Решение по делу № 2а-740/2020 от 01.12.2020

... Дело № 2а- 740/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

c. Айкино 9 декабря 2020 года

Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Таскаевой М.Н.,

при секретаре Исаковой З.В.,

с участием помощника прокурора Усть-Вымского района Республики Коми Трофимова С.К., действующего по поручению Сыктывкарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях,

представителя административного истца ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми А..,

административного ответчика осужденной Шнычкиной С.В., участвовавшей в судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи между ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми и Усть-Вымским районным судом Республики Коми,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми к Шнычкиной С.В., ..., освобождаемой из мест лишения свободы, об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

... ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми Б. обратился в Усть-Вымский районный суд Республики Коми с административным исковым заявлением к Шнычкиной С.В., освобождаемой из мест лишения свободы об установлении в отношении нее административного надзора на срок 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с возложением административных ограничений в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения выезда за пределы ... «...»; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов утра, кроме времени нахождения на работе; запрещения посещения заведений, продающих спиртное на разлив, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, а также участия в таких мероприятиях.

В обоснование требований указано, что Шнычкина С.В. совершила преступление в период нахождения под административным надзором, за которое осуждена к лишению свободы, по месту жительства характеризовалась отрицательно, злоупотребляла спиртными напитками, вышеуказанные ограничения были возложены на нее решением Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 25 января 2017 года.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми А. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по вышеуказанным основаниям.

Административный ответчик осужденная Шнычкина С.В. с иском согласилась частично, просила установить административное ограничение в виде явки в орган внутренних дел 2 раза в месяц.

Помощник прокурора Усть-Вымского района Республики Коми Трофимов С.К., полагал необходимым установить административный надзор в отношении Шнычкиной С.В. на срок 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия осужденной наказания, возложив на нее административные ограничения, предложенные администрацией ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закона) под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Из материалов дела следует, что решением Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 25 января 2017 в отношении Шнычкиной С.В. был установлен административный надзор сроком на 6 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Воркутинского городского суда Республики Коми от 15 июня 2011 года с возложением административных ограничений в виде:

- обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрещения выезда за пределы административного района, на территории которого будет проживать, либо пребывать, без согласования с органами внутренних дел;

- запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов до 06 часов утра, за исключением времени нахождения на работе и времени следования на работу;

- запрещения посещения заведений, продающих спиртное на разлив;

- запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (шествий, митингов, демонстраций, массовых гуляний).

После установления административного надзора Шнычкина С.В. совершила преступление, предусмотренное ч.1 ст.314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства и пребывания, совершенное в целях уклонения от административного надзора), за которое она осуждена приговором Воркутинского городского суда Республики Коми 25 августа 2020 года к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

При таких данных, административный надзор, установленный в отношении Шнычкиной С.В. решением суда от 25 января 2017 года, на основании пункта 3 части 1 статьи 9 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ прекращен - ввиду осуждения поднадзорного лица к лишению свободы и направления его к месту отбывания наказания.

Вместе с тем, в силу требований закона Шнычкина С.В. является лицом, к которому должен быть установлен административный надзор, поскольку она имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за которое она осуждена к лишению свободы.

Шнычкина С.В. является совершеннолетней гражданкой РФ и освобождается из мест лишения свободы 11 декабря 2020 года.

Таким образом, с учетом изложенного, а также данных о личности Шнычкиной С.В., характеризующейся удовлетворительно исправительным учреждением по месту отбывания наказания, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми к осужденной Шнычкиной С.В. об установлении административного надзора на основании п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Положениями п.2 ч.1 ст.5 данного Закона предусмотрено, что административный надзор в отношении указанной категории лиц, устанавливается на срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Судимость за совершение Шнычкиной С.В. преступления, предусмотренного ч.1 ст.314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, в силу положений п. «в» ч.3 ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации, погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.

При таких обстоятельствах, суд считает правильным определить Шнычкиной С.В. срок административного надзора - 3 года, т.е. до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Определяя вид административных ограничений, которые являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, суд исходит из того, что они должны способствовать предупреждению совершения преступлений и других правонарушений, оказать на нее индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов с учетом ее личности, характера преступлений и степени их общественной опасности.

При этом суд учитывает личность осужденной, ее поведение в местах лишения свободы, где она за весь период отбывания наказания зарекомендовала себя с удовлетворительной стороны.

В связи с тем, что административное ограничение в виде явки в орган внутренних дел по закону является обязательным, суд, принимая во внимание криминологические данные личности Шнычкиной С.В., совершение преступления в период нахождения под административным надзором, ее поведение во время отбывания наказания, считает необходимым установить ей обязательную явку три раза в месяц (в допустимых пределах от одного до четырех) в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обстоятельства, при которых было совершено преступление, характер и степень их общественной опасности, совершение Шнычкиной С.В. преступления по ч.1 ст.314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в совокупности свидетельствуют о ее явном пренебрежении к правопорядку и, соответственно, о возможности совершения новых преступлений при отсутствии контроля за ее поведением.

Таким образом, в целях недопущения антиобщественного поведения со стороны Шнычкиной С.В. суд считает необходимым установить ей также административное ограничение, предложенное администрацией ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми, в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов утра, кроме времени нахождения на работе, как об этом ставится вопрос в административном исковом заявлении, учитывая при этом, что назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинскую помощь и другие права.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица может устанавливаться административное ограничение в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории. В этом случае надлежит указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора

Согласно приговору Воркутинского городского суда Республики Коми от 25 августа 2020, Шнычкина С.В. зарегистрирована в ..., фактически проживала в ..., с ... самовольно, без уведомления соответствующего органа оставила данное место жительства и стала проживать на территории ... по адресу: ..., куда она намерена прибыть по освобождению из мест лишения свободы, согласно ее заявлению на имя начальника исправительного учреждения об оформлении проездных документов.

В судебном заседании Шнычкина С.В. подтвердила, что намерена проживать в ....

Принимая во внимание, что Шнычкина С.В. ранее самовольно оставила избранное место жительства в целях уклонения от административного надзора, суд считает необходимым установить ей ограничение в виде запрещения выезда на пределы территории ... «...» ....

При установлении административных ограничений суд принимает во внимание возможность реализации прав осужденной при установленных ограничениях, в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 12 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также их частичной отмены в течение срока административного надзора на основании сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица.

Вместе с тем, суд не находит оснований для установления осужденной ограничения, предложенные административным истцом - в виде запрещения посещения заведений, продающих спиртное на разлив, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий.

По смыслу закона, выбор конкретных административных ограничений, установленных ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

Вместе с тем, обстоятельства совершения преступления по приговору Воркутинского городского суда Республики Коми от 25 августа 2020 года не свидетельствуют о злоупотреблении Шнычкиной С.В. спиртными напитками, а также об опасности ее участия в массовых мероприятиях, либо совершении преступления в общественном месте.

В силу п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Руководствуясь ст.273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми удовлетворить частично.

Установить в отношении освобождаемой из мест лишения свободы Шнычкиной С.В., ..., административный надзор на срок 3 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Воркутинского городского суда Республики Коми от 25 августа 2020 года, со следующими административными ограничениями:

- обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания, для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов утра, кроме времени нахождения на работе;

- запрещение выезда за пределы ... «...» ....

Административное исковое заявление в части установления Шнычкиной С.В. административных ограничений в виде запрещения посещения заведений, продающих спиртное на разлив, запрещения посещения мест массовых и иных мероприятий, а также участия в этих мероприятиях оставить без удовлетворения.

Срок административного надзора, установленного в отношении Шнычкиной С.В. исчислять со дня ее постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Разъяснить Шнычкиной С.В., что в случае неприбытия без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора, она может быть привлечена к уголовной ответственности на основании ст.314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей, к административной ответственности по ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения, с подачей жалобы через Усть-Вымский районный суд Республики Коми.

Судья М.Н.Таскаева

...

...

...

2а-740/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Сыктывкарская прокуратура по надзхору за соблюдением законов в ИУ
ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми
Ответчики
Шнычкина Светлана Владимировна
Суд
Усть-Вымский районный суд Республики Коми
Судья
Таскаева М.Н.
Дело на странице суда
uwsud.komi.sudrf.ru
01.12.2020Регистрация административного искового заявления
01.12.2020Передача материалов судье
01.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.12.2020Судебное заседание
09.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее