Решение по делу № 3а-732/2019 от 12.09.2019

Дело № 3а-732/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Архангельск 1 октября 2019 г.

Архангельский областной суд в составе:

председательствующего судьи Вершинина А.В.,

при секретаре Паламар А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ядрихинской Эльвиры Анатольевны к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, Правительству Архангельской области об установлении кадастровой стоимости здания в размере его рыночной стоимости,

установил:

Ядрихинская Э.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - ФГБУ «ФКП Росреестра»), Правительству Архангельской области об установлении кадастровой стоимости здания с кадастровым , общей площадью 665,4 кв.м, расположенного по <адрес> равной его рыночной стоимости по состоянию на 5 сентября 2013 года в размере 7 596 000 рублей на период с 01 января 2019 года.

В обоснование заявления указала, что является собственником спорного здания. Его кадастровая стоимость составляет 23 259 722 рубля 40 копеек. Вместе с тем, определенная в соответствии с действующим законодательством об оценочной деятельности рыночная стоимость этого имущества составляет 7 596 000 рублей, которую просит установить. Установленная кадастровая стоимость здания не соответствует его рыночной стоимости, являясь завышенной, нарушает права и затрагивает интересы истца как плательщика налога.    

Административный истец Ядрихинская Э.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель Ядрихинской Э.А. Скорнякова И.А. в судебном заседании исковые требования поддержала.

Административные ответчики ФГБУ «ФКП Росреестра», Правительство Архангельской области извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в отсутствие их представителей, в письменных отзывах с иском не согласились.

Заинтересованные лица Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – Управление Росреестра), администрация муниципального образования «Город Архангельск» извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителей не направили. Управление Росреестра предоставило письменный отзыв.

Суд посчитал возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Исследовав доказательства, суд приходит к следующему.

С административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться, в том числе физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности), статьи 373, 400 Налогового кодекса Российской Федерации).

Судом установлено, что Ядрихинская Э.А. является собственником здания, сведения о кадастровой стоимости которого, в размере 23 259 722 рубля 40 копеек определены по состоянию на 5 сентября 2013 г., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Административный истец является плательщиком налога на имущество, размер которого зависит от кадастровой стоимости здания.

В соответствии со статьей 24.19 Закона об оценочной деятельности при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей.

Предусмотренные настоящей статьей полномочия по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, органа, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценке, на основании решения данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения.

Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 18 марта 2011 №113 утвержден Порядок определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в случае, если в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществлен государственный кадастровый учет ранее не учтенных объектов недвижимости и (или) в государственный кадастр недвижимости внесены соответствующие сведения при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости» (далее – Порядок).

Согласно пункта 1.3 данного Порядка результаты определения кадастровой стоимости здания, помещения отражаются в Акте определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Кадастровая стоимость здания определяется путем умножения среднего значения удельного показателя кадастровой стоимости объектов недвижимости соответствующего назначения по кадастровому кварталу, в котором расположено здание, на его площадь (п. 2.1 Порядка).

Судом также установлено, что кадастровая стоимость здания была определена органом кадастрового учета по состоянию на 5 сентября 2013 г. исходя из удельного показателя кадастровой стоимости объекта недвижимости соответствующего назначения (34956 руб./кв.м) и его площади (665,4 кв.м), и составила 23 259 722 рубля 40 копеек. Результат определения кадастровой стоимости отражен в Акте определения кадастровой стоимости объектов недвижимости №03-20/24782 от 5 сентября 2013 г.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в том числе, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость (абзац 11 статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности).

В материалы дела административным истцом представлен отчет общества с ограниченной ответственностью «Респект» №2237/19 от 2 сентября 2019 года, согласно которому рыночная стоимость здания по состоянию на 5 сентября 2013 г. составляет 7 596 000 рублей.

Оценивая доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд исходит из того, что отчет об оценке предоставленный стороной истца соответствует установленным Законом об оценочной деятельности требованиям, составившее отчет лицо Иванова А.В. имеет необходимые образование и квалификацию, является членом общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков».

С учетом изложенного, суд принимает в качестве допустимого доказательства рыночной стоимости здания предоставленный административным истцом отчет.

Статьей 24.20 Закона об оценочной деятельности предусмотрено, что сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости. В случае изменения кадастровой стоимости по решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 названного Закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости.

В данном случае, истец обратилась в суд 12 сентября 2019 г.

Согласно части 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.

Сведения об оспариваемой кадастровой стоимости здания внесены в Единый государственный реестр недвижимости 5 сентября 2013 г.

Следовательно, административный истец обратилась в суд с иском с пропуском пятилетнего срока.

По смыслу пункта 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», пропуск указанного срока не является основанием для отказа в принятии заявления. Если по истечении установленного законом периода в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости может быть восстановлен.

Поскольку до настоящего времени Правительством Архангельской области, в установленный Законом об оценочной деятельности срок, не проведена государственная кадастровая оценка в отношении указанной категории объектов недвижимости, то имеются основания для восстановления административному истцу срока для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости.

Поскольку кадастровая стоимость здания определена ФГБУ «ФКП Росреестра», то суд считает его надлежащим административным ответчиком по делу. Правительство Архангельской области кадастровую стоимость объекта недвижимости не определяло, а потому административный иск к нему удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Ядрихинской Эльвиры Анатольевны об установлении кадастровой стоимости здания в размере его рыночной стоимости удовлетворить частично.

Установить кадастровую стоимость здания с кадастровым , общей площадью 665,4 кв.м, расположенного по <адрес> равной его рыночной стоимости по состоянию на 5 сентября 2013 года в размере 7 596 000 рублей на период с 01 января 2019 года и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости, определенной в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки в Единый государственный реестр недвижимости.

Датой подачи заявления считать 12 сентября 2019 года.

В удовлетворении административного искового заявления Ядрихинской Эльвиры Анатольевны к Правительству Архангельской области об установлении кадастровой стоимости здания в размере его рыночной стоимости, отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба во второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Архангельский областной суд.

Председательствующий: судья А.В. Вершинин

3а-732/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Ядрихинская Эльвира Анатольевна
Ответчики
Правительство Архангельской области
ФГБУ ФКП Росреестра филиал по Архангельской области и НАО
Другие
Управление Росреестра по Архангельской области и НАО
Скорнякова Ирина Алексеевна
Администрация муниципального образования «Город Архангельск»
Суд
Архангельский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.arh.sudrf.ru
12.09.2019Регистрация административного искового заявления
12.09.2019Передача материалов судье
13.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
13.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.10.2019Судебное заседание
15.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2020Регистрация административного искового заявления
17.08.2020Передача материалов судье
17.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2020Судебное заседание
17.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее