Дело № 2а-246/2020
Решение
Именем Российской Федерации
8 июня 2020 года г. Мариинский Посад
Мариинско-Посадский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Мальчугина А.Н.,
при секретаре Красильниковой Е.Ю.,
с участием представителя административного истца Демидовой Н.Е., прокурора Егоровой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Мариинско-Посадскому району Чувашской Республики к Мнацаканову Р.В. об установлении дополнительных ограничений административного надзора,
установил:
Начальник ОМВД России по Мариинско-Посадскому району Чувашской Республики обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении осужденного Мнацаканова Р.В. В обоснование заявленных требований указано, что приговором Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики от 18 апреля 2011 г. Мнацаканов Р.В. осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч.3 ст. 30 - ч. 1 ст. 228.1, ч. 3 ст. 30 - ч. 1 чт. 228.1 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок 7 лет с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. 13 октября 2015г. Мнацаканов Р.В. освобожден из ФКУ «Исправительная колония №15 УФСИН России по Нижегородской области по отбытию наказания. Решением Краснобаковского районого суда Нижегородской области от 10 сентябряг. Мнацаканову Р.В. установлен административный надзор сроком на восемь лет. Мнацаканов Р.В. в течение года неоднократно совершал административные правонарушения, предусмотренные частью 2 ст.19.24. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, имеются предусмотренные ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ основания для установления в отношении последнего дополнительных ограничений административного надзора.
В судебном заседании представитель административного истца Демидова Н.Е. административный иск поддержала по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик Мнацаканов Р.В. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом. Суд рассматривает дело без его участия.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Егоровой Е.С., полагавшей административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы административного дела и представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Порядок рассмотрения дел указанной категории регулируется главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Согласно ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральный закон от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ) определяет правовые основы осуществления административного надзора в Российской Федерации за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
Административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом (ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ).
В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Установлено, что приговором Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики от 18 апреля 2011 г. Мнацаканов Р.В. осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч.3 ст. 30 - ч. 1 ст. 228.1, ч. 3 ст. 30 - ч. 1 чт. 228.1 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок 7 лет с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. 13 октября 2015г. Мнацаканов Р.В. освобожден из ФКУ «Исправительная колония №15 УФСИН России по Нижегородской области по отбытии наказания.
Решением Краснобаковского районого суда Нижегородской области от 10 сентябряг. Мнацаканову Р.В. установлен административный надзор сроком на восемь лет.Установлены на период административного надзора административные ограничения в виде: - запрета выезда за пределы Чувашской Республики без разрешения органов внутренних дел; - запрета пребывания в местах, где осуществляется торговля алкогольной продукцией на розлив; - обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 (два) раза в месяц для регистрации, - запрета пребывания вне жилого помещения с 22 часов до 6 часов утра следующего дня, за исключением времени, необходимого для трудовой деятельности.
Из материалов дела также следует, что Мнацаканов Р.В. признан виновным в совершении административных правонарушений постановлениями от 25 декабря 2019г. по ч. 2 ст. 19.24. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 25 декабря 2019г. по ч. 1 ст. 19.24. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из характеристики участкового уполномоченного полиции ОМВД по Мариинско-Посадскому району Чувашской Республики от 14 мая 2020г. усматривается, что по месту жительства Мнацаканов Р.В. характеризуется удовлетворительно, не трудоустроен.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Мнацаканова Р.В. дополнительных ограничений административного надзора на весь срок административного надзора.
Анализируя содержание приведенных выше правовых норм, фактические обстоятельства по делу, данные о личности Мнацаканова Р.В. и его образе жизни, суд приходит к выводу о том, что в качестве дополнительных административных ограничений в течение срока административного надзора ему необходимо установить обязанность являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Таким образом, административное исковое заявление ОМВД России по Мариинско-Посадскому району Чувашской Республики подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 270 - 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Административный иск ОМВД России по Мариинско-Посадскому району Чувашской Республики удовлетворить.
Установить в отношении Мнацаканова Р.В. дополнительные ограничения до окончания срока административного надзора в виде:
- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 3 (три) раза в месяц для регистрации.
На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено апелляционное представление в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Мариинско-Посадский районный суд Чувашской Республики.
Председательствующий: А.Н. Мальчугин
мотивированное решение изготовлено 08.06.2020г.