Дело №5-312/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 ноября 2020 года село Красноборск
Судья Красноборского районного суда Архангельской области Баумгертнер А.Л., адрес места нахождения: с. Красноборск, ул. Красная, д. 5, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении
Глинского А.С., родившегося ***, гражданина РФ, не работающего, не имеющего иждивенцев, проживающего по адресу: ***
у с т а н о в и л:
Глинский А.С. виновен в невыполнении в установленный срок выданного в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, постановления должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
19 октября 2020 года Глинский А.С. в нарушение ч. 3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года №52-ФЗ, п. 4.3. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года №15, постановления заместителя главного государственного санитарного врача по Архангельской области от 08 октября 2020 года №3150, которым ему в связи с контактом с больным коронавирусной инфекцией (COVID-2019) было постановлено находиться в режиме изоляции на период 14 дней с момента последнего контакта с указанным больным, покинул место своего фактического проживания по адресу: ***
В судебном заседании Глинский А.С. обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении и иных документах не оспаривал. Пояснил, что фактическое место жительства (***) покинул в связи с необходимостью топить печь в принадлежащем ему доме по адресу: ***.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения Глинского А.С., полагаю, что его вина в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена за невыполнение в установленный срок выданного в периоды режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (п. 2 ст. 50, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ).
Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ, пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 №65).
В соответствии с п. 4.3. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года №15, лица, контактировавшие с больным COVID-19, должны быть изолированы на срок 14 календарных дней с проведением лабораторного обследования согласно пункту 3.8 санитарных правил. Допускается изоляция указанных лиц в домашних условиях (при отсутствии эпидемиологических рисков для окружающих) с организацией динамического медицинского наблюдения.
Исходя из толкования приведенных норм в их системной взаимосвязи, привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Вина Глинского А.С. в совершении правонарушения подтверждается доказательствами, которые получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к допустимым доказательствам по делу об административном правонарушении.
Постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Архангельской области от 08 октября 2020 года № ***, которым Глинскому А.С. в связи с контактом с больным коронавирусной инфекцией (COVID-2019) было постановлено находиться в режиме изоляции на период 14 дней с момента последнего контакта с указанным больным, по адресу: ***, вручено ему 09 октября 2020 года.
Посредством обозначенного постановления Глинский А.С. предупрежден об административной ответственности за его нарушение по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен правильно и в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения о Глинском А.С., как лице, его совершившем, изложены полно и в соответствии с фактическими обстоятельствами дела. Предусмотренные законом требования к процедуре составления протокола об административном правонарушении должностным лицом соблюдены.
Не желание Глинского А.С. расписываться в данном процессуальном документе и получать его копию не относится к процессуальным нарушениям, допущенным при производстве по делу об административном правонарушении, и не может служить основанием для вывода о том, что протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством.
Обстоятельства вменяемого Глинскому А.С. события административного правонарушения подробно изложены в рапорте сотрудника полиции ***., согласно которому, 19 октября 2020 года около 15 часов в ходе работы по сообщению КУСП № *** по факту нарушения самоизоляции Глинским А.С. по адресу: ***, тот был обнаружен в доме №***.
Указанный рапорт составлен сотрудником полиции, на которого в силу положений пункта 11 статьи 12 Федерального закона «О полиции» от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ возложены обязанности по пресечению административных правонарушений и осуществлению производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции. Оснований полагать, что данный рапорт является недопустимым доказательством, не усматривается.
Как следует из объяснений фельдшера ГБУЗ АО «Красноборская ЦРБ» ФИО4, 09 октября 2020 года Глинскому А.С. было вручено постановление заместителя главного государственного санитарного врача о необходимости самоизоляции до 21 октября 2020 года по месту проживания - ***. По результатам анализов 18 октября 2020 года у Глинского А.С. обнаружена коронавирусная инфекция (COVID-19), о чем она (ФИО4) сообщила по месту жительства Глинского А.С., но того дома не оказалось.
Учитывая, что Глинский А.С. допустил невыполнение в установленный срок в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, постановления заместителя главного санитарного врача, его действия подлежат квалификации по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного Глинским А.С. административного правонарушения, данные о его личности и имущественном положении, обстоятельства, влияющие на административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Глинского А.С., является признание вины в совершении административного правонарушения, обстоятельств, отягчающих его административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Принимая во внимание характер совершенного Глинским А.С. административного правонарушения, его личность и имущественное положение, обстоятельства, влияющие на административную ответственность, судья считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным в ходе рассмотрения дела не установлены.
Руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Глинского А.С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по реквизитам: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Архангельской области), ИНН 2901071427, КПП 290101001, номер счета получателя платежа 40101810500000010003, лицевой счет: 04241288610, наименование банка - Отделение Архангельск, БИК 041117001, код ОКТМО 11630404, КБК 18811601061010003140, УИН 18880429200294169086(протокол 29 АК № 416908 от 19 октября 2020 года).
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Л. Баумгертнер