Дело № 2-1922/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 октября 2018 года
Свердловский районный суд города Костромы
в составе председательствующего судьи Морев Е.А.
при секретаре Бебешко П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смирновой Тамары Николаевны к Областному государственному казенному учреждению «Центр социальных выплат» об оспаривании решения о предоставлении мер социальной поддержки,
установил:
Смирнова Т.Н. обратилась в суд с указанным иском к ОГКУ «Центр социальных выплат». Просила признать незаконными действия ОГКУ «Центр социальных выплат», выразившиеся в прекращении назначения и выплаты ей компенсации на оплату коммунальных услуг, обязать ОГКУ «Центр социальных выплат» осуществлять выплату истцу компенсации на оплату коммунальных услуг с <дата>, признать за ней право на получение компенсации на уплату взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома в рамках Закона Костромской области от 05 июня 2006 года №31-4-ЗКО «О мерах социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности», обязать ОГКУ «Центр социальных выплат» назначить и осуществлять выплату компенсации на уплату взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома. В обоснование своих требований указала, что она пользуется льготами в соответствии с Законом Костромской области от 05.06.2006 № 31-4-ЗКО «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности» как лицо, относящееся к категории «сельский учитель». До <дата> истец получала компенсацию за оплату жилого помещения и коммунальных услуг. С <дата> назначение и выплата компенсации была прекращена, о чем ее даже не уведомили. Для выяснения причин не перечисления компенсации истец обратилась в ОГКУ «Центр социальных выплат» по г. Нерехте и Нерехтскому району, где ей сообщили о том, что выплата компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг прекращена в связи с наличием задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. С действиями ответчика, выразившимися в прекращении назначения и выплаты указанной меры социальной поддержки истец не согласна, поскольку полагает, что компенсация положена ей в силу закона.
В судебном заседании истец Смирнова Т.Н. и ее представитель по устному ходатайству Смирнов Н.П. исковые требования поддержали в полном объеме. Наличие задолженности по оплате жилищно - коммунальных услуг в части ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома не оспаривали. Пояснили, что данная задолженность появилась в связи с неправомерными действиями НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области» по начислению указанных взносов. Полагает, что как сельский педагог должна быть освобождена от обязанности оплачивать взнос на капитальный ремонт. До настоящего времени вопрос о законности данных начислений не решен.
Представитель ответчика ОГКУ «Центр социальных выплат» по доверенности Тыщенко Д.А. исковые требования не признал по доводам изложенным в отзыве.
Привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, Департамент по труду и социальной защите населения Костромской области, Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области» представителей для участия в судебном заседании не направили, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, Смирнова Т.Н. является получателем досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Трудовая деятельность осуществлялась ей в сельской местности. Также Смирнова Т.Н. является ветераном труда.
Истец Смирнова Т.Н. проживает и зарегистрирована в сельской местности по адресу: <адрес>.
Указанное жилое помещение принадлежит истцу на праве собственности, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (запись о регистрации права № от <дата>).
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», Законом Костромской области от 27.12.2004 № 226-ЗКО «О мерах социальной поддержки ветеранов труда в Костромской области», Законом Костромской области от 05.06.2006 № 31-4-ЗКО «О мерах социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности» Смирнова Т.Н. имеет право на получение меры социальный поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг как ветеран труда либо как педагогический работник – по ее выбору. Меры социальной поддержки в соответствии с вышеуказанными нормативно-правовыми документами истец получает с <дата>.
По заявлению Смирновой Т.Н. от <дата> меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг предоставляются ей с <дата> по её выбору - как педагогическому работнику.
Согласно письменному ответу Департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от <дата> на обращение истца по вопросу приостановления выплаты компенсации следует, что с <дата> предоставление мер социальной поддержки Смирновой Т.Н. приостановлено в связи с имеющейся у нее по сведениям АО «Единый информационный расчетно-консультационный центр» задолженностью по оплате жилищно-коммунальных услуг.
По информации АО «ЕИРКЦ», предоставляемой в адрес ОГКУ «ЦСВ» задолженность истца по оплате жилищно-коммунальных услуг по состоянию на сентябрь 2018 года составляет 18 769 рублей 24 копейки. Данная задолженность образовалась с <дата> (с даты начала выполнения начислений по взносам в фонд капитального ремонта) в связи с систематической неуплатой взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Из пояснений истца следует, что она никогда не вносила платежи на капитальный ремонт, поскольку как «сельский педагог» освобождена от обязанности несения таких расходов.
По остальным услугам, в том числе: электроэнергии, электроэнергии на содержание общего имущества, вывоз ТБО истцом систематически производятся платежи, задолженность отсутствует.
Согласно судебному приказу мирового судьи судебного участка №19 Нерехтского судебного района Костромской области от <дата> со Смирновой Т.Н. в пользу НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области» взыскана задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт за период с <дата> по <дата> в размере 13671,12 руб.
Определением мирового судьи судебного участка №19 Нерехтского судебного района Костромской области от <дата> данный судебный приказ по заявлению истца был отменен.
С января 2018 года в виду наличия задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт ответчик приостановил истцу перечисление ежемесячной денежной компенсации на оплату жилищно – коммунальных услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации государство гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Жилищным кодексом РФ регламентированы такие меры социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, как предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (статьи 159 ЖК РФ), компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (статья 160 ЖК РФ), иные формы социальной поддержки (освобождение от оплаты за жилое помещение и/или коммунальных услуг).
Частью 1 статьи 160 Жилищного кодекса РФ предусмотрено право отдельных категорий граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
В соответствии с частью 8 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», действующим с 01.09.2013, педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
Аналогичные нормы содержались в ст.55 ранее действовавшего Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (утратил силу с 1 сентября 2013 года).
В пункте пункт 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» раскрыто понятие компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это возмещение отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, произведенных ими расходов, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов (статья 160 ЖК РФ).
Меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг педагогическим работникам, проживающим в сельской местности на территории Костромской области предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Костромской области от 05.06.2006 № 31-4-ЗКО «О мерах социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности» (п.7 ч.1 ст.3 Закона).
В соответствии с названным Законом Костромской области педагогические работники областных государственных образовательных организаций, муниципальных образовательных организаций, в том числе вышедшие на пенсию, при условии, что они проработали в соответствующих организациях в сельской местности и городских поселках (поселках городского типа) не менее десяти лет и проживают там, имею право на следующие меры социальной поддержки: 1) ежемесячная денежная компенсация в размере 100 процентов на оплату жилого помещения без учета нормы предоставления площади жилого помещения; 2) ежемесячная денежная компенсация в размере 100 процентов на оплату за следующие коммунальные услуги: а) электроснабжение в пределах нормативов потребления, утверждаемых исполнительным органом государственной власти Костромской области в сфере государственного регулирования тарифов; б) отопление жилого помещения (теплоснабжение) без учета нормы предоставления площади жилого помещения и нормативов потребления; в) газоснабжение в части расходования природного газа для отопления жилых помещений от газовых котлов в пределах нормы предоставления площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых исполнительным органом государственной власти Костромской области в сфере государственного регулирования тарифов, в период отопительного сезона.
Порядок предоставления мер социальной поддержки граждан, указанных в статье 3 приведенного Закона (в том числе педагогических работников), определен постановлением администрации Костромской области от 04.05.2011 № 160-а «О порядке предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности на территории Костромской области» (далее - Порядок), приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 10.06.2015 № 297 «Об утверждении административного регламента предоставления департаментом по труду социальной защите населения Костромской области государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности на территории Костромской области, в том числе в электронном виде».
В соответствии с пунктом 7 Порядка предоставление мер социальной поддержки осуществляется территориальными органами уполномоченного исполнительного органа государственной власти Костромской области, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в сфере социальной защиты населения, через областное государственное казенное учреждение «Центр социальных выплат».
Согласно пункту 24 Порядка, утвержденного постановлением администрации Костромской области от 04.05.2011 № 160-а, предоставление ежемесячной компенсации осуществляется в месяце, предшествующему месяцу, в котором наступает срок оплаты за жилое помещение.
В соответствии с п. 25 вышеназванного Порядка граждане производят оплату жилого помещения и коммунальных услуг в полном объеме в сроки, установленные статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Пункт 28 Порядка установлено, что размер ежемесячной денежной компенсации определяется дифференцированно для каждого гражданина в разрезе предоставляемых ему видов жилищных и коммунальных услуг. Общий размер ежемесячной денежной компенсации состоит из сумм компенсаций по каждому виду жилищных и коммунальных услуг.
Указанным Порядком предусмотрены основания для отказа в предоставлении мер социальной поддержки (пункт 11 - представление не в полном объеме или непредставление документов, указанных в подпунктах 2, 3, 5, 6, 7 пункта 10 настоящего Порядка, а также представление недостоверных сведений) и случаи прекращения ежемесячной денежной компенсации (пункт 12 - смерть гражданина, а также признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим; утрата гражданином права на ежемесячную частичную денежную компенсацию, ежемесячную денежную компенсацию, выплату денежных средств на приобретение твердого топлива и денежных средств на возмещение расходов по приобретению твердого топлива).
Порядок отказа, прекращения или приостановления выплаты в связи с наличием задолженности по оплате коммунальных услуг указанной категории граждан действующее региональное законодательство не содержит.
В силу ч.2 ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе взнос, на капитальный ремонт.
Согласно ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Согласно части 3 статьи 160 Жилищного кодекса РФ компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
В силу положений Федеральных законов от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российмкой Федерации», предусматривающей меры социальной поддержки указанной категории граждан, в системном единстве с нормами жилищного законодательства, регулирующими вопросы оплаты жилого помещения и устанавливающими обязанность граждан своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (статьи 153, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации), предоставление такой меры социальной поддержки, как компенсация уже понесенных расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, имеет целевое назначение - уменьшение фактических затрат по оплате жилого помещения.
В этой связи приостановление выплаты компенсации указанных расходов в случае наличия у гражданина задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, возможность которой установлена частью 3 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации, нельзя расценивать как ограничение права на получение меры социальной поддержки, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами.
Федеральное законодательство в ч.3 ст.160 ЖК РФ прямо указывает на право получения меры социальной поддержки лишь в отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, к которым относится уплата взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Отсутствие на уровне субъекта РФ законодательного регулирования процедуры приостановления (прекращения) предоставления меры социальной поддержки в виду наличия задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг не может в нарушение требований ст.160 ЖК РФ порождать безосновательное получение компенсации, поскольку это прямо противоречит данной норме.
Таким образом, действия ответчика по приостановлению предоставления меры социальной поддержки соответствуют положениям ч.3 ст.160 ЖК РФ. Смирнова Т.Н. не имеет право на получение компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг до погашения задолженности по оплате ЖКУ или до заключения и выполнения соглашения по ее погашению.
В данном случае правового значения не имеет будет ли данная процедура указываться как прекращение и приостановление предоставления меры социальной поддержки.
Отсутствие правового регулирования данной ситуации на уровне субъекта РФ – Костромской области не может умалять действие положений кодифицированного федерального законодательства - ч.3 ст.160 ЖК РФ.
В данном случае, исходя из положений ст.6 ГК РФ, ответчик, приостанавливая предоставление компенсации истцу, обоснованно применил нормы права, регламентирующие схожие правоотношения.
Так, для других категорий льготников Костромской области, таких как ветераны труда, инвалиды и др., имеющих право на получение денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возможность приостановления выплаты меры социальной поддержки прямо предусмотрена пунктом 15 постановления администрации Костромской области от 28.02.2011 № 57-а «О предоставлении мер социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в форме ежемесячной денежной компенсации отдельным категориям граждан» (вместе с «Порядком предоставления мер социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в форме ежемесячной денежной компенсации отдельным категориям граждан») и пунктом 9 постановления администрации Костромской области от 28.02.2011 № 53-а «Об утверждении порядка реализации мер социальной поддержки в виде ежемесячной социальной выплаты ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, в Костромской области».
В соответствии с содержанием пункта 15 постановления администрации Костромской области от 28.02.2011 № 57-а, для категорий граждан, перечисленных в данном постановлении, выплата ежемесячной денежной компенсации приостанавливается при получении Центром от поставщиков жилищных и (или) коммунальных услуг информации о наличии у гражданина задолженности по оплате платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги. Выплата ежемесячной денежной компенсации возобновляется после полного погашения гражданином задолженности по оплате платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, образовавшейся в течение всего срока предоставления ему ежемесячной денежной компенсации, или при заключении гражданином соглашения по ее погашению с месяца, в котором предоставление ежемесячной денежной компенсации было приостановлено.
Несогласие истца с требованием Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области» о погашении задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме не может являться основанием к удовлетворению заявленных требований, поскольку не подразумевает незаконность действий ответчика по настоящему делу, нарушающих права истца.
Истец в течение длительного времени уклоняется от уплаты взноса. В частности, обратился с заявлением об отмене приказа о взыскании задолженности. Однако, каких-либо иных мер к оспариванию, в том числе, в судебном порядке, действий НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области», ОАО «ЕИРКЦ» по начислению взноса не принял.
При этом суд считает необходимым отметить, что предметом рассматриваемого дела вопрос о правомерности действий вышеуказанных юридических лиц не является. В обязанности ОГКУ «ЦСВ» проверка законности начислений коммунальных платежей, сведения о которых предоставляет ОАО «ЕИРКЦ», не входит.
Истцом каких-либо убедительных доводов указывающих на возможность ее освобождения от обязанности вносить плату на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме не приведено.
Положения действующего законодательства РФ и Костромской области, в том числе Жилищный кодекс РФ, Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Закон Костромской области от 05.06.2006 № 31-4-ЗКО «О мерах социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности», постановление администрации Костромской области от 04.05.2011 № 160-а «О порядке предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности на территории Костромской области» не предусматривают освобождение педагогических работников от уплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Ссылка же истца на наличие у нее такого права в соответствии с Законом Костромской области от 26.04.2016 № 91-6-ЗКО «О компенсации отдельным категориям граждан расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в Костромской области» не может быть признана состоятельной, поскольку данный закон предусматривает только выплату компенсации на уплату вноса на капитальный ремонт и не распространяет свое действие на собственников из числа педагогических работников в случае предоставления им мер социальной поддержки в порядке, предусмотренном законом Костромской области от 05.06.2006 года №31-4-ЗКО. Истец является получателем мер социальной поддержки именно в порядке, предусмотренном Законом №31-4-ЗКО.
Довод истца о нецелесообразности начисления взноса на капитальный ремонт по причине его проведения жителями многоквартирного дома собственными силами не имеет правового значения. Законодатель возможность освобождения от уплаты взноса с такими обстоятельствами не связывает.
Наряду с указанным, суд отмечает, что предоставление Смирновой Т.Н. как педагогическому работнику - сельскому специалисту, гарантированных государством мер социальной поддержки является прерогативой государства, органы которого в силу своих полномочий определяют категорию граждан и устанавливает условия предоставления таких мер. В связи с чем условия предоставления льгот, устанавливаемые в нормативно-правовых актах, прав истца нарушать не могут.
Из разъяснений, содержащихся в п.47 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» следует, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, по общему правилу, предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (часть 5 статьи 159 ЖК РФ).
Вместе с тем, само по себе наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки.
В связи с этим, суду при разрешении споров, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, необходимо выяснять причины образования этой задолженности, период ее образования, а также какие меры предприняты гражданином по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и (или) заключены ли соглашения о порядке погашения этой задолженности. Эти обстоятельства должны быть отражены в судебном решении.
При наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (невыплата заработной платы в срок, тяжелое материальное положение нанимателя (собственника) и дееспособных членов его семьи в связи с утратой ими работы и невозможностью трудоустройства, несмотря на предпринимаемые ими меры; болезнь, нахождение на стационарном лечении нанимателя (собственника) и (или) членов его семьи; наличие в составе семьи инвалидов, несовершеннолетних детей и др.) в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано.
Как установлено судом, задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги имеется у истца лишь в части взноса на капитальный ремонт. Иные начисления она оплачивает.
Причин образования у истца задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг в связи с его тяжелым материальным положением судом не установлено, соответствующих доказательств истцом не представлено.
Оснований полагать, что задолженность по оплате возникла у истца по вине ответчика, в связи с неисполнением последним обязанности предоставлять истцу ежемесячную компенсацию в месяце, предшествующему месяцу, в котором наступает срок оплаты за жилое помещение (пункт 24 Порядка предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности на территории Костромской области, утвержденного постановлением администрации Костромской области от 04.05.2011 № 60-а), у суда также не имеется.
Из объяснений истца явно следует, что единственным основанием к уклонению на протяжении длительного времени от уплаты взноса на капитальный ремонт является несогласие истца с его начислением. Указанные обстоятельства не могут являться исключительными и расценены как объективно препятствующие истцу исполнить свое обязательство по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Ввиду наличия задолженности по оплате за жилое помещение и отсутствия уважительных причин, послуживших основанием для приостановления выплаты компенсации, исковые требования удовлетворению не подлежат.
Само по себе наличие спора между истцом и региональным оператором (разрешение которого выходит за рамки настоящего гражданского дела), по поводу законности начисления взноса по оплате коммунальных услуг в отсутствие со стороны истца мер, направленных на защиту своих прав, не может расцениваться как уважительная причина нарушения прав истца.
Относительно требований истца о признании за ним права на получение компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а именно на уплату взносов за капитальный ремонт многоквартирного дома, суд отмечает, что наличие такого права у истца не оспаривается ответчиком, и как следует из представленного стороной ответчика в судебном заседании расчета, взнос на капитальный ремонт также начисляется ответчиком в составе меры социальной поддержки (размер компенсации судом не оценивается, так как он не являлся предметом рассмотрения настоящего спора, соответствующих исковых требований истцом не заявлялось).
Поскольку право Смирновой Т.Н. на компенсацию взноса на капитальный ремонт признается ответчиком, удовлетворение заявленных требований истца о признании за ним права на получение компенсации на уплату взносов за капитальный ремонт, как на это указывает заявитель, не приведет к восстановлению его нарушенного права. В связи с чем оснований для удовлетворения заявленных требований в указанной части не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Смирновой Тамары Николаевны к Областному государственному казенному учреждению «Центр социальных выплат» об оспаривании решения о приостановлении предоставления мер социальной поддержки отказать.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья