Решение от 04.08.2023 по делу № 33-12902/2023 от 12.07.2023

УИД: 66RS0028-01-2023-000535-31

Дело №33-12902/2023 (2-579/2023)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

04.08.2023

г. Екатеринбург

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе председательствующего Сорокиной С.В.,

судей Ершовой Т.Е., Мурашовой Ж.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Италмасовым А.Д.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ирбитского межрайонного прокурора, действующего в интересах Давыдовой Татьяны Леонидовны, к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области о перерасчете страховой пенсии с учётом повышенной фиксированной выплаты,

по апелляционной жалобе ответчика

на решение Ирбитского районного суда Свердловской области от 25.05.2023.

Заслушав доклад судьи Ершовой Т.Е., объяснения прокурора Беловой К.С., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

21.03.2023 Ирбитский межрайонный прокурор Свердловской области, действующий в интересах Давыдовой Т.Л., обратился к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области об обязании ответчика назначить Давыдовой Т.Л. с 15.04.2020 надбавку в размере 25 % суммы установленной фиксированный выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренную ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», осуществить перерасчет и выплату начисленной с 15.04.2020 пенсии с учетом наличия соответствующей надбавки.

В обоснование заявленных требований указано, что в прокуратуру поступило обращение Давыдовой Т.Л., в котором последняя указывает, что проработала более 30 лет в должности телятницы колхоза СПК «Завет Ильича», проживала в сельской местности. 15.04.2020 истец обратилась с заявлением в пенсионный орган о назначении страховой пенсии по старости.

При подаче заявления полагала, что пенсионным органом учтён сельскохозяйственный стаж, соответствующие надбавки, повышенная фиксированная выплата к страховой пенсии по старости.

18.10.2022 в адрес истца поступило письмо № 11-09-119248 из пенсионного органа о том, что для установления повышенной фиксированной выплаты страховой пенсии за сельский стаж ей необходимо обратиться с заявлением о перерасчёте пенсии.

20.10.2022 истец обратилась с заявлением о перерасчёте пенсии.

С 01.11.2022 Давыдовой Т.Л. произведён перерасчет пенсии.

Вместе с тем, истец не согласна с тем, что повышенная фиксированная выплата к страховой пенсии не была начислена с момента назначения пенсии.

О необходимости подачи дополнительного заявления на надбавку ей никто не сообщал и не разъяснял при выходе на пенсию 15.04.2020, в связи, с чем нарушены ее права, она была введена в заблуждение работниками пенсионного органа.

24.01.2023 истец обратилась к ответчику с заявлением о перерасчете пенсии с учётом повышенной фиксированной выплаты с 15.04.2020 по октябрь 2022.

В ответ на обращение Отделением Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Свердловской области отказано в перерасчете пенсии на том основании, что в бланке заявления истца о назначении пенсии от 15.04.2020 в разделе № 4 указано «работаю». Однако истец полагает ошибочными выводы ответчика, так как она уволилась из СПК «Завет Ильича» 15.04.2020, что подтверждается записями в трудовой книжке.

В связи с установлением нарушений пенсионных прав истца прокурор обратился в суд в интересах Давыдовой Т.Л.

Решением Ирбитского районного суда Свердловской области от 25.05.2023 исковые требования удовлетворены частично.

На Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области возложена обязанность произвести перерасчет страховой пенсии по старости Давыдовой Т.Л., 19.10.1964 года рождения с учётом повышенной фиксированной выплаты с 19.04.2020.

С таким решением не согласился ответчик, подал апелляционную жалобу на постановленное решение, в котором просил, решение отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

В обоснование апелляционной жалобы указал, что при обращении с заявлением о назначении страховой пенсии по старости Давыдова Т.Л. представила копию трудовой книжки, в которой имелась отметка работодателя от 15.04.2020 о том, что Давыдова Т.Л. работает по настоящее время, запись об увольнении 15.04.2020 в представленной копии трудовой книжки отсутствовала. Полагает, что Давыдова Т.Л. в день обращения с заявлением о назначении пенсии являлась работающей. Давыдова Т.Л. не представила письменных доказательств, предоставления в территориальные органы СФР документов о том, что она являлась неработающей в день обращения с заявлением о назначении пенсии, таким образом, отсутствовали основания для установления Давыдовой Т.Л. повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии при назначении пенсии. Кроме того, истцом не был соблюден заявительный порядок обращения за перерасчетом фиксированной выплаты до 20.10.2022. С заявлением о перерасчете Давыдова Т.Л. обратилась только 20.10.2022. Решение о назначении пенсии Давыдовой Т.Л. принималось на основании поступивших от работодателя заявления о назначении пенсии, прилагаемых к нему документов, и сведений индивидуального (персонифицированного) учета, имеющихся в распоряжении пенсионного органа. Сведения об увольнении Давыдовой Т.Л. были направлены работодателем в пенсионный орган только 29.04.2020, в то время, как решение о назначении пенсии принято 27.04.2020, то есть до поступления сведений об увольнении. Вывод суда о том, что Пенсионным органом не была учтена информация об увольнении Давыдовой Т.Л., поступившая после принятия решения о назначении пенсии, является несостоятельным. Доказательств вины пенсионного фонда в материалы дела не представлено. Давыдова Т.Л. незамедлительно была уведомлена пенсионным органом о необходимости обращения с заявлением о перерасчете после установления факта отсутствия у неё работы.

Прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры Свердловской области Белова К.С. в судебном заседании поддержала доводы письменных возражений на апелляционную жалобу, указала на законность и обоснованность решения суда.

Учитывая надлежащее извещение лиц, участвующих в деле (судебные извещения, размещение информации о месте и времени рассмотрения дела на официальном сайте Свердловского областного суда), руководствуясь положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия определила о рассмотрении дела при данной явке.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в ее пределах (ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда, ввиду следующего.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» для целей данного закона применяется понятие фиксированной выплаты к страховой пенсии, под которой понимается обеспечение лиц, имеющих право на установление страховой пенсии в соответствии с названным Федеральным законом, устанавливаемое в виде выплаты в фиксированном размере к страховой пенсии.

Фиксированная выплата к страховой пенсии устанавливается одновременно с назначением страховой пенсии в соответствии с Федеральным законом (часть 3 статьи 16 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

В соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-Ф3 «О страховых пенсиях» лицам, проживающим в сельской местности, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 № 167-Ф3 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.

Статьей 21 Федерального закона «О страховых пенсиях» предусмотрено, что орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что 15.04.2020 Давыдова Т.Л. обратилась в отделение Пенсионного фонда в городе Ирбит с заявлением в электронном виде о назначении страховой пенсии по старости через работодателя СПК «Завет Ильича».

В заявлении в п. 4 указано, что Давыдова Т.Л. работает, представлена копия трудовой книжки с отметкой отдела кадров СПК «Завет Ильича» от 15.04.2020 о том, что Давыдова Т.Л. работает по настоящее время.

Решением ГУ-УПФР в г. Ирбите Свердловской области (межрайонное) <№> от 27.04.2020 Давыдовой Т.Л. назначена страховая пенсия в соответствии со ст. 8 Закона № 400-ФЗ с 19.04.2020 бессрочно в размере 5991 рубль 90 копеек, установлена фиксированная выплата к страховой пенсии с 19.04.2020 бессрочно в размере 6 586 рублей 25 копеек.

27.04.2020 Давыдовой Т.Л. установлена страховая пенсия по старости в соответствии со ст.8 Закона № 400-ФЗ без учёта повышения фиксированной выплаты за работу в сельском хозяйстве в соответствии с ч.14 ст.17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-Ф3 «О страховых пенсиях».

15.04.2020 председателем СПК «Завет Ильича» был издан приказ № 23-к от 15.04.2020 о расторжении трудовой договора с Давыдовой Т.Л. по инициативе работника на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудовой кодекса Российской Федерации.

Из трудовой книжки истца следует, что 15.04.2020 трудовой договор расторгнут по инициативе работника п.3 ч.1 ст.77 Трудовой кодекса Российской Федерации.

Сведения о прекращении трудовой деятельности Давыдовой Т.Л. с 15.04.2020 переданы СПК «Завет Ильича» в пенсионный орган 29.04.2020 в форме отчёта по форме СЗВ-ТД.

Пенсионным органом в без заявительном порядке Давыдовой Т.Л. произведен перерасчет пенсии 01.08.2021, 01.08.2022.

18.10.2022 Давыдовой Т.Л. пенсионным органом направлено письмо № 11-09-119248 о том, что для установления повышенной фиксированной выплаты страховой пенсии за сельский стаж ей необходимо обратиться с заявлением о перерасчёте пенсии.

20.10.2022 Давыдова Т.Л. обратилась с заявлением о перерасчёте пенсии.

Распоряжением пенсионного органа о перерасчёте пенсии от 27.10.2020 Давыдовой Т.Л. произведён перерасчет страховой пенсии, в том числе страховая пенсия и фиксированная выплата (с учётом повышений) с 01.11.2022. Размер страховой пенсии по старости с 01.11.2022 составил 16686,25 рублей, в том числе: страховая пенсия 7660,32 рублей, фиксированная выплата (с учётом повышения в соответствии с ч. 14 ст. 17 Закона № 400-ФЗ) – 9025,93 рублей.

24.01.2023 Давыдова Т.Л. обратилась к ответчику с заявлением о перерасчёте фиксированной выплаты (с учётом повышения) за период с 15.04.2020 по октябрь 2022.

22.02.2023 Давыдовой Т.Л. отказано в перерасчёте размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости по тем основаниям, что заявительный порядок обращения за перерасчетом фиксированной выплаты Давыдовой Т.Л. до 20.10.2022 соблюден не был.

Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст. 8, ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Приказа Минтруда России от 17.11.2014 N 884н "Об утверждении Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", оценив представленные в материалы дела доказательства, установив, что на день вынесения пенсионным органом решения от 27.04.2020 о назначении Давыдовой Т.Л. пенсии по старости с 19.04.2020 Давыдова Т.Л. работающей не являлась, имела стаж работы в сельском хозяйстве более 30 календарных лет, проживала в сельской местности и в соответствии с ч. 14 ст.17 Закона № 400-ФЗ имела право на повышенную фиксированную выплату к страховой пенсии по старости в размере 25% суммы установленной ФВ к соответствующей страховой пенсии, пришел к выводу о наличии оснований для возложения на ответчика обязанности произвести перерасчет страховой пенсии с учетом повышенной фиксированной выплаты.

Приходя к выводу о наличии оснований для возложения на ответчика обязанности по перерасчету страховой пенсии, суд первой инстанции обоснованно указал, что поскольку ответчик не разъяснил истцу право на получение выплаты, не проинформировал истца о необходимости написания заявления в связи с возникновением у истца соответствующего права и необходимости представления дополнительных документов, чем допустил нарушение права истца на своевременное достойное социальное обеспечение по возрасту, гарантированное ст.39 Конституции Российской Федерации.

Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, верной оценке представленных в материалы дела доказательств.

Выплата страховых пенсий в Российской Федерации обеспечивается Пенсионным фондом Российской Федерации.

Пенсионный фонд Российской Федерации обеспечивает разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации (пункт 3 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 № 2122-1, действовавшего на момент подачи истцом заявления о назначении пенсии).

Исходя из изложенного выше реализация целей социальной политики Российской Федерации, как они определены Конституцией Российской Федерации, является одной из основных конституционных обязанностей государства, осуществляемых им через соответствующие органы.

Обязанности по реализации социальной политики Российской Федерации в области государственного пенсионного обеспечения возложены на Пенсионный фонд Российской Федерации, в рамках исполнения которых Пенсионный фонд Российской Федерации и его региональные отделения в числе прочего обеспечивают разъяснительную работу среди населения по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации.

Следовательно, гражданин при обращении в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения или в связи с иными жизненными событиями имеет право на получение от пенсионного органа информации о его правах, в том числе о порядке определения размера пенсии по старости и условиях ее перерасчета, и этому праву корреспондирует обязанность пенсионного органа предоставить гражданину указанную информацию.

Таким образом, пенсионный орган при обращении гражданина должен был разъяснить права, связанные с его пенсионным обеспечением, основания, влекущие перерасчет размера получаемой им пенсии по инвалидности, и необходимость подачи заявления в пенсионный орган для перерасчета размера пенсии с целью своевременной реализации права на данный перерасчет.

В случае невыполнения пенсионным органом названной обязанности, приведшего к несвоевременному обращению получателя пенсии в пенсионный орган с заявлением о перерасчете размера пенсии по старости, указанное лицо применительно к части 2 статьи 26 Федерального закона от 29 декабря 2013 г. N 400-ФЗ имеет право на выплату недополученных сумм фиксированной выплаты пенсии по инвалидности за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений (часть 9 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 № 400-ФЗ).

Исходя из положений части 1 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 № 400-ФЗ по общему правилу страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Частью 3 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 № 400-ФЗ закреплено, что в случае, если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 данного федерального закона, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за страховой пенсией считается день приема заявления о назначении страховой пенсии, или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, или дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 № 400-ФЗ приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 № 884н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - Правила обращения за страховой пенсией).

Пунктом 20 Правил обращения за страховой пенсией предусмотрено, что при приеме заявления об установлении пенсии и документов, представленных заявителем для установления пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, в частности:

проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и иным представленным документам (подпункт «а»);

регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и выдает уведомление о приеме и регистрации заявления об установлении пенсии и документов, представленных для установления пенсии, в котором указывается дата приема заявления, перечень документов, представленных заявителем, перечень недостающих для установления пенсии документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и сроки их представления, перечень недостающих для установления пенсии документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, которые запрашиваются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.

Пунктом 22 Правил обращения за страховой пенсией определено, что при рассмотрении документов, представленных для установления пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в том числе:

дает оценку содержащимся в документах сведениям, их соответствия данным индивидуального (персонифицированного) учета, а также правильности оформления документов (подпункт «а»);

запрашивает документы (сведения), находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в случае если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе (подпункт «в»).

Решения и распоряжения об установлении пенсии или об отказе в установлении пенсии принимаются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации (п.23 Правил обращения за страховой пенсией).

В пункте 31 Правил обращения за страховой пенсией установлено, что в том случае, когда к заявлению о назначении пенсии приложены не все документы, необходимые для ее назначения, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, заявитель вправе представить на основании разъяснения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации недостающие документы. Днем получения заявителем соответствующего разъяснения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации считается, в том числе день выдачи уведомления о приеме и регистрации заявления о назначении пенсии заявителю непосредственно при приеме заявления.

Судебная коллегия отмечает, что истцом документы на назначение пенсии были представлены через работодателя в электронном виде, ответчику еще 29.04.2020 было достоверно известно об увольнении истца и возникновении у нее права на получение фиксированной выплаты к страховой пенсии, однако ответчиком обязанность по разъяснению истцу ее права и необходимости предоставления необходимых документов выполнена не была, несмотря на наличие у Давыдовой Т.Л. всех оснований для выплаты последней повышенной фиксированной выплаты.

Материалы пенсионного дела не содержат информации о направлении каких-либо уведомлений истцу, разъяснении прав о необходимости представления дополнительных документов относительно того является ли Давыдова Т.Л. работающим (неработающим) пенсионером на день вынесения решения.

Не предпринимались пенсионным органом действия по запросу данной информации в СПК «Завет Ильича», в распоряжении которых они находятся.

Представленная информация специалистом отдела кадров СПК «Завет Ильича» в пенсионный орган 29.04.2020 отчёт по форме СЗВ-ТД, содержащая сведения об увольнении пенсионера Давыдовой Т.Л. из организации 15.04.2020 также не была учтена пенсионным органом, оценка содержащимся в документах сведениям не произведена.

Из материалов дела следует, что только 18.10.2022, спустя более двух лет после обращения истца с заявлением о назначении пенсии, ответчиком в адрес истца направлено уведомление о необходимости подачи заявления на перерасчет пенсии для установления повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости за сельский стаж.

Давыдова Т.Л., предоставив все необходимые документы для назначения пенсии через работодателя, а также уволившись с работы 15.04.2020, то есть до наступления права на получение пенсии, рассчитывала на получение повышенной фиксированной выплаты на основании ч. 14 ст. 17 ФЗ «О страховых пенсиях».

Судебная коллегия отмечает, что виновный характер бездействия уполномоченного органа уклонившегося от разъяснения порядка установления размера фиксированной выплаты к страховой пенсии, осуществляемого пенсионным органом на основании соответствующего заявления лица, получателя повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости за сельский стаж.

Доводы жалобы ответчика о том, что пенсионным органом при принятии документов для назначения пенсии истцом представлена копия трудовой книжки, в которой отсутствовала запись об увольнении, а перерасчет произведен после подачи истцом заявления, не влекут отмену правильного по существу судебного постановления.

Ссылка ответчика о том, что Давыдова Т.Л. в день обращения с заявлением о назначении пенсии являлась работающей, отклоняется судебной коллегией как несостоятельная, поскольку опровергается представленными в материалы дела доказательствами.

Не принимаются судебной коллегией во внимание и доводы ответчика о том, что истец была незамедлительно информирована о необходимости обращения с заявлением о перерасчете после установления факта отсутствия у неё работы, поскольку ответчику об увольнении истца стало известно после получения от работодателя сведений (29.04.2020), а уведомление в адрес истца направлено только 18.10.2022.

С учетом изложенного, решение суда мотивировано, отвечает требованиям ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Судебная коллегия считает, что выводы суда первой инстанции, вопреки доводам жалобы, соответствуют установленным обстоятельствам, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, которым судом дана надлежащая правовая оценка по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, нормам материального права, которыми правильно руководствовался суд. Поэтому доводы жалобы нельзя признать состоятельными.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены решения суда первой инстанции, судом не допущено.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ирбитского районного суда Свердловской области от 25.05.2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика – без удовлетворения.

Председательствующий

С.В. Сорокина

Судьи

Т.Е. Ершова

Судьи

Ж.А. Мурашова

УИД: 66RS0028-01-2023-000535-31

Дело №33-12902/2023 (2-579/2023)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

04.08.2023

г. Екатеринбург

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе председательствующего Сорокиной С.В.,

судей Ершовой Т.Е., Мурашовой Ж.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Италмасовым А.Д.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ирбитского межрайонного прокурора, действующего в интересах Давыдовой Татьяны Леонидовны, к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области о перерасчете страховой пенсии с учётом повышенной фиксированной выплаты,

по апелляционной жалобе ответчика

на решение Ирбитского районного суда Свердловской области от 25.05.2023.

Заслушав доклад судьи Ершовой Т.Е., объяснения прокурора Беловой К.С., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

21.03.2023 Ирбитский межрайонный прокурор Свердловской области, действующий в интересах Давыдовой Т.Л., обратился к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области об обязании ответчика назначить Давыдовой Т.Л. с 15.04.2020 надбавку в размере 25 % суммы установленной фиксированный выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренную ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», осуществить перерасчет и выплату начисленной с 15.04.2020 пенсии с учетом наличия соответствующей надбавки.

В обоснование заявленных требований указано, что в прокуратуру поступило обращение Давыдовой Т.Л., в котором последняя указывает, что проработала более 30 лет в должности телятницы колхоза СПК «Завет Ильича», проживала в сельской местности. 15.04.2020 истец обратилась с заявлением в пенсионный орган о назначении страховой пенсии по старости.

При подаче заявления полагала, что пенсионным органом учтён сельскохозяйственный стаж, соответствующие надбавки, повышенная фиксированная выплата к страховой пенсии по старости.

18.10.2022 в адрес истца поступило письмо № 11-09-119248 из пенсионного органа о том, что для установления повышенной фиксированной выплаты страховой пенсии за сельский стаж ей необходимо обратиться с заявлением о перерасчёте пенсии.

20.10.2022 истец обратилась с заявлением о перерасчёте пенсии.

С 01.11.2022 Давыдовой Т.Л. произведён перерасчет пенсии.

Вместе с тем, истец не согласна с тем, что повышенная фиксированная выплата к страховой пенсии не была начислена с момента назначения пенсии.

О необходимости подачи дополнительного заявления на надбавку ей никто не сообщал и не разъяснял при выходе на пенсию 15.04.2020, в связи, с чем нарушены ее права, она была введена в заблуждение работниками пенсионного органа.

24.01.2023 истец обратилась к ответчику с заявлением о перерасчете пенсии с учётом повышенной фиксированной выплаты с 15.04.2020 по октябрь 2022.

В ответ на обращение Отделением Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Свердловской области отказано в перерасчете пенсии на том основании, что в бланке заявления истца о назначении пенсии от 15.04.2020 в разделе № 4 указано «работаю». Однако истец полагает ошибочными выводы ответчика, так как она уволилась из СПК «Завет Ильича» 15.04.2020, что подтверждается записями в трудовой книжке.

В связи с установлением нарушений пенсионных прав истца прокурор обратился в суд в интересах Давыдовой Т.Л.

Решением Ирбитского районного суда Свердловской области от 25.05.2023 исковые требования удовлетворены частично.

На Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области возложена обязанность произвести перерасчет страховой пенсии по старости Давыдовой Т.Л., 19.10.1964 года рождения с учётом повышенной фиксированной выплаты с 19.04.2020.

С таким решением не согласился ответчик, подал апелляционную жалобу на постановленное решение, в котором просил, решение отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

В обоснование апелляционной жалобы указал, что при обращении с заявлением о назначении страховой пенсии по старости Давыдова Т.Л. представила копию трудовой книжки, в которой имелась отметка работодателя от 15.04.2020 о том, что Давыдова Т.Л. работает по настоящее время, запись об увольнении 15.04.2020 в представленной копии трудовой книжки отсутствовала. Полагает, что Давыдова Т.Л. в день обращения с заявлением о назначении пенсии являлась работающей. Давыдова Т.Л. не представила письменных доказательств, предоставления в территориальные органы СФР документов о том, что она являлась неработающей в день обращения с заявлением о назначении пенсии, таким образом, отсутствовали основания для установления Давыдовой Т.Л. повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии при назначении пенсии. Кроме того, истцом не был соблюден заявительный порядок обращения за перерасчетом фиксированной выплаты до 20.10.2022. С заявлением о перерасчете Давыдова Т.Л. обратилась только 20.10.2022. Решение о назначении пенсии Давыдовой Т.Л. принималось на основании поступивших от работодателя заявления о назначении пенсии, прилагаемых к нему документов, и сведений индивидуального (персонифицированного) учета, имеющихся в распоряжении пенсионного органа. Сведения об увольнении Давыдовой Т.Л. были направлены работодателем в пенсионный орган только 29.04.2020, в то время, как решение о назначении пенсии принято 27.04.2020, то есть до поступления сведений об увольнении. Вывод суда о том, что Пенсионным органом не была учтена информация об увольнении Давыдовой Т.Л., поступившая после принятия решения о назначении пенсии, является несостоятельным. Доказательств вины пенсионного фонда в материалы дела не представлено. Давыдова Т.Л. незамедлительно была уведомлена пенсионным органом о необходимости обращения с заявлением о перерасчете после установления факта отсутствия у неё работы.

Прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры Свердловской области Белова К.С. в судебном заседании поддержала доводы письменных возражений на апелляционную жалобу, указала на законность и обоснованность решения суда.

Учитывая надлежащее извещение лиц, участвующих в деле (судебные извещения, размещение информации о месте и времени рассмотрения дела на официальном сайте Свердловского областного суда), руководствуясь положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия определила о рассмотрении дела при данной явке.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в ее пределах (ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда, ввиду следующего.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» для целей данного закона применяется понятие фиксированной выплаты к страховой пенсии, под которой понимается обеспечение лиц, имеющих право на установление страховой пенсии в соответствии с названным Федеральным законом, устанавливаемое в виде выплаты в фиксированном размере к страховой пенсии.

Фиксированная выплата к страховой пенсии устанавливается одновременно с назначением страховой пенсии в соответствии с Федеральным законом (часть 3 статьи 16 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

В соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-Ф3 «О страховых пенсиях» лицам, проживающим в сельской местности, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 № 167-Ф3 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.

Статьей 21 Федерального закона «О страховых пенсиях» предусмотрено, что орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что 15.04.2020 Давыдова Т.Л. обратилась в отделение Пенсионного фонда в городе Ирбит с заявлением в электронном виде о назначении страховой пенсии по старости через работодателя СПК «Завет Ильича».

В заявлении в п. 4 указано, что Давыдова Т.Л. работает, представлена копия трудовой книжки с отметкой отдела кадров СПК «Завет Ильича» от 15.04.2020 о том, что Давыдова Т.Л. работает по настоящее время.

Решением ГУ-УПФР в г. Ирбите Свердловской области (межрайонное) <№> от 27.04.2020 Давыдовой Т.Л. назначена страховая пенсия в соответствии со ст. 8 Закона № 400-ФЗ с 19.04.2020 бессрочно в размере 5991 рубль 90 копеек, установлена фиксированная выплата к страховой пенсии с 19.04.2020 бессрочно в размере 6 586 рублей 25 копеек.

27.04.2020 Давыдовой Т.Л. установлена страховая пенсия по старости в соответствии со ст.8 Закона № 400-ФЗ без учёта повышения фиксированной выплаты за работу в сельском хозяйстве в соответствии с ч.14 ст.17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-Ф3 «О страховых пенсиях».

15.04.2020 председателем СПК «Завет Ильича» был издан приказ № 23-к от 15.04.2020 о расторжении трудовой договора с Давыдовой Т.Л. по инициативе работника на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудовой кодекса Российской Федерации.

Из трудовой книжки истца следует, что 15.04.2020 трудовой договор расторгнут по инициативе работника п.3 ч.1 ст.77 Трудовой кодекса Российской Федерации.

Сведения о прекращении трудовой деятельности Давыдовой Т.Л. с 15.04.2020 переданы СПК «Завет Ильича» в пенсионный орган 29.04.2020 в форме отчёта по форме СЗВ-ТД.

Пенсионным органом в без заявительном порядке Давыдовой Т.Л. произведен перерасчет пенсии 01.08.2021, 01.08.2022.

18.10.2022 Давыдовой Т.Л. пенсионным органом направлено письмо № 11-09-119248 о том, что для установления повышенной фиксированной выплаты страховой пенсии за сельский стаж ей необходимо обратиться с заявлением о перерасчёте пенсии.

20.10.2022 Давыдова Т.Л. обратилась с заявлением о перерасчёте пенсии.

Распоряжением пенсионного органа о перерасчёте пенсии от 27.10.2020 Давыдовой Т.Л. произведён перерасчет страховой пенсии, в том числе страховая пенсия и фиксированная выплата (с учётом повышений) с 01.11.2022. Размер страховой пенсии по старости с 01.11.2022 составил 16686,25 рублей, в том числе: страховая пенсия 7660,32 рублей, фиксированная выплата (с учётом повышения в соответствии с ч. 14 ст. 17 Закона № 400-ФЗ) – 9025,93 рублей.

24.01.2023 Давыдова Т.Л. обратилась к ответчику с заявлением о перерасчёте фиксированной выплаты (с учётом повышения) за период с 15.04.2020 по октябрь 2022.

22.02.2023 Давыдовой Т.Л. отказано в перерасчёте размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости по тем основаниям, что заявительный порядок обращения за перерасчетом фиксированной выплаты Давыдовой Т.Л. до 20.10.2022 соблюден не был.

Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст. 8, ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Приказа Минтруда России от 17.11.2014 N 884н "Об утверждении Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", оценив представленные в материалы дела доказательства, установив, что на день вынесения пенсионным органом решения от 27.04.2020 о назначении Давыдовой Т.Л. пенсии по старости с 19.04.2020 Давыдова Т.Л. работающей не являлась, имела стаж работы в сельском хозяйстве более 30 календарных лет, проживала в сельской местности и в соответствии с ч. 14 ст.17 Закона № 400-ФЗ имела право на повышенную фиксированную выплату к страховой пенсии по старости в размере 25% суммы установленной ФВ к соответствующей страховой пенсии, пришел к выводу о наличии оснований для возложения на ответчика обязанности произвести перерасчет страховой пенсии с учетом повышенной фиксированной выплаты.

Приходя к выводу о наличии оснований для возложения на ответчика обязанности по перерасчету страховой пенсии, суд первой инстанции обоснованно указал, что поскольку ответчик не разъяснил истцу право на получение выплаты, не проинформировал истца о необходимости написания заявления в связи с возникновением у истца соответствующего права и необходимости представления дополнительных документов, чем допустил нарушение права истца на своевременное достойное социальное обеспечение по возрасту, гарантированное ст.39 Конституции Российской Федерации.

Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, верной оценке представленных в материалы дела доказательств.

Выплата страховых пенсий в Российской Федерации обеспечивается Пенсионным фондом Российской Федерации.

Пенсионный фонд Российской Федерации обеспечивает разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации (пункт 3 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 № 2122-1, действовавшего на момент подачи истцом заявления о назначении пенсии).

