Решение по делу № 2а-2104/2021 от 26.10.2021

Дело № 2а-2104/2021

УИД13RS0025-01-2021-004075-78

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Саранск 09 ноября 2021 года

Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Куриновой Л.Ю.,

при секретаре судебного заседания Терехиной А.В.,

с участием в деле административного истца - УМВД России по городскому округу Саранск, его представителя Абрамова А.Н., действующего на основании доверенности,

административного ответчика – Гостюшова В.А.,

прокурора – старшего помощника прокурора Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия Лапшиной О.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело о дополнении административных ограничений в отношении Гостюшова Вячеслава Анатольевича,

установил:

Управление Министерства внутренних дел России по городскому округу Саранск (далее по тексту - УМВД России по г.о. Саранск) обратилось в суд с административным исковым заявлением о дополнении административных ограничений в отношении Гостюшова В.А.

В обоснование административного иска указано, что приговором Ленинского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 30 августа 2002 года Гостюшов В.А. был осужден по части первой статьи 105, части четвертой статьи 111, части второй статьи 167 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде 17 лет лишения свободы.

28 июня 2018 года Гостюшов В.А. был освобожден по отбытии срока наказания. После освобождения прибыл по адресу: <адрес>. По месту жительства административный ответчик характеризуется следующим образом – со стороны соседей и жильцов дома жалоб не поступало, склонен к совершению административных правонарушений.

Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 28 апреля 2018 года в отношении Гостюшова В.А. установлен административный надзор на срок восемь лет со следующими ограничениями: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет выезда за пределы территории Республики Мордовия, а в случае перемены места жительства на другой субъект РФ за пределы территории этого субъекта РФ по избранному месту проживания; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного жилого помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут по местному времени (ночное время).

Решением Октябрьского районного г.Саранск от 12 декабря 2019 года в отношении Гостюшова В.А. установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решением Октябрьского районного суда г.Саранска от 14 октября 2020 года в отношении Гостюшова В.А. установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленные данным органом дни.

Решением Октябрьского районного суда г.Саранска от 28 апреля 2021 года в отношении Гостюшова В.А. установлено дополнительное административное ограничение в виде запрета посещения кафе, баров, ресторанов и иных питейных заведений с целью употребления спиртных напитков.

Находясь под административным надзором, в течение года Гостюшов В.А. совершил административные правонарушения: 21 мая 2021 года привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; 21 августа 2021 года привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 22 августа 2021 года привлечен к административной ответственности по статье 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с этим, в соответствии с положениями части 3 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный истец просит установить Гостюшову В.А. дополнительное ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, а также участия в этих мероприятиях.

В судебном заседании представитель административного истца Абрамов А.Н. требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просил его удовлетворить.

В судебное заседание административный ответчик Гостюшов В.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом.

Старший помощник прокурора района Лапшина О.Г. полагала необходимым административный иск удовлетворить.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».

Согласно пунктам 1, 2 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из смысла указанной нормы следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, с целью предупреждения совершения ими преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу положений статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Судом установлено, что приговором Ленинского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 30 августа 2002 года Гостюшов В.А. был осужден по части первой статьи 105, части четвертой статьи 111, части второй статьи 167 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде 17 лет лишения свободы.

28 июня 2018 года Гостюшов В.А. был освобожден по отбытии срока наказания. После освобождения прибыл по адресу: <адрес>. По месту жительства административный ответчик характеризуется следующим образом – со стороны соседей и жильцов дома жалоб не поступало, склонен к совершению административных правонарушений.

Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 28 апреля 2018 года в отношении Гостюшова В.А. установлен административный надзор на срок восемь лет со следующими ограничениями: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет выезда за пределы территории Республики Мордовия, а в случае перемены места жительства на другой субъект РФ за пределы территории этого субъекта РФ по избранному месту проживания; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного жилого помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут по местному времени (ночное время).

Решением Октябрьского районного г.Саранск от 12 декабря 2019 года в отношении Гостюшова В.А. установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решением Октябрьского районного суда г.Саранска от 14 октября 2020 года в отношении Гостюшова В.А. установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленные данным органом дни.

Решением Октябрьского районного суда г.Саранска от 28 апреля 2021 года в отношении Гостюшова В.А. установлено дополнительное административное ограничение в виде запрета посещения кафе, баров, ресторанов и иных питейных заведений с целью употребления спиртных напитков.

Находясь под административным надзором, в течение года Гостюшов В.А. совершил административные правонарушения: 21 мая 2021 года привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; 21 августа 2021 года привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 22 августа 2021 года привлечен к административной ответственности по статье 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановления о привлечении Гостюшова В.А. к административной ответственности не обжалованы и вступили в законную силу.

Согласно части 2 статьи 272 КАС Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на административном истце.

Анализ представленных административным истцом доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых административный истец основывает свои требования.

В данном случае, представленные сведения об образе жизни и поведении Гостюшова В.А., свидетельствуют о недостаточности ранее установленных ограничений, как не позволяющих обеспечить достижение целей административного надзора, поскольку в течение одного года, в период установленного административного надзора, он совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, и на основании заявления органа внутренних дел, ранее установленные Гостюшову В.А. административные ограничения могут быть дополнены.

В целях предупреждения возможного совершения Гостюшовым В.А. преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия с целью защиты государственных и общественных интересов, а также с учетом характера и степени общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления, обстоятельств, отрицательно характеризующих его личность, поведения после отбытия наказания, суд считает необходимым дополнить в отношении Гостюшова В.А. административные ограничения следующим административным ограничением – в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, а также участия в указанных мероприятиях.

В соответствии с пунктом 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" под массовыми и иными мероприятиями следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования).

Установление данного административного ограничения отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Об установлении других дополнительных административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, административный истец не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела не установлено.

В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Управления Министерства внутренних дел России по городскому округу Саранск к Гостюшову Вячеславу Анатольевичу об установлении дополнительных административных ограничений удовлетворить.

Дополнить ранее установленные административные ограничения поднадзорному лицу Гостюшову Вячеславу Анатольевичу административным ограничением в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, а также участия в указанных мероприятиях.

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья                    Л.Ю. Куринова

Решение в окончательной форме

составлено 09 ноября 2021 года.

Судья         Л.Ю.Куринова

1версия для печати

2а-2104/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УМВД России по го Саранск
Прокурор Октябрьского района г.Саранска
Ответчики
Гостюшов Вячеслав Анатольевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Саранск Республики Мордовия
Судья
Куринова Людмила Юрьевна
Дело на странице суда
oktyabrsky.mor.sudrf.ru
26.10.2021Регистрация административного искового заявления
26.10.2021Передача материалов судье
26.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
26.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.11.2021Судебное заседание
09.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее