которого определены предельные размеры земельных участков, предоставляемых из земель муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства – до 1 200 кв.м. Таким образом, предоставить на утверждение в орган местного самоуправления вместо межевого плана схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образованного путем объединения земельных участков с кадастровыми номерами , , , общей площадью 2 404 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: личное подсобное хозяйство, расположенного по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, Хостинский район, ул.<адрес> не представляется возможным без нарушения требований градостроительных регламентов.

        Представитель административного ответчика Администрации города Сочи иск не признал, указывая на отсутствие правовых оснований для удовлетворения заявленного административного иска, поддержал доводы, изложенные в письме Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Сочи от 18.11.2020г. № .

Представитель заинтересованного лица, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Согласно ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

        Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заявленные требования признает законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

    В соответствии с частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

    В силу статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

    Как следует из материалов дела, оспариваемое решение вынесено 18.11.2020г., административное исковое заявление Райской А.В. поступило в Хостинский районный суд г.Сочи 29.01.2021г., таким образом, сроки обращения в суд административным истцом соблюдены.

В силу части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию, должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтвердить факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Как следует из материалов дела и подтверждено в судебном заседании, Райской А. В. на праве аренды принадлежат следующие земельные участки, расположенные в Хостинском районе г.Сочи: земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 717 кв.м., с разрешенным видом использования – для ведения личного подсобного хозяйства, категория земель – земли населенных пунктов, расположенный по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, Хостинский район, ул.<адрес>, участок №6, на основании Договора о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды (договор аренды) №28 от 11.01.2001г., договора о передаче прав и обязанностей по договору аренды от 25 декабря 2018 года; земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 830 кв.м., с разрешенным видом использования – для ведения личного подсобного хозяйства, категория земель – земли населенных пунктов, расположенный по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, Хостинский район, ул.<адрес>, участок №10, на основании Договора о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды (договор аренды) №42 от 11.01.2001г., договора о передаче прав и обязанностей по договору аренды от 25 декабря 2018 года; земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 857 кв.м., с разрешенным видом использования – для ведения личного подсобного хозяйства, категория земель – земли населенных пунктов, расположенный по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, Хостинский район, ул.<адрес>, участок №11, на основании Договора о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды (договор аренды) № от 03.04.2007г., договора о передаче прав и обязанностей по договору аренды от 25 декабря 2018 года.

На земельном участке с кадастровым номером расположен объект капитального строительства – индивидуальный жилой дом с кадастровым номером , расположенный по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, г.Сочи, Хостинский район, ул.<адрес>, уч.11, принадлежащий Райской А.В. на праве собственности. В отношении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, г.Сочи, Хостинский район, ул.<адрес>, участок № 10 получено уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 10.01.2019г. №672.

Собственником земельных участков с кадастровыми номерами , , , является муниципальное образование город-курорт Сочи, о чем в ЕГРН сделаны соответствующие записи регистрации.

По смыслу ст. 11 Земельного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Из статьи 40 Земельного кодекса РФ следует, что собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Такими же правами обладают и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, за исключением обладателей сервитутов, обладателей публичных сервитутов, что закреплено в п.1 ст.41 Земельного кодекса РФ.

Из материалов дела и пояснений сторон следует, что фактически спорные земельные участки используются административным истцом как единое землепользование, огорожены, расчищены, освоены в соответствии с видом разрешенного использования. Задолженность по арендным платежам отсутствует.

22 октября 2020 года, Райская А.В. обратилась в Администрацию города Сочи с заявлением на имя главы города А.С. Копайгородского (вх. № 12844) с просьбой согласовать межевой план, подготовленный в результате выполнения кадастровых работ, в результате которых образован земельный участок, путем объединения земельных участков с кадастровыми номерами , , , расположенных по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, Хостинский район, ул.<адрес>, участок №11, участок №6, участок №10 и предоставить образованный земельный участок в собственность за плату, под имеющимся объектом недвижимого имущества.

Как видно из межевого плана, выполненного кадастровым инженером <данные изъяты> А.В. на основании договора на выполнение кадастровых работ от 02 октября 2020г. № 41/20, на основании межевого плана от 07 октября 2020г. предполагалось образование земельного участка общей площадью 2 404 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: личное подсобное хозяйство, расположенного по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, Хостинский район, ул.<адрес>, на котором расположен индивидуальный жилой дом с кадастровым номером , прекращение существования земельных участков с кадастровыми номерами , , как самостоятельных объектов недвижимости.

Рассмотрев, направленные административным истцом заявление и документы, Администрация города Сочи не осуществила юридически значимых действий по образованию земельного участка общей площадью 2 404 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: личное подсобное хозяйство, расположенного по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, Хостинский район, ул.<адрес>, и предоставлению его в собственность за плату Райской А.В., а направила в адрес заявителя решение Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Сочи от 18.11.2020г. № об отклонении представленного межевого плана от согласования.

Исследовав решение органа местного самоуправления, содержащееся в письме Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Сочи от 18.11.2020г. № , суд приходит к выводу, что содержание оспариваемого решения не соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 11.2. Земельного кодекса РФ, земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (ч.1 приведенной правовой нормы).

Земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки (исходные земельные участки), прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки (далее также - образуемые земельные участки) в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости»), за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 статьи 11.4 настоящего Кодекса, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами (ч.2 приведенной правовой нормы).

Пункт 2 части 4 указанной статьи закона допускает образование земельных участков без согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков при образовании земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке.

Таким образом, процедура объединения земельных участков предусмотрена Земельным кодексом Российской Федерации.

Обращаясь за объединением спорных земельных участков, административный истец руководствовалась, в том числе тем, что ранее они были образованы путем раздела земельного участка с кадастровым номером 23:49:0304005:18, т.е. представляли собой единый земельный массив.

По смыслу ст. 11.6. Земельного кодекса РФ, при объединении смежных земельных участков образуется один земельный участок, и существование таких смежных земельных участков прекращается, у собственника возникает право собственности на образуемый земельный участок.

При этом, как указано в ч.4 ст. 11.8 Земельного кодекса РФ, в случае образования земельных участков из земельных участков, используемых на основании договоров аренды или безвозмездного пользования, осуществляющее такое использование лицо в отношении измененных земельных участков сохраняет право аренды или безвозмездного пользования и (или) имеет право на заключение с ним договоров аренды образуемых и измененных земельных участков или договоров безвозмездного пользования ими на прежних условиях, если иное не установлено соглашением сторон, без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

Из анализа в совокупности приведенных норм права следует, что действующее земельное законодательство не содержит запрета на объединение земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, используемых на основании договоров аренды, вне зависимости от их площади.

В ст.15 Земельного кодекса РФ, законодатель установил, что собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

При этом, граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Как следует, из сведений ЕГРН, имеющихся в материалах дела, спорные земельные участки не имеют ограничений, препятствующих предоставлению их в частную собственность, и не изъяты из гражданского оборота.

По смыслу ст.39.20 Земельного кодекса РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение препятствует Райской А.В. в приобретении права собственности на земельный участок общей площадью 2 404 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: личное подсобное хозяйство, расположенного по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, Хостинский район, ул.<адрес>, по основаниям предусмотренным ст. 39.20 Земельного кодекса РФ.

Удовлетворяя требования административного истца, суд руководствуется Порядком определения цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Сочи, продаваемых собственникам зданий, строений, сооружений, находящихся на этих земельных участках, утвержденным решением Городского Собрания Сочи от 23.12.2009г. №181, согласно п. 2.2. которого размер стоимости земельного участка, предоставляемого собственнику объекта недвижимости, расположенного на нем, при разрешенном виде использования земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, составляет 2,5 процента от его кадастровой стоимости.

        Административный ответчик, в нарушение ст.62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не предоставил суду законные основания для отказа административному истцу в согласовании межевого плана, подготовленного в результате выполнения кадастровых работ по образованию земельного участка, путем объединения земельных участков с кадастровыми номерами , , , расположенных по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, Хостинский район, ул.<адрес>, участок №11, участок №6, участок №10, и предоставлении спорного земельного участка в собственность.

        В соответствии с ч.1 ст.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных КАС РФ и другими федеральными законами.

В соответствии с ч.1 ст.124 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление может содержать требования: о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком; о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия); об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца; об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий; об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом.

В силу ч.9 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Согласно статье 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Райской ФИО12 ФИО16 к администрации города Сочи о признании отказа незаконным – удовлетворить.

Признать незаконным решение Администрации города Сочи в лице Департамента Архитектуры и градостроительства Администрации г. Сочи от 18.11.2020г. № об отказе в согласовании межевого плана, подготовленного в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием одного земельного участка путем объединения земельных участков с кадастровыми номерами , , , расположенных по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, Хостинский район, ул.<адрес>, участок №11, участок №6, участок №10 и бездействии в части предоставлении в собственность за плату Райской А.В. земельного участка общей площадью общей площадью 2 404 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: личное подсобное хозяйство, расположенного по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, Хостинский район, ул.<адрес>, на котором расположен индивидуальный жилой дом с кадастровым номером .

Устранить допущенные Администрацией города Сочи нарушения прав и законных интересов Райской ФИО13 ФИО17 следующим образом:

            обязать Администрацию г.Сочи в лице Департамента имущественных отношений расторгнуть следующие договора аренды: Договор о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды (договор аренды) №28 от 11.01.2001г., Договор о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды (договор аренды) № от 03.04.2007г., Договор о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды (договор аренды) №42 от 11.01.2001г;

            обязать Администрацию города Сочи в лице Департамента имущественных отношений Администрации города Сочи заключить с Райской А.В. договор купли-продажи земельного участка, образованного путем объединения земельных участков с кадастровыми номерами , и , общей площадью 2 404 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: личное подсобное хозяйство, расположенного по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, Хостинский район, ул.<адрес>, по выкупной стоимости 2,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка.

        Считать судебный акт по настоящему гражданскому делу основанием для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка общей площадью 2 404 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: личное подсобное хозяйство, расположенного по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, Хостинский район, ул.<адрес>, образованного в результате объединения земельных участков с кадастровыми номерами , , , расположенных по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, Хостинский район, ул.<адрес>, участок №11, участок №6, участок №10, на основании межевого плана выполненного кадастровым инженером <данные изъяты> А.В. (квалификационный аттестат кадастрового инженера № ) от 07.10.2020г. по заявлению Райской А.В., без истребования дополнительных документов и согласований заинтересованных лиц.

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения суда путем подачи апелляционной жалобы через Хостинский районный суд г. Сочи, т.е. 12.03.2021.

    Судья:                                      О.А. Крижановская

На момент опубликования не вступило в законную силу.

СОГЛАСОВАНО

Судья                                                 Крижановская О.А.

2а-752/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Райская Алиса Владимировна
Ответчики
администрация города Сочи
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю
Борисова Юлия Владимировна
Суд
Хостинский районный суд г. Сочи
Судья
Крижановская О.А.
Дело на странице суда
sochi-xostinsky.krd.sudrf.ru
29.01.2021Регистрация административного искового заявления
01.02.2021Передача материалов судье
03.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
03.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.02.2021Подготовка дела (собеседование)
18.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.03.2021Судебное заседание
12.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее