-----
Дело № 12-372/2021
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09 апреля 2021 года г.Чебоксары
Резолютивная часть решения объявлена 07 апреля 2021 года.
Полный текст решения изготовлен 09 апреля 2021 года.
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Фомина Н.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора Ленинского района г.Чебоксары на постановление заместителя руководителя – главного государственного жилищного инспектора ЧР от 19 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении главного экономиста ООО «Инженер Сервис» Фоминой Светланы Геронтьевны,
установил:
Постановлением заместителя руководителя – главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики Ивановой Н.С. производство по делу в отношении Фоминой С.Г., главного экономиста ООО «Инженер Сервис» прекращено на основании ст.2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности деяния ограничившись устным замечанием.
Не согласившись с указанным постановлением, заместитель прокурора Ленинского района г.Чебоксары Иванова И.Г. принесла на него протест, в котором указала, что постановление по делу об административном правонарушении является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям.
В вину Фоминой С.Г. вменяется следующие нарушения: перечисления в АО «Водоканал», АО «ЧЭСК», ООО «МВК «Экоцентр» платежей потребителей в нарушение подп.а п.5 Требований, а также нарушение периодичности перечисления денежных средств полученных от потребителей ресурсоснабжающим организациям (п. 6 Требований, утв. постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 № 253. Прекращение производства по делу об административном правонарушении заместителем руководителя - главным государственным жилищным инспектором ЧР Ивановой Н.С. мотивировано тем, что по состоянию на 01 ноября 2020 прослеживается положительная динамика в части полного перечисления ООО «Инженер Сервис» платежей в пользу АО «Водоканал», АО «ЧЭСК», ООО «МВК «Экоцентр», по состоянию на 01.12.2020 задолженность перед ООО «МВК «Экоцентр» погашена в полном объеме. Фомина С.Г. представила доказательства погашения задолженности перед РСО, что якобы свидетельствует о направленности ее действий на недопущение совершения правонарушения в будущем. Оцени представленные доказательства и приняв во внимание характер и степень общественной опасности правонарушения, учитывая конкретные обстоятельства дела, а именно отсутствие задолженности перед РСО и тот факт, что правонарушение не создало существенной угрозы охраняемых общественным отношениям, не причинило вреда интересам граждан, общества и государства, в связи с чем считает возможным расценить совершенное правонарушение как малозначительное и освободить главного экономиста ООО «Инженер Сервис» Фомину С.Г. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Выводы заместителя руководителя - главного государственного жилищного инспектора ЧР Ивановой Н.С. являются ошибочными и не согласуются с действующим законодательством.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется. Невыполнение требований лицензионного законодательства при управлении многоквартирными домами влечет нарушение прав жильцов многоквартирного дома на благоприятные условия проживания, свидетельствует об отсутствии контроля за качеством предоставляемых услуг, за соблюдением норм, стандартов и условий их предоставления. Кроме того состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ является формальным, в связи с чем отсутствие вредных последствий не свидетельствует о малозначительности противоправного деяния.
Представитель прокуроры Ленинского района г.Чебоксары Быков С.А., участвуя в судебном заседании, поддержал протест по основаниям, изложенным в нем, вновь привел их суду, просил протест удовлетворить.
Фомина С.Г., защитник Петрова С.Г., действующая на основании доверенности от 02.04.2021 г., представитель Государственной жилищной инспекции Ефимова С.И., действующая на основании доверенности, участвуя в судебном заседании, просили отказать в удовлетворении протеста ввиду его необоснованности.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, постановлением заместителя прокурора Ленинского района г.Чебоксары от 29 января 2021 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главного экономиста ООО «Инженер Сервис» Фоминой С.Г.
Постановление и материалы дела для рассмотрения в соответствии со ст.23.55 КоАП РФ направлены в Государственную жилищную инспекцию Чувашской Республики.
Поводом послужило усмотренное надзорным органом нарушение главным экономистом ООО «Инженер Сервис» Фоминой С.Г. при осуществлении полномочий, Федерального закона от 21 ноября 1996г. № 129- ФЗ «О бухгалтерском учете», Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом утверждены постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», части 2.3 статьи 161 ЖК РФ; части 2 статьи 162 ЖК РФ
Постановлением заместителя руководителя – главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики от 19 февраля 2021 в отношении главного экономиста ООО «Инженер Сервис» Фоминой С.Г. вынесено постановление № 02/26.
Из данного постановления следует, что ООО «Инженер Сервис», осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами. С 01 января 2017 года при управлении многоквартирным домом управляющей компанией затраты ресурсоснабжающей организации на коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, подлежат возмещению управляющей компанией, которая, в свою очередь, включает названные расходы в состав платы за содержание жилого помещения.
Следовательно, управляющая организация в отношении управляемых им многоквартирных домов является исполнителем коммунальных услуг, потребляемых в целях содержания общего имущества многоквартирных домов, и в силу своего статуса обязана приобретать коммунальные (энергетические) ресурсы для целей содержания общего имущества многоквартирных домов.
Установлено, что по договору № 4140, заключенному с АО «Водоканал», предъявлено к оплате с мая по октябрь 2020 года за оказанные услуги в размере 8787,56 тыс. руб., а перечислено ООО «Инженер Сервис» за указанный период 9077,98 тыс. руб., что составило 103,30% от суммы, предъявленной к оплате ресурсоснабжающей организацией.
При этом в рассматриваемый период населением оплачено за потребленные услуги (холодное водоснабжение и водоотведение) в размере 9439,19 тыс. руб., а ООО «Инженер Сервис» перечислено в АО «Водоканал» 9077,98 тыс. руб., что составляет 96,17% от собранных денежных средств с населения.
Задолженность по договору № 4140 перед АО «Водоканал» на 01.11.2020 отсутствовала. В сравнении: на 01.05.2020 задолженность составляла 290,41 тыс. руб.
По договору № -----, заключенному с АО «ЧЭСК», предъявлено к оплате с мая по октябрь 2020 года за оказанные услуги в размере 10101,20 тыс. руб., а перечислено ООО «Инженер Сервис» за указанный период 10731,14 тыс. руб., что составило 106,24% от суммы, предъявленной к оплате ресурсоснабжающей организацией.
При этом в рассматриваемый период населением оплачено за потребленные услуги (электроснабжение) в размере 11010,55 тыс. руб., а ООО «Инженер Сервис» перечислено в АО «ЧЭСК» 10731,14 тыс. руб., что составляет 97,46 % от собранных денежных средств с населения.
Задолженность перед АО «ЧЭСК» по договору № ----- на 01.11.2020 отсутствовала. В сравнении: на 01.05.2020 задолженность составляла 629,94 тыс. руб.
По договору № ДПУО-402, заключенному с ООО «МВК «Экоцентр», предъявлено к оплате с мая по октябрь 2020 года за оказанные услуги в размере 554,30 тыс. руб., а перечислено ООО «Инженер Сервис» за указанный период 585,96 тыс. руб., что составило 105,71% от суммы, предъявленной к оплате региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
При этом в рассматриваемый период населением оплачено за потребленные услуги (обращение с ТКО) в размере 591,66 тыс. руб., а ООО «Инженер Сервис» перечислено в ООО «МВК «Экоцентр» 585,96 тыс. руб., что составляет 99,04% от собранных денежных средств с населения.
Задолженность перед ООО «МВК «Экоцентр» по договору № ДПУО-402 на 01.11.2020 составила 13,14 тыс. руб. В сравнении с задолженностью, образовавшейся на 01.05.2020 (44,81 тыс. руб.), произошло снижение на 31,67 тыс. руб.
Среднемесячный процент сбора денежных средств с населения за жилищно-коммунальные услуги за рассматриваемый период составил 107,54%.
Анализ платежей исполнителя, подлежащих перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с п. 6 Требований, показал, что: платежи в пользу АО «Водоканал» по договору № 4140 отсутствовали: в сентябре (30.09.2020) за август 2020 года, в октябре (27.10.2020, 28.10.2020, 29.10.2020, 30.10.2020) за сентябрь 2020 года; платежи в пользу АО «ЧЭСК» по договору № ----- отсутствовали в октябре (28.102020, 29.10.2020, 30.10.2020) за сентябрь 2020 года; платежи в пользу ООО «МВК «Экоцентр» по договору № ДПУО-402 отсутствовали: в июле (27.07.2020, 28.07.2020, 29.07.2020, 30.07.2020, 31.07.2020) за июнь 2020 года; в августе (28.08.2020) за июль 2020 года, в октябре (27.10.2020, 28.10.2020, 29.10.2020, 30.10.2020) за сентябрь 2020 года.
Исполнитель обязан ежедневно рассчитывать свой платеж в пользу ресурсоснабжающей организации на основании информации о поступивших в течение дня от каждого потребителя платежах.
Согласно сведениям о размере ежедневных поступлений от населения денежных средств в период с 01.06.2020 по 30.11.2020 (информация о ежедневном поступлении денежных средств от населения в счет оплаты за жилищно- коммунальные услуги с июня по ноябрь 2020 года), представленным ООО «Инженер Сервис», в дни отсутствия исполнителем перечисления платежей в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, оплата от потребителей поступала.
По результатам проверки установлено, что размер платежа ООО «Инженер Сервис», причитающегося к перечислению в пользу АО «Водоканал», АО «ЧЭСК», ООО «МВК «Экоцентр» в общем размере платежей потребителей, определен в нарушение пп. «а» п. 5 Требований, то есть не в полном объеме. Также прослеживается нарушение периодичности перечисления денежных средств полученных от потребителей в вышеперечисленных датах расчетного периода (п. 6 Требований).
ООО «Инженер Сервис» имеет задолженность за потребленные коммунальные ресурсы на 01.12.2020 в размере 12285, 74 тыс. руб.
По сведениям ООО «Инженер Сервис» размер дебиторской задолженности (долги населения) по состоянию на 01.12.2021 составил 22519,51 тыс. руб. (из них просроченная задолженность - 6684,27 тыс. руб.) при этом по состоянию на указанную дату (за период с января по 01 декабря 2020 года) исковой работой охвачена сумма лишь в размере 9588,0 тыс. руб.
Установлено, что в нарушение п. 4 Правил Обществом не проводится надлежащая работа по ведению претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Привлекая административной ответственности Фомину С.Г., должностным лицом Госжилинспекции указано, что приказом № 17-К от 25.11.2019 г. на должность главного экономиста ООО «Инженер Сервис» назначена Фомина Светлана Геронтьевна. В соответствии с должностной инструкцией главный экономист Общества осуществляет проверку счетов-фактур и актов выполненных работ по поставке энергоресурсов РСО. Проводит сравнительный анализ данных счетов-фактур, актов выполненных работ, поступивших от РСО и данных, начисленных населению. Составляет аналитические таблицы, пояснения.
19 февраля 2021 года заместителем руководителя – главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики Ивановой Н.С. вынесено постановление, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу частей 1 и 2 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном названным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Требования, предъявляемые к управляющим организациям, (далее - исполнитель) при осуществлении ими расчетов с ресурсоснабжающими организациями соответственно за ресурсы, поставляемые по заключаемым указанными лицами договорам энергоснабжения (ресурсоснабжения), необходимые для предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилых домов (далее - потребители) коммунальной услуги соответствующего вида, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 253 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг» (далее - Требования).
Пунктами 3, 4 Требований определено, что расчеты за ресурсы, поставленные для предоставления коммунальных услуг на общедомовые нужды в многоквартирном доме, осуществляются в соответствии с Требованиями, если иное не определено в договоре ресурсоснабжения. Поступившие исполнителю от потребителей в счет оплаты коммунальных услуг денежные средства, подлежащие перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций, перечисляются этим организациям способами, которые определены в договоре ресурсоснабжения и которые не противоречат законодательству Российской Федерации.
Размер ежедневного платежа, причитающегося к перечислению в пользу каждой ресурсоснабжающей организации и регионального оператора, определяется исполнителем путем суммирования платежей исполнителя, исчисленных в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящего документа, из поступивших в течение этого дня платежей потребителей.
В силу пункта 6 платежи исполнителя подлежат перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителей исполнителю.
В соответствии с пунктом 2 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124 (далее - Правила № 124) исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, на которых возложена обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и (или) предоставляющие потребителю коммунальные услуги в случаях, если договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, либо уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по предоставлению потребителям коммунальных услуг.
Согласно пункту 4 Правил № 124 управляющая организация, товарищество или кооператив, на которые в соответствии с договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, либо уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома и (или) по предоставлению потребителям коммунальных услуг, обращаются в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения по приобретению соответствующего коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги и (или) потребляемого при содержании общего имущества многоквартирного дома, в том числе и в случаях, предусмотренных пунктом 21 (1) настоящих Правил.
Согласно частям 1 и 2 статьи 154 ЖК РФ в состав платы за жилое помещение и коммунальные услуги входит, в том числе, плата за содержание жилого помещения, включающая в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Статьей 157 ЖК РФ установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354) потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 6.2 статьи 155 ЖК РФ управляющая организация, которая получает плату за коммунальные услуги, осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Статьями 161, 162 ЖК РФ на управляющую компанию возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома и по предоставлению собственникам помещений всего комплекса коммунальных услуг в целях содержания общего имущества многоквартирного дома; она же принимает от жителей многоквартирного дома плату за содержание жилого помещения.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1498 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме», расходы на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, будучи включенными в состав платы за содержание жилого помещения, а не платы за коммунальные услуги, с 01.01.2017 при управлении многоквартирным домом управляющей организацией подлежат возмещению потребителями услуг исключительно данной управляющей организации, но не ресурсоснабжающей организации.
В силу положений пунктов 21, 21(1) Правил № 124 управляющая компания даже в случае наличия решения о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги, наличия заключенных договоров между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями, в целях содержания общего имущества многоквартирного дома обязана заключить с ресурсоснабжающей организацией договор, которым определить виды и объем коммунального ресурса, потребляемого при содержании общего имущества многоквартирного дома и подлежащего оплате именно управляющей организацией, а не потребителями.
Факт нарушения Фоминой С.Г. указанных выше требований установлен административным органом и подтверждается материалами дела.
По существу нарушений каких-либо доводов и возражений лицом, в отношении которого велось производство по делу и ее защитников в судебном заедании не приведено.
При таких обстоятельствах, должностное лицо Госжилинспекции пришло к правильному выводу о наличии в действиях Фоминой С.Г. состава вмененного правонарушения.
Судом, при рассмотрении административного материала, также не установлено нарушения процедуры привлечения Фоминой С.Г. к административной ответственности. Оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения административной ответственности.
Вместе с тем, должностное лицо Госжилинспекции ссылаясь на то обстоятельство, что Фомина С.Г. представила доказательства погашения задолженности перед ресурсоснабжающими организациями, что свидетельствует о направленности ее действий на недопущение совершения правонарушения в будущем. На конец рассматриваемого периода прослеживается положительная картина в части полного перечисления ООО «Инженер Сервис» платежей в пользу АО «Водоканал», АО «ЧЭСК», ООО «МВК «Экоцентр». Управляющей организацией дополнительно представлен акт сверки взаимных расчетов, в котором по состоянию на 01.12.2020 задолженность перед ООО «МВК «Экоцентр» погашена в полном объеме.
Ссылаясь на недоказанность наличия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и каких-либо неблагоприятных последствий в результате противоправного деяния Фоминой С.Г., признал совершенное последней правонарушение малозначительным и освободил её от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Кроме того, исходя из разъяснений Конституционного суда Российской Федерации (в постановлениях от 17.01.2013 N 1-П, от 25.02.2014 N 4-П, определениях от 09.04.2003 N 116-О, от 05.11.2003 N 349-О, от 16.07.2009 N 919-О-О, от 29.05.2014 N 1013-О), малозначительность является одним из средств, позволяющим в конкретном деле обеспечить определение меры воздействия, соответствующей принципам справедливости и соразмерности наказания.
Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Применив названные нормы и указанные разъяснения к обстоятельствам настоящего спора, оценив характер совершенного Фоминой С.Г. правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо заключило, что в рассматриваемом случае при формальном наличии всех признаков состава административного правонарушения допущенное Фоминой С.Г. нарушение не создало существенной угрозы охраняемым законом государственным и общественным отношениям.
Установленные должностным лицом Госжилинспекции обстоятельства восприняты им как свидетельствующие об отсутствии со стороны Фоминой С.Г. пренебрежительного отношения к исполнению своих публично-правовых обязанностей и наличия в этом случае существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Доводы протеста об обратном выводов должностного лица не опровергают, а свидетельствуют об иной оценке заместителем прокурора действий Фоминой С.Г.
Апелляционный суд полагает, что в рассматриваемом случае возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением вины лица, его совершившего, достигнуты предупредительные цели административного производства, определенные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Поскольку нормы материального и процессуального права применены должностным лицом Госжилинспекции правильно, суд апелляционной инстанции не находит оснований для иной оценки обстоятельств дела и отмены обжалуемого постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ :
Постановление руководителя – главного государственного жилищного инспектора ЧР № 02/26 от 19 февраля 2021 года о прекращении производства по делу в отношении главного экономиста ООО «Инженер Сервис» Фоминой Светланы Геронтьевны ввиду малозначительности оставить без изменения, протест заместителя прокурора Ленинского района г.Чебоксары - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд города Чебоксары либо непосредственно в Верховный Суд Чувашской Республики.
Судья Н.Э. Фомина
Копия верна: судья Н.Э.Фомина