Решение в окончательной форме изготовлено 15 мая 2019 года
Дело № 2а-1333/19
УИД: 51RS0003-01-2019-001526-52
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 мая 2019 года город Мурманск
Ленинский районный суд города Мурманска в составе председательствующего судьи Мацуевой Ю.В.,
при секретаре Смердовой Н.А.
с участием прокурора Городиловой С.С.,
представителя административного истца Павлова Р.Ю.,
административного ответчика Манинцева С.А.,
рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 17 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Мурманской области» об установлении административного надзора в отношении Манинцева С.А.,
установил:
ФКУ «Исправительная колония № 17 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области» обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Манинцева С.А.
В обоснование заявленных требований указано, что приговором Кандалакшского районного суда Мурманской области от 24 сентября 2013 года Манинцев С.А. осужден по ч. 3 ст. 228 УК РФ с применением ст. 64 УК РФ, к 06 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Срок отбывания Манинцевым С.А. наказания исчисляется с 24 сентября 2013 года, окончание срока – 23 сентября 2019 года.
За время отбывания наказания осужденный Манинцев С.А. 11 января 2018 года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. После освобождения намерен проживать по адресу: <адрес>.
Полагает, что признание осужденного злостным нарушителем установленного порядка, а также, что он осужден за совершение особо тяжкого преступления являются основанием для установления в отношении Манинцева С.А. административного надзора сроком на 01 год, с назначением административных ограничений в виде: обязательной явки 02 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения выезда за пределы Мурманской области; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов, что позволит предупредить совершение Манинцевым С.А. новых преступлений и иных правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
В судебном заседании представитель административного истца Павлов Р.Ю. поддержал заявленные требования по доводам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
В судебном заседании административный ответчик Манинцев С.А. с заявленными требованиями первоначально согласился, однако в последствии выразил свое несогласие с иском. При этом привести доводы своего несогласия отказался.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, личное дело осужденного Манинцева С.А., заслушав заключение прокурора, полагавшей, что исковые требования являются законными и обоснованными, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административным надзором признается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом; под административным ограничением понимается временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с данным Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона).
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу части 3 статьи 3 данного Федерального закона в отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом установлено, что Манинцев С.А. осужден приговором Кандалакшского районного суда Мурманской области от 24 сентября 2013 года, по ч. 3 ст. 228 УК РФ с применением ст. 64 УК РФ, к 06 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 9-24).
Срок отбывания Манинцевым С.А. наказания исчисляется с 24 сентября 2013 года и заканчивается 23 сентября 2019 года.
В соответствии со статьей 15 Уголовного кодекса Российской Федерации особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых данным Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.
Преступление, совершенное Манинцевым С.А., отнесено законом к категории особо тяжких преступлений.
Из материалов дела, материалов личного дела осужденного Манинцева С.А. следует, что 11 января 2018 года он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. За период отбывания наказания дважды допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что дважды к нему применялись меры дисциплинарного воздействия, в том числе в виде водворения в штрафной изолятор. Между тем Манинцев С.А. неоднократно (14 раз) поощрялся администрацией административного учреждения за добросовестное отношение к труду и хорошее поведение (л.д. 29).
Как следует из представленной характеристики Манинцев С.А. за время отбывания наказания проявил себя в целом с положительной стороны. По характеру является человеком спокойным, уравновешенным, общительным, способным преодолевать трудности. В общении с сотрудниками администрации не всегда вежлив и тактичен. Неоднократно поощрялся администрацией исправительного учреждения. За время отбывания наказания допустил 5 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за которые однократно был водворен в штрафной изолятор, по факту совершения трех нарушений проводились беседы воспитательного характера. 01 января 2018 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. К труду относится добросовестно. На профилактическом учете не состоит.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Манинцев С.А. являющийся совершеннолетним, имеющий непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, являющийся злостным нарушителем порядка отбывания наказания, относится к лицам, в отношении которых устанавливается административный надзор.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 указанного Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 данного Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 данного Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 данного Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии пунктом «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции действовавшей на день постановления приговора) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
С учетом установленных по делу обстоятельств и исследованных доказательств, исходя из требований действующего законодательства, суд полагает необходимым установить в отношении Манинцева С.А. административный надзор сроком на 01 (один) год.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Административный истец просит установить Манинцеву С.А. административные ограничения в виде: обязательной явки 02 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения выезда за пределы Мурманской области; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов, полагая, что данные ограничения позволят предупредить совершение Манинцевым С.А. новых преступлений и иных правонарушений, а также окажут на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Поскольку установление административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, суд считает необходимым установить в отношении Манинцева С.А. указанное ограничение.
Указанное административное ограничение позволит более эффективно контролировать поведение Манинцева С.А. в период административного надзора, способствовать, в том числе, предупреждению совершения им новых правонарушений.
Суд также считает необходимым установление в отношении Манинцева С.А. в период административного надзора административное ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого либо иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. При назначении данного ограничения суд также принимает во внимание, что преступление совершено Манинцевым С.А. в ночное время.
Суд, принимая во внимание представленное в материалы личного дела осужденного заявление Манинцева С.А. и высказанное им намерение после освобождения проживать в городе Кандалакше Мурманской области, считает возможным установить административное ограничение в виде запрета выезда за пределы Мурманской области, поскольку данное ограничение с учетом необходимости систематического контроля за поведением административного ответчика будет способствовать надлежащему осуществлению указанного контроля, и в силу статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
При этом суд считает необходимым разъяснить Манинцеву С.А., что указанное ограничение в соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», не препятствует ему получить в органе внутренних дел по избранному месту жительства (пребывания) разрешение на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории, в связи с перечисленными в указанной норме исключительными личными обстоятельствами.
Также суд принимает во внимание, что установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), установления административных ограничений в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4) согласуется с нормой, закрепленной в статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится.
Таким образом, положения Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», закрепляющие возможность установления вышеуказанных административных ограничений, не могут рассматриваться как нарушающие права Манинцева С.А.
При таких обстоятельствах суд удовлетворяет административный иск в полном объеме.
При этом суд полагает необходимым разъяснить административному ответчику, что в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 9 указанного Федерального закона административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные данным Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее, чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 183, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 17 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Мурманской области» об установлении административного надзора в отношении Манинцева С.А. - удовлетворить.
Установить в отношении Манинцева С.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор сроком на 01 (один) год.
Установить в отношении Манинцева С.А. на период административного надзора административные ограничения в виде: обязательной явки 02 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения выезда за пределы Мурманской области; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Разъяснить Манинцеву С.А., что срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья Ю.В. Мацуева