Исходя из изложенного выше реализация целей социальной политики Российской Федерации, как они определены Конституцией Российской Федерации, является одной из основных конституционных обязанностей государства, осуществляемых им через соответствующие органы.

Обязанности по реализации социальной политики Российской Федерации в области государственного пенсионного обеспечения возложены на Пенсионный фонд Российской Федерации, в рамках исполнения которых Пенсионный фонд Российской Федерации и его региональные отделения в числе прочего обеспечивают разъяснительную работу среди населения по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации.

Следовательно, гражданин при обращении в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения или в связи с иными жизненными событиями имеет право на получение от пенсионного органа информации о его правах, в том числе о порядке определения размера пенсии по старости и условиях ее перерасчета, и этому праву корреспондирует обязанность пенсионного органа предоставить гражданину указанную информацию.

Таким образом, пенсионный орган при обращении гражданина должен был разъяснить права, связанные с его пенсионным обеспечением, основания, влекущие перерасчет размера получаемой им пенсии по инвалидности, и необходимость подачи заявления в пенсионный орган для перерасчета размера пенсии с целью своевременной реализации права на данный перерасчет.

В случае невыполнения пенсионным органом названной обязанности, приведшего к несвоевременному обращению получателя пенсии в пенсионный орган с заявлением о перерасчете размера пенсии по старости, указанное лицо применительно к части 2 статьи 26 Федерального закона от 29 декабря 2013 г. N 400-ФЗ имеет право на выплату недополученных сумм фиксированной выплаты пенсии по инвалидности за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений (часть 9 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 № 400-ФЗ).

Исходя из положений части 1 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 № 400-ФЗ по общему правилу страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Частью 3 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 № 400-ФЗ закреплено, что в случае, если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 данного федерального закона, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за страховой пенсией считается день приема заявления о назначении страховой пенсии, или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, или дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 № 400-ФЗ приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 № 884н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - Правила обращения за страховой пенсией).

Пунктом 20 Правил обращения за страховой пенсией предусмотрено, что при приеме заявления об установлении пенсии и документов, представленных заявителем для установления пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, в частности:

проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и иным представленным документам (подпункт «а»);

регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и выдает уведомление о приеме и регистрации заявления об установлении пенсии и документов, представленных для установления пенсии, в котором указывается дата приема заявления, перечень документов, представленных заявителем, перечень недостающих для установления пенсии документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и сроки их представления, перечень недостающих для установления пенсии документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, которые запрашиваются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.

Пунктом 22 Правил обращения за страховой пенсией определено, что при рассмотрении документов, представленных для установления пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в том числе:

дает оценку содержащимся в документах сведениям, их соответствия данным индивидуального (персонифицированного) учета, а также правильности оформления документов (подпункт «а»);

запрашивает документы (сведения), находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в случае если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе (подпункт «в»).

Решения и распоряжения об установлении пенсии или об отказе в установлении пенсии принимаются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации (п.23 Правил обращения за страховой пенсией).

В пункте 31 Правил обращения за страховой пенсией установлено, что в том случае, когда к заявлению о назначении пенсии приложены не все документы, необходимые для ее назначения, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, заявитель вправе представить на основании разъяснения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации недостающие документы. Днем получения заявителем соответствующего разъяснения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации считается, в том числе день выдачи уведомления о приеме и регистрации заявления о назначении пенсии заявителю непосредственно при приеме заявления.

Судебная коллегия отмечает, что истцом документы на назначение пенсии были представлены через работодателя в электронном виде, ответчик░ ░░░ 29.04.2020 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░ ░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 29.04.2020 ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░-░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░ 15.04.2020 ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ 18.10.2022, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 15.04.2020, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 14 ░░. 17 ░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░».

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (29.04.2020), ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 18.10.2022.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░. 198 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░. 67 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 4 ░░. 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 328 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 25.05.2023 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░.░. ░░░░░░░░

░░░░░

░.░. ░░░░░░

░░░░░

░.░. ░░░░░░░░

33-12902/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Давыдова Татьяна Леонидовна
Ирбитский межрайонный прокурор
Ответчики
Отделение СФР по Свердловской области
Другие
СПК Завет Ильича
Суд
Свердловский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.svd.sudrf.ru
13.07.2023Передача дела судье
04.08.2023Судебное заседание
09.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.08.2023Передано в экспедицию
04.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее