Решение по делу № 5-52/2023 от 18.05.2023

Дело №5-52/2023

УИД 25RS0031-01-2023-000434-36

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

5 июня 2023 года                                     с. Камень-Рыболов Приморского края

Судья Ханкайского районного суда Приморского края Смуряков Д.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Соломатина А.В., <иные данные изъяты> привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ИП Соломатин А.В. ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут привлек к трудовой деятельности на территории Российской Федерации гражданина Республики Узбекистан Г.Ш., <иные данные изъяты> в качестве разнорабочего для монтажа здания (возводить каркас дома из досок) по адресу: <адрес> при отсутствии у иностранного гражданина патента, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

Соломатин А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлялся надлежащим образом, судебная повестка, направленная по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, возвращена по истечении срока хранения, ходатайств об отложении судебного заседания в суд от привлекаемого к административной ответственности лица не поступало.

При таких обстоятельствах, суд, руководствуясь требованиями ч.2 ст.25.1, п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, урегулированы Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (ст.1 Федерального Закона.

В соответствии с ч.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Согласно ч.1 ст.13.3 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Патентом, согласно статье 2 названного закона, является документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

Часть 1 ст.18.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

То есть противоправным следует рассматривать привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг не указанной в разрешении на работу или патенте.

Факт совершения административного правонарушения ИП Соломатиным А.В. и его вина в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью исследованных доказательств.

Согласно протоколу об административном правонарушении ПК от ДД.ММ.ГГГГ ИП Соломатин А.В. ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут привлек к трудовой деятельности на территории Российской Федерации в качестве разнорабочего для монтажа здания по адресу: <адрес> гражданина Республики Узбекистан Г.Ш., <иные данные изъяты>, не имеющего патента, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

Согласно договору на оказание комплексных услуг от ДД.ММ.ГГГГ Н.М. заключила с ИП Соломатиным А.В. договор, согласно условиям которого последний обязался выполнить комплекс работ по монтажу строения в виде жилого дома, садового (дачного) домика для сезонного проживания на предоставленном заказчиком земельном участке по адресу: <адрес>.

Согласно рапорту старшего инспектора отделения по вопросам миграции ОМВД России по Ханкайскому округу от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками отделения по вопросам миграции ОМВД России по Ханкайскому округу по адресу<адрес> был выявлен гражданин Республики Узбекистан Г.Ш., который осуществлял трудовую деятельность без патента на территории РФ в качестве разнорабочего, за что был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ. Установлено, что на основании договора на оказание комплексных услуг от ДД.ММ.ГГГГ работы по монтажу строения в виде жилого дома, садового (дачного) домика для сезонного проживания возложены на подрядчика Соломатина А.В.

На основании постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ гражданин Узбекистана Г.Ш., <иные данные изъяты>, за незаконное осуществление ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут трудовой деятельности в качестве разнорабочего по монтажу здания по адресу: <адрес>, строящееся здание рядом с <адрес>, без патента на территории Российской Федерации, привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Согласно объяснению ФИО1у. от ДД.ММ.ГГГГ приехал в <адрес> два дня назад на работу, делал монтаж дома из досок по <адрес>, на эту работу устроился неофициально, через своего знакомого.

Согласно выписке из от ДД.ММ.ГГГГ Соломатин А.В. включен в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Изложенные доказательства изучены судом, оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ и признаются достоверными и достаточными для вывода о виновности ИП Соломатин А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, выразившегося в привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина патента, если такой патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Довод ИП Соломатина А.В. о заключении договора субподряда на осуществление части работ по монтажу строения по адресу: <адрес>, с его знакомым С.П., который и привлек к осуществлению работ граждан Узбекистана, не имеющих патента, о чем Соломатин А.В. не был уведомлен, не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения дела и оценивается судом как избранная Соломатиным А.В. позиция защиты.

В силу положений части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе представлять доказательства.

Согласно ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Вместе с тем, ИП Соломатиным А.В. не представлено достаточных и достоверных доказательств, опровергающих довод должностного лица о его виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Санкцией ч.1 ст.18.15 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Из примечания к ст.18.1 КоАП РФ следует, что за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Таким образом, ИП Соломатин А.В. подлежит привлечению к ответственности за совершенное административное правонарушение как юридическое лицо.

Привлечение к трудовой деятельности иностранного лица без разрешения на работу (патента) создает угрозу причинения вреда, которая заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством, регламентирующим порядок привлечения иностранных граждан к осуществлению трудовой деятельности, с учетом того, что одной из целей контроля в сфере трудовой деятельности иностранных граждан является миграционный учет и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и защита иных национальных интересов Российской Федерации.

С учетом изложенного, исходя из характера и степени потенциальной опасности, обстоятельств совершения административного правонарушения, а также принимая во внимание отсутствие совокупности всех обстоятельств, указанных в части 3 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для замены в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, как и для признания вменяемого деяния малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании статьи 2.9 названного Кодекса не имеется.

Вместе с тем, в соответствии с ч.3.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении размера наказания, учитывая имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица, отсутствие существенных негативных последствий указанного административного правонарушения, а также отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, полагаю возможным признать указанные выше обстоятельства исключительными, и, учитывая, что назначение наказания должно соответствовать задачам законодательства об административных правонарушениях - защите законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства, а также критериям соразмерности и справедливости совершенного административного правонарушения, и прихожу к выводу о возможности назначения наказания менее минимального размера административного штрафа, с учетом требований ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, назначить ИП Соломатину А.В. наказание в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц, санкцией ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1, 18.15 ч.1, 29.1-29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Индивидуального предпринимателя Соломатина А.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере <иные данные изъяты> рублей.

Реквизиты для перечисления административного штрафа: <иные данные изъяты>

В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано через Ханкайский районный суд Приморского края в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья

5-52/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Соломатин Алексей Валерьевич
Суд
Ханкайский районный суд Приморского края
Судья
Смуряков Денис Александрович
Статьи

18.15

Дело на странице суда
hankaisky.prm.sudrf.ru
18.05.2023Передача дела судье
19.05.2023Подготовка дела к рассмотрению
05.06.2023Рассмотрение дела по существу
08.06.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее