Судья Хазиева С.М. Дело № 33а-6885/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Машкиной И.М.
судей Пристром И.Г., Колесниковой Д.А.
при секретаре Нечаевой Л.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре Республики Коми 03 декабря 2018 года административное дело по апелляционной жалобе Таскаева Г.Г. на решение Ухтинского городского суда Республики Коми от 30 октября 2018 года, по которому административное исковое заявление Министерства внутренних дел по Республике Коми удовлетворено.
Продлен срок пребывания лица без гражданства Таскаева Г.Г. в Центре временного содержания иностранных граждан ОМВД России по городу Ухте, расположенного по адресу: <Адрес обезличен> строение 12 на 90 суток.
Заслушав доклад судьи Машкиной И.М., судебная коллегия,
У С Т А Н О В И Л А:
Министерство внутренних дел по Республике Коми (далее МВД по РК) обратилось в суд с административный исковым заявлением о продлении срока содержания Таскаева Г.Г. в Центре временного содержания иностранных граждан ОМВД России по г.Ухте сроком на 90 суток до исполнения решения о его депортации.
В судебном заседании представитель административного истца Концова О.А. административный иск поддержала и пояснила, что в июле 2018 года в Посольство Республики Молдова в России был сделан запрос об оформлении Таскаеву Г.Г. свидетельства на возвращение в Республику Молдова. Однако ответ до настоящего времени не поступил.
В судебном заседании административный ответчик Таскаев Г.Г. с административным иском МВД по Республике Коми не согласился.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Таскаев Г.Г. с решением суда не согласен и просит его отменить, как незаконное и необоснованное.
Судебная коллегия считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие тех лиц, участвующих в деле, которые были надлежащим образом извещены о дне и месте проведения судебного заседания и не явились в суд.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующему.
Материалами дела и судом установлено, что приговором ... городского суда от 20.09.2016, с учетом апелляционного определения Верховного суда ... от 25.11.2016, Таскаев Г.Г. осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 135 УК РФ, к 2 годам 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
02.08.2018 Таскаев Г.Г. освобожден из мест лишения свободы.
Распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 06.02.2018 № 1368-рн признано пребывание (проживание) в Российской Федерации Таскаева Г.Г., являющегося лицом без гражданства, нежелательным. С данным распоряжением административный ответчик ознакомлен 29.03.2018.
17.04.2018 МВД по РК принято решение о депортации Таскаева Г.Г. за пределы Российской Федерации.
20.07.2018 Управлением по вопросам миграции МВД по РК в адрес Посольства Республика Молдова в Российской Федерации направлен запрос № 74/7/6 -4946 с ходатайством об оформлении на безвозмездной основе уроженцу Республика Молдова Таскаеву Г.Г. свидетельство на возвращение в Республику Молдова, которое необходимо для приобретения проездных документов и исполнения решения о депортации указанного гражданина.
02.08.2018 ОМВД России по городу Ухте принято решение о помещении Таскаева Г.Г. в Центр временного содержания иностранных граждан ОМВД России по г. Ухте с момента освобождения на 48 часов.
Согласно решению Ухтинского городского суда Республики Коми от 03.08.2018 Таскаев Г.Г. помещен в Центр временного содержания иностранных граждан ОМВД России по г. Ухте, сроком на 90 суток.
В соответствии с частью 4 статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон № 114-ФЗ) в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
Пунктом 11 статьи 31 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ) установлено, что в случае, если уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, такое решение в течение трех рабочих дней со дня его вынесения направляется в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.
Иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации (пункт 9 статьи 31 Федерального закона № 115-ФЗ).
Заявление, административное исковое заявление о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается в суд не позднее чем за сорок восемь часов до истечения установленного по решению суда срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении.
Согласно пункту 12 статьи 31 Федерального закона №115-ФЗ исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 статьи 31 указанного Федерального закона, осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 25.09.2014 N 1830-О, положения пункта 9 статьи 31 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" согласуются с подпунктом "f" пункта 1 статьи 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, который допускает лишение свободы в случае законного задержания или заключения под стражу лица с целью предотвращения его незаконного въезда в страну или лица, против которого принимаются меры по его высылке или выдаче.
Действующей системой правового регулирования предусматривается судебный контроль за сроком содержания лица, в отношении которого принято решение о депортации, в специализированном учреждении, и, соответственно, оно не предполагает, что лицо, в отношении которого принято решение о депортации, может быть оставлено в неопределенности относительно сроков его содержания в специализированном учреждении.
Таким образом, при решении вопроса о продлении срока пребывания иностранного гражданина в специальном учреждении необходимо учитывать длительность нахождения в таком учреждении, а также достаточность и эффективность мер, принимаемых уполномоченным органом для осуществления процедуры депортации.
Материалами дела установлено, что заявление о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации, направлено в суд своевременно.
Анализируя совокупность конкретных обстоятельств настоящего дела, суд, обоснованно продлил срок пребывания Таскаева Г.Г. в специальном учреждении до шести месяцев, учитывая время, необходимое для выполнения мероприятий по исполнению решения о депортации, получение ответа на ранее направленный запрос в посольство Республики Молдова в Российской Федерации о выдаче свидетельства на возвращение Таскаева Г.Г. в Республику Молдова, необходимое для приобретения проездных документов и исполнения решения о депортации указанного гражданина, а также принимая во внимание отсутствие у него документов, удостоверяющих личность, и финансовой возможности для самостоятельной депортации.
Доводы апелляционной жалобы заявителя о нарушении оспариваемым решением прав Таскаева Г.Г., предусмотренных статьями 1, 2 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, с указанием на то, что на территории Российской Федерации Таскаев Г.Г. проживает в гражданском браке с гражданкой Российской Федерации Б.., с которой имеет общего ребенка, судебной коллегией во внимание не принимаются, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие данные обстоятельства. Приведенные выше решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина Таскаева Г.Г. в Российской Федерации и его депортации не обжалованы и не отменены в установленном законом порядке, в силу чего подлежат обязательному исполнению. С учетом изложенного выше, срок пребывания Таскаева Г.Г. в специальном учреждении является разумным, и не свидетельствует о длительном нахождении иностранного гражданина в таком учреждении.
Обстоятельств, свидетельствующих о допущенных судом нарушения норм материального и процессуального права, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства РФ как оснований для отмены или изменения решения суда, судебная коллегия не усматривает.
Обжалуемое судебное решение отвечает требованиям законности и обоснованности и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьей 309 КАС РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Ухтинского городского суда Республики Коми от 30 октября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Таскаева Г.Г. - без удовлетворения.
Председательствующий -
Судьи