РЕШЕНИЕ
на постановление по делу об административном правонарушении
г. Черногорск 10 марта 2017 г.
Черногорский городской суд Республики Хакасия в составе:
судьи Ключиковой Ю.С.,
при секретаре Колесниковой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе представителя ГБУЗ РХ «Черногорская межрайонная больница №1» Сапожникова В.Д. действующего на основании доверенности на постановление мирового судьи судебного участка № 4 г.Черногорска Республики Хакасия от 25 января 2017г., которым ГБУЗ РХ «Черногорская межрайонная больница №1» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, суд
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 г.Черногорска РХ от 25 января 2017г. ГБУЗ РХ «Черногорская межрайонная больница №1» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с принятым решением, представитель ГБУЗ РХ «Черногорская межрайонная больница №1» Сапожников В.Д. обратился с жалобой, в которой просит постановление от 25 января 2017 г. отменить. В обоснование жалобы указывает, что ГБУЗ РХ «Черногорская межрайонная больница № 1» является получателем денежных средств из бюджета РХ и Фонда ОМС, а так же денежных средств за оказание платных услуг. Денежные средства предоставляются в соответствии с планом финансово хозяйственной деятельности, утверждаемого в начале года. Управление Роспотребнадзора по РХ была проведена проверка и выдано предписание 26 мая 2016г., т. е. в бюджет учреждения не были заложены расходы на проведение работ по устранению выявленных нарушений. Несмотря на отсутствие финансирования ГБУЗ «Черногорская Межрайонная больница № 1» были предприняты меры по исполнению предписания, в связи с чем в действиях учреждения отсутствует состав административного правонарушения. Судом при вынесении постановления не был рассмотрен вопрос, имелась ли у юридического лица возможность выполнения требований. В данном случае учреждение приняло все возможные меры и задействовало все возможности по исполнению требований контролирующего органа.
Представитель ГБУЗ РХ «Черногорская межрайонная больница №1» Сапожников В.Д., действующий на основании доверенности, в судебном заседании полностью поддержал доводы жалобы и пояснил, что мировому судье при рассмотрении дела об административном правонарушении были представлены план мероприятий по устранению нарушений выявленных в результате плановой проверки Управления Роспотребнадзора по РХ, данный план был направлен в Министерство Здравоохранения РХ для предоставления финансирования. Денежные средства на его исполнение выделяются из нескольких источников: из бюджета РХ, за счет фонда ОМС и за счет собственных средств учреждения. По данному плану денежные средства не были представлены. У ГБУЗ «Черногорская межрайонная больница №1» не достаточно собственных средств для исполнение всех мероприятий. Из других источников средства не поступали, поэтому отсутствовала возможность выполнить предписание в полном объеме. Полагает, что срок контролирующим органом представлен для исполнения предписания нереально короткий. Кроме того некоторые требования, например по расстановке коек не исполнимы, так как больница не сможет разместить то количество пациентов, которое предусмотрено нормативами.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РХ Старинец О.А. действующая на основании доверенности, просила оставить жалобу ГБУЗ « Черногорская Межрайонная больница № 1» без удовлетворения, так как сроки для устранения нарушения были указаны с учетом пожеланию юридического лица, некоторые неисполненные пункты предписания не требуют материальных затрат (п.16 и п.17), кроме того учреждение имеет доход от платных услуг и доказательств принятия достаточных мер для финансирования мероприятий по устранению нарушений - суду не представлено. Выявленные нарушения создают угрозу возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений. Просила оставить постановление мирового судьи судебного участка № 4 г. Черногорска без изменения.
Проверив административный материал и доводы жалобы, суд находит ее не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Статья 2.1 ч. 2 КоАП РФ предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 27 декабря 2016г. *** Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Черногорская межрайонная больница № 1» (далее ГБУЗ РХ «Черногорская МБ № 1») не выполнило в срок (до 07.11.2016) предписания Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия № 251-СЗ от 26.05.2016, выданного по окончании внеплановой проверки, основанного на требованиях СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации 09.08.2010 № 18094 (раздел I п.п. 3.9, 4.2, 4.3, 4.6, 6.25, 7.5, 10.2.1, 10.20.1, 11.14) а именно:
по пункту 4: оконные проемы палат терапевтического, неврологического отделений не обеспечены солнцезащитными устройствами (п.3.9. раздел I СанПиН 2.1.3.2630-10);
по пункту 5: не обеспечена внутренняя отделка помещений медицинской организации: лестничных пролетов, помещений и коридоров 1 этажа, кабинета №22 терапевтического приема, кабинета дезинфекции участковых медицинских сестер, кабинета функциональной диагностики, физиокабинета, кабинета отбора биологических проб поликлиники № 2 по ***, а также коридоры неврологического отделения по адресу: ***, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфицирующими средствами (гладкой, без дефектов) (п. 4.2. и п. 11.14 раздел I СанПиН 2.1.3.2630-10);
по пункту 6: не устранен дефект покрытия пола в процедурном кабинете и палатах дневного стационара поликлиники № 2 (п.4.3 СанПиН 2.1.3.2630-10);
по пункту 8: выполнен частично, не обеспечена отделка керамической плиткой на
высоту 1,6м от пола и на ширину 20см. в местах установки раковин с каждой стороны в кабинете приема у врача хирурга и онколога (п.4.6 СанПиН 2.1.3.2630-10);
по пункту 10: не обеспечен нормируемый показатель общей освещенности на рабочих местах: медицинских сестер в неврологическом (пост № 2), терапевтическом (пост № I) и кардиологическом (пост № 1) отделениях;коэффициента пульсации на рабочих местах:
медицинской сестры на посту № 1 в терапевтическом отделении;
лаборанта в гематологическом кабинете клинико-диагностической лаборатории;
регистратора в поликлинике № 2 ***
регистратора в кабинете № 109 в поликлинике № 1 ***
Лабораторные исследования в рамках производственного контроля не проводились, протоколы замеров уровня освещенности не предоставлены, что является нарушением п.7.5., раздел I, приложение № 5, СанПиН 2.1.3.2630-10.
- по пункту 16: не обеспечена расстановка больничных коек в палатах неврологического,
терапевтического, кардиологического отделений и дневного стационара в поликлинике № 1 в соответствии с регламентированной площадью (не менее 7м2 на одну койку) (п.6.25., п. 10.2.1. раздел I СанПиН 2.1.3.2630-10);
- по пункту 17: не обеспечено выделение трех зон (грязная, чистая, стерильная) в
помещений автоклавной (поликлиника № 1, ***) (п. 10.20.1. раздел I СанПиН 2.1.3.2630-10);
- по пункту 19: не устранены текущие дефекты отделки в поликлинике № 2 (помещения
для хранения уборочного инвентаря, для сбора грязного белья в поликлинике № 2, санитарные узлы) (п.11.14. раздел 1 СанПиН 2.1.3.2630-10).
Представитель юридического лица факт неисполнения данных требований предписания не оспаривал, указал на отсутствие финансирования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно статье 11, пункту 3 статьи 39 указанного закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 года *** утверждены СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (далее - СанПиН 2.1.3.2630-10), которые устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность.
В соответствии с пунктом 1.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих медицинскую деятельность, и обязательны для исполнения на территории Российской Федерации.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, суд находит, что вина ГБУЗ РХ «Черногорская МБ № 1» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом по делу об административном правонарушении *** от 27.12.2016;
- предписанием об устранении выявленных нарушений требований санитарного
законодательства № 251-СЗ от 26.05.2016;
- фототаблицами;
- распоряжением о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица
№1118 от 30.11.2016;
- уведомлением о проведении проверки *** от 01.12.2016;
извещением о явке по вызову должностного лица, осуществляющего государственный
надзор для дачи объяснений и рассмотрения материалов проверки по акту;
актом проверки *** от 23.12.2016;
извещением о явке по вызову должностного лица, осуществляющего государственный
надзор для дачи объяснений и рассмотрения материалов проверки по акту;
копией постановления *** от 28.05.2014;
копией постановления *** от 27.08.2012;
копией Устава Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики
Хакасия «Городская больница № 1 города Черногорска»;
- копией приказа Министерства Здравоохранения Республики Хакасия ***-к от 31.10.2016.
Суд апелляционной инстанции полагает, что мировой судья обоснованно расценил довод о недостаточности финансирования, как избранный способ защиты, поскольку ГБУЗ РХ «Черногорская МБ № 1» оказывает широкий спектр платных услуг, то есть осуществляет внебюджетную деятельность.
Из представленных ГБУЗ «Черногорская Межрайонная больница № 1» доказательств по принятию мер для истребования финансирования и плана мероприятий представленного в Министерство здравоохранения по РХ следует, что сроки устранения выявленных нарушений указаны 4 кв. 2016г. и 1 - 4 квартал 2017г, то есть по истечению срока, указанного в предписании. Кроме того отсутствуют доказательства обращения в Фонд ОМС за финансированием.
При таких обстоятельствах доводы жалобы представителя ГБУЗ Черногорская Межрайонная больница № 1 о том, что не имелась возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность и были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению со ссылкой на п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ - являются не состоятельными..
Таким образом, действия ГБУЗ РХ «Черногорская МБ № 1» верно квалифицированы по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Наказание ГБУЗ РХ «Черногорская межрайонная больница №1» назначено в пределах санкции ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере.
На основании изложенного оснований для удовлетворения жалобы представителя ГБУЗ «Черногорская Межрайонная больница № 1» на постановление мирового судьи судебного участка № 4 г. Черногорска от 25 января 2017г. не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №4 ░.░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 25 ░░░░░░ 2017░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.19.5 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №1» - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № 1» ░░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: