Решение по делу № 12-185/2020 от 04.08.2020

Дело

РЕШЕНИЕ

Судья Шадринского районного суда Курганской области Шадрина Е.Ю.,

рассмотрев в городе Шадринске Курганской области

14 сентября 2020 года

жалобу Казанцева С.В. на постановление и.о.заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области Иванова А.В. от 22 июля 2020 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Постановлением и.о.заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области Иванова А.В. от 22 июля 2020 года Казанцев С.В. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Казанцев С.В. обратился в суд с жалобой на указанное постановление. Не оспаривая виновности в совершении правонарушения, на основании ст.2.9 КоАП РФ просил признать правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности, мотивируя тем, что от правонарушения отсутствуют негативные последствия, на момент вынесения постановления соответствующая информация была им внесена в реестр контрактов в полном объеме.

При рассмотрении жалобы Казанцев С.В. доводы жалобы поддержал.

Представитель УФАС по Курганской области на рассмотрение дела по жалобе не явился. Извещены надлежаще о времени и месте рассмотрения дела.

Судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении, пришел к выводу об изменении постановления по делу об административном правонарушения в части назначенного Казанцеву С.В. наказания.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия…; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, 07 июля 2020г. в отношении должностного лица ФГБОУВО «ШГПУ» - ведущего специалиста юридического отдела Казанцевым С.В. по фактам нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выявленных в результате проведенной камеральной проверки учебного учреждения, зафиксированных в акте от 03 апреля 2020 года, возбуждено дело об административном правонарушении и составлен протокол об административном правонарушении 07 июля 2020 года.

Согласно протоколу об административном правонарушении должностным ли­цом Казанцевым С.В. не соблюдены требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон), в частности несвоевременно представлена либо не представлена вообще в федеральный орган исполнительной власти, осуществ­ляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюд­жетов бюджетной системы Российской Федерации, а также, осуществляющий ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками (Федеральное казначейство), информа­ция об исполнении контрактов и документы приемки оказанных услуг, подлежащие включению в реестр контрактов, при этом представление указанной информации и до­кументов приемки является обязательным в соответствии с требованиями части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ.

Не направление и несвоевременное направление информации по государственным контрактам с реестровыми номерами , 1, , , , , , 1, , , является событием административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст.12 Закона должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.3 ст.103 Закона, в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1-7, 9, 12 и 14 ч.2 ст.103 Закона информацию в федеральный орган ис­полнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Указанные требования Федерального закона №44-ФЗ Казанцевым С.В. не соблюдены, в связи с чем, в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с Примечанием к ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом от 01.09.2017г. Казанцев С.В. назначен на должность ведущего специалиста юридического отдела ФГБОУВО «Шадринский государственный педагогический университет».

Из должностной инструкции, утвержденной 11.01.2014г., следует, что в обязанности ведущего специалиста входит ведение реестров контрактов, в том числе, передача (включение) сведений об исполнении, изменении контрактов и иных сведений (информации), установленной Законом о контрактной системе.

Оценивая доводы Казанцева С.В. о признании совершенного им правонарушении я малозначительным и освобождении его от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ, суд пришел к следующим выводам.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Суд, анализируя обстоятельства административного правонарушения, пришел к выводу о признании совершенного Казанцевым С.В. административного правонарушения малозначительным. При этом суд учитывает, что допущенные Казанцевым С.В. нарушения требований закона не привели к нарушению прав хозяйствующих субъектов и не повлекли причинение вреда правам и интересам физических и юридических лиц. После выявления в ходе проведенной проверки нарушений они были Казанцевым С.В. незамедлительно устранены.

Изложенное, по мнению суда, существенно понижает общественную опасность совершенного Казанцевым С.В. административного правонарушения.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

Постановление и.о.заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области Иванова А.В. от 22 июля 2020 года о назначении административного наказания Казанцеву С.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 суток с момента его вынесения с подачей жалобы через Шадринский районный суд Курганской области.

Судья Е.Ю.Шадрина

12-185/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Казанцев Сергей Викторович
Суд
Шадринский районный суд Курганской области
Судья
Шадрина Е.Ю.
Статьи

7.31

Дело на странице суда
shadrinsky.krg.sudrf.ru
04.08.2020Материалы переданы в производство судье
06.08.2020Истребованы материалы
31.08.2020Поступили истребованные материалы
14.09.2020Судебное заседание
15.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее