Решение по делу № 2-1/2011 (2-754/2010;) от 24.08.2010

Дело № 2-1/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Козьмодемьянск 18 января 2011 г.

Горномарийский районный суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Сибатрова О. А., при секретаре Малышевой Н. Ю., с участием помощника Горномарийского прокурора Беляева В. Ю., представителя администрации МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск» Морозовой О. В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Горномарийского межрайонного прокурора к администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия и возложении обязанности произвести ремонт автомобильных дорог

у с т а н о в и л:

13 августа 2010 года Горномарийской межрайонной прокуратурой создана комиссия в составе: помощника Горномарийского прокурора Рязапова М. И., старшего государственного инспектора ОГИБДД ОВД по г. Козьмодемьянску и Горномарийскому району ФИО1, инженера по безопасности дорожного движения ГУП РМЭ «Козьмодемьянское АТП», начальника хозяйства благоустройства МАУ «Козьмодемьянское коммунальное хозяйство» ФИО2. Комиссия создана в целях специальной проверки эксплуатационного состояния автомобильных дорог по г. Козьмодемьянску на основании п. 10.2.4 Приказа МВД РФ № 410 от 08 июня 1999 года.

Вышеуказанная созданная комиссия 13 августа 2010 года провела специальную проверку эксплуатационного состояния улично-дорожной сети по городу Козьмодемьянску и выявила следующие нарушения содержания дорог: 1) на маршруте улица Транспортная - улица Чехова, перекресток, - занижение обочины h - 17 см, - выбоины на проезжей части 1,9 х 0,6 х 0,06 м; 2) улица Транспортная - улица Строителей, перекресток, - выбоина № 1 - 3,5 х 1,6 х 0,08 м на проезжей части, - выбоина № 2 h - 6 см на проезжей части; 3) улица Строителей, около дома № 8, -наличие 3 выбоин п - 7 см; 4) Этнографический музей под открытым небом, крутой спуск, - повреждение грунтовых обочин справа из-за стока сточных вод п - 5 см; - около дома № 100, - наличие бревен, досок на краю проезжей части; 6) улица Свердлова, около гимназии, - наличие двух искусственных неровностей высотой 14 см, шириной 1,6 м и 1,75 м; 7) улица Чернышевского, около городского суда, дом № 31, - выбоина № 1 - 2,36 х 1,7 х 0,14 м на проезжей части, выбоина № 2 - 2,1 х 0,8 х 0,12 м на проезжей части; до пересечения с улицей Октябрьская - отсутствие соответствующих дорожных знаков 2.1, 8.13, 2.3.2, 2.3.3, 2.4, 3.13.

Кроме того, 18 августа 2010 года Горномарийской межрайонной прокуратурой с привлечением специалиста Козьмодемьянского филиала Медведевского ДРСГУП проведена проверка законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности на улицах Михайлова, Некрасова, Гоголя города Козьмодемьянска.

Проверкой установлено, что в нарушение требований СНИП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги и улицы» на всем протяжении улиц Михайлова, Некрасова, Гоголя г. Козьмодемьянска отсутствуют устройства для поверхностного водоотвода и устройства для понижения или отвода грунтовых вод (дренаж).

На основании выявленных нарушений по осуществлению дорожной деятельности в отношении дорог местного значения, Горномарийский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» об устранении выбоины и занижении обочины по отношению к уровню прилегающей кромки проезжей части дороги на перекрестке улиц Транспортная и Чехова г. Козьмодемьянска, занижении обочины по отношению к уровню прилегающей кромки проезжей части дороги напротив дома по ул. Промышленная г. Козьмодемьянска «Этнографический музей), устранении выбоин на перекрестке улиц Транспортная и Строительная, напротив дома № 8 по ул. Строителей, напротив дома № 31 по ул. Чернышевского г. Козьмодемьянска, оборудовании дорожных знаков 2.1, 2.3.2, 2.3.3, 2.4, 3.13, табличку 8.13 на перекрестке ул. Чернышевского и улицы Октябрьская г. Козьмодемьянска, параметры двух неровностей на ул. Свердлова около дома № 12, принятии меры к обустройству автомобильных дорог на улицах Михайлова, Некрасова, Гоголя г. Козьмодемьянска устройствами для поверхностного водоотвода и устройствами для понижения или отвода грунтовых вод, возложении обязанности привести дорожное покрытие проезжей части и земляное полотно автодороги по улице Михайлова г. Козьмодемьянска в соответствие с требованиями ГОСТа, принятии в собственность автомобильные дороги общего пользования дорог по ул. Гоголя и ул. Михайлова г. Козьмодемьянска.

В подтверждение своих требований прокурор сослался на п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которых к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ (в редакции Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ).

Прокурор считал, что в силу действующего законодательства лицом, ответственным за содержание и ремонт дорог, является администрация муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск».

В судебном заседании помощник Горномарийского межрайонного прокурора Беляев В. Ю. исковые требования поддержал по изложенным в заявлении основаниям. Просил суд возложить на администрацию МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск» обязанности по ремонту автодорог, а также принять в собственность автодороги по ул. Гоголя и ул. Михайлова г. Козьмодемьянска. Дополнил, что прокурор вынужден был обратиться в суд с указанным иском в связи с обращениями граждан.

Представитель администрации МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск» Морозова О. В., участвующая в деле по доверенности, исковые требования прокурора не признала.

Суду пояснила, что Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа утверждается органом местного самоуправления городского округа. Дорожная деятельность определена как деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В целях решения вопросов местного значения, в том числе и касающихся дорожной деятельности, администрацией городского округа «Город Козьмодемьянск» в 2005 году было учреждено МУП «Водоснабжение», которому в хозяйственное ведение были переданы дороги общего пользования г. Козьмодемьянска. Между МУП «Водоснабжение» и администрацией городского округа «Город Козьмодемьянск» заключались муниципальные контракты на содержание и ремонт улично-дорожной сети города.

14 апреля 2010 года в связи с банкротством МУП «Водоснабжение» дороги города были переданы в оперативное управление МАУ «Козьмодемьянское коммунальное хозяйство», которое также было учреждено в целях решения вопросов местного значения и в настоящее время является правообладателем.

В подтверждение своих доводов представитель ответчика суду представила «Акт приема-передачи имущества на праве оперативного управления муниципальному автономному учреждению «Козьмодемьянское коммунальное хозяйство» городского округа «Город Козьмодемьянск».

Пояснила, что улицы Михайлова и Гоголя г. Козьмодемьянска не относятся к автомобильным дорогам, а потому привести их в соответствие с требованиями ГОСТа «Автомобильные дороги и улицы» администрация МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск» не обязана.

Также просила признать суд отклонить доводы прокурора в части ссылки на Акт проверки эксплуатационного состояния автомобильных дорог по г. Козьмодемьянску от 13 августа 2010 года и протокол осмотра улиц от 18 августа 2010 года как на доказательства. Считала, что протокол и акт составлены в отсутствие представителя администрации МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск». По её мнению прокуратура обязана была поставить их в известность о предстоящих проводимых проверках и в последующем решить вопрос во внесудебном порядке. Утверждала, что перечисленные ямы в исковом заявлении они бы устранили без решения суда, если бы прокуратура представила в их адрес соответствующее письменное представление.

Выслушав сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Горномарийский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск», указывая, что состояния дорог не соответствуют требованиям ГОСТа Р 50597 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения».

В подтверждение своих доводов прокурор сослался на «Протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов» составленном помощником Горномарийского межрайонного прокурора, а также на «Акт специальной проверки эксплуатационного состояния автомобильных дорог по г. Козьмодемьянску» составленной комиссией созданной Горномарийской прокуратурой.

Представитель ответчика в судебном заседании не согласилась с указанным протоколом от 18 августа и актом от 13 августа 2010 года.

Суд соглашается с доводами представителя ответчика и признает «Протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов» от 18 августа 2010 года составленным помощником Горномарийского межрайонного прокурора и «Акт специальной проверки эксплуатационного состояния автомобильных дорог по г. Козьмодемьянск» от 13 августа 2010 года не соответствующими требованиям закона.

Из Протокола от 18 августа 2010 года следует, что осмотр улиц Михайлова, Некрасова, Гоголя г. Козьмодемьянска проводил помощник Горномарийского межрайонного прокурора Рязапов М. И.. Но при этом из протокола не понятно на основании какого документа и для каких целей проводился осмотр. Протокол составлен в присутствии двух понятых, которые подтвердили протокол своими подписями.

Бланк протокола содержит запись, что законному представителю юридического лица или иному его представителю, индивидуальному предпринимателю или его представителю разъяснены их права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.4, ст. 25.5 КоАП РФ.

Однако в протоколе не указан, что представитель юридического лица или иное лицо принимали участие при составлении протокола.

Исходя из этого, суд приходит к выводу, что если помощник прокурора при осмотре улиц Михайлова, Некрасова и Гоголя преследовал цель выявить какие-то нарушения и зафиксировать их в протоколе, он обязан был пригласить представителя администрации МО «Городской округ «город Козьмодемьянск» либо представителя другой организации - собственника этих улиц.

Из Акта от 13 августа 2010 года, составленном комиссией, созданной Горномарийским прокурором, следует, что комиссия действует на основании п. 10.2.4 приказа МВД РФ № 410 от 08 июня 1999 года.

Однако п. 10.2.4 Приказа МВД РФ № 410 от 08 июня 1999 года, которая называется «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации» предусматривает: - специальную проверку действующих маршрутов движения автобусов (троллейбусов).

Следующий пункт 10.2.4.1 этого же Приказа № 410 предусматривает, что специальная проверка действующих маршрутов движения автобусов (троллейбусов) проводится комиссионно.

В комиссию, назначаемую соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, включаются представители дорожных и коммунальных служб, автотранспортных организаций, службы ДИиОД управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации и других заинтересованных организаций.

В соответствии с п. 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог (утв. Приказом Минтранса России от 27.08.2009 г. № 150), оценка технического состояния автомобильных дорог проводится: в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Таким     образом, на основании действующего законодательства суд приходит к выводу, что только     орган     местного     самоуправления -администрация «Городского округа «Город Козьмодемьянск» имеет право проводить проверку и оценку технического и эксплуатационного состояния автомобильных дорог города Козьмодемьянска.

В п. 5 Порядка указано, что при проведении диагностики автомобильных дорог должны использоваться измерительное оборудование, приборы, передвижные лаборатории, имеющие свидетельство о поверке. Данное оборудование должно быть включено в Государственный реестр средств измерений либо должно быть метрологически аттестованным. Кроме того, в п. п. 6, 7 Порядка подробно изложено, какие параметры и характеристики определяются в процессе диагностики автомобильных дорог и какие выводы делаются на основании проведенной диагностики.

Комиссия, составившая акт от 13.08.2010 г., не только действовала самовольно, без соответствующих законных оснований, но и диагностику автодорог производила без применения специального освидетельствованного оборудования и измерительных приборов, в результате чего сделала выводы, которые не соответствуют действительности.

После возбуждения гражданского дела Козьмодемьянским городским судом на основании заявления Горномарийского межрайонного прокурора, в суд были представлены дополнительные исковые требования, в которых прокурор просил обязать администрацию МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск» привести дорожное покрытие и земляное полотно автодороги по улице Михайлова г. Козьмодемьянска в соответствие с требованиями ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения», а также обязать администрацию муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» принять в собственность автомобильные дороги общего пользования дорог по ул. Гоголя и ул. Михайлова г. Козьмодемьянска.

В подтверждение этих доводов Горномарийским межрайонным прокурором представлен акт специальной проверки эксплуатационного состояния автомобильных дорог по г. Козьмодемьянску от 06 сентября 2010 года, составленном комиссией из трех человек (ФИО3 - старшего госинспектора ОГИБДД ОВД по г.Козьмодемьянск и Горномарийскому району; Соловьёва А. И. - инженера по БДД и ОТ ГУП РМЭ «Козьмодемьянское АТП», ФИО2 - начальника хозяйства благоустройства МАУ ККХ).

Кем составлена комиссия и для каких целей в акте также не указано. В связи с этим суд также не может принять указанный акт как доказательство, подтверждающие доводы заявителя.

По изложенным основаниям суд отклоняет исковые требования Горномарийского межрайонного прокурора в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Горномарийского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» об устранении выбоины и занижении обочины по отношению к уровню прилегающей кромки проезжей части дороги на перекрестке улиц Транспортная и Чехова г. Козьмодемьянска, занижении обочины по отношению к уровню прилегающей кромки проезжей части дороги напротив дома по ул. Промышленная г. Козьмодемьянска «Этнографический музей), устранении выбоин на перекрестке улиц Транспортная и Строительная, напротив дома № 8 по ул. Строителей, напротив дома № 31 по ул. Чернышевского г. Козьмодемьянска, оборудовании дорожных знаков 2.1, 2.3.2, 2.3.3, 2.4, 3.13, табличку 8.13 на перекрестке ул. Чернышевского и улицы Октябрьская г. Козьмодемьянска, параметры двух неровностей на ул. Свердлова около дома № 12, принятии меры к обустройству автомобильных дорог на улицах Михайлова, Некрасова, Гоголя г. Козьмодемьянска устройствами для поверхностного водоотвода и устройствами для понижения или отвода грунтовых вод, возложении обязанности привести дорожное покрытие проезжей части и земляное полотно автодороги по улице Михайлова г. Козьмодемьянска в соответствие с требованиями ГОСТа, принятии в собственность автомобильные дороги общего пользования дорог по ул. Гоголя и ул. Михайлова г. Козьмодемьянска оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 21 января 2010 года.

Председательствующий О. А. Сибатров

2-1/2011 (2-754/2010;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Горномарийская межрайонная прокуратура РМЭ
Ответчики
Администрация муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск»
Суд
Горномарийский районный суд Республики Марий Эл
Дело на странице суда
gornomarisky.mari.sudrf.ru
26.08.2010Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.08.2010Передача материалов судье
26.08.2010Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.08.2010Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.09.2010Подготовка дела (собеседование)
22.09.2010Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.10.2010Судебное заседание
29.10.2010Судебное заседание
16.12.2010Производство по делу возобновлено
18.01.2011Судебное заседание
31.01.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2011Дело оформлено
18.01.2011
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее