Дело №
50RS0№-89
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
20 августа 2024 года Люберецкий городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Лобойко И.Э., при секретаре Алеевой О.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Люберецкого городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования городского округа Люберцы Московской области об обязании разработать проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу,
УСТАНОВИЛ:
Люберецкий городской прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования городского округа Люберцы Московской области об обязании в течение 1 года с момента вступления в силу решения суда оформить технический паспорт на автомобильную дорогу по адресному ориентиру: <адрес>, г.о. Люберцы, р.<адрес>.
Представитель истца в судебное заседание не явился, извещен.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен, направил возражения на иск, в котором выразил свое несогласие с иском.
Суд, проверив материалы дела, исследовав и изучив собранные по делу доказательства в их совокупности, считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со статьей 12 Закона № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно положениям ч. ч. 1, 4 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон 257-ФЗ) содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.
В соответствии с ч. 9 ст. 6 Закона 257-ФЗ к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГ №, предусмотрено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, и необходимым для осуществления полномочий органами местного самоуправления для обеспечения безопасности дорожного движения.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Люберецкой городской прокуратурой была проведена проверка соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения администрацией городского округа Люберцы Московской области.
Согласно, представленному администрацией г.о. Люберцы ответу запрос от ДД.ММ.ГГ № следует, что согласно совещанию рабочей группы от ДД.ММ.ГГ протоколом № и протоколом № «Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Московской области» не согласован и не разработан проект организации дорожного движения в отношении вышеуказанной автомобильной дороги до настоящего времени.
В нарушение норм вышеуказанного законодательства не произведена техническая паспортизация в отношении автомобильной дороги по адресному ориентиру: <адрес>, г.о. Люберцы, р.<адрес>.
Установлено, что согласно реестру муниципального имущества, вышеуказанная автомобильная дорога состоит на балансе администрации г. о. Люберцы Московской области.
В результате неисполнения обязанности по организации оформления технического паспорта на указанную автодорогу на территории г.о. Люберцы Московской области, нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц на безопасные условия движения по дорогам местного значения.
По факту непринятия мер в данной сфере, городской прокуратурой ДД.ММ.ГГ главе г. о. Люберцы внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое рассмотрено.
Согласно представленному администрацией г. о. Люберцы ответу на представление от ДД.ММ.ГГ следует, что выявленные нарушения законодательства не устранены, технический паспорт на вышеуказанную дорогу не оформлен, денежные средства из бюджета городского округа на мероприятия, связанные с паспортизацией автомобильных дорог до настоящего времени не выделены.
Пунктом 1.1. Ведомственных строительных норм (ВСН)1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.
Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизация производится по каждой автомобильной дороге в отдельности (п.1.2 ВСН 1-83).
Согласно ст.ст. 56, 68 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.
Доказательств устранения нарушений и доказательств, отвечающих требованиям относимости и допустимости, о необоснованности требований истца, ответчиком не представлено.
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что требования истца основаны на законе и подлежат удовлетворению.
Суд полагает обязать Администрацию муниципального образования городского округа Люберцы Московской области оформить технический паспорт на автомобильную дорогу по адресному ориентиру: <адрес>, г.о. Люберцы, р.<адрес>.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Срок для оформления технического паспорта на автомобильную дорогу по адресному ориентиру: <адрес>, г.о. Люберцы, р.<адрес>, в течение одного года с даты вступления решения суда в законную силу, суд полагает разумным и достаточным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Люберецкого городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования городского округа Люберцы Московской области об обязании оформить технический паспорт на автомобильную дорогу – удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального образования городского округа Люберцы Московской области в течение 1 года с даты вступления решения суда в законную силу оформить технический паспорт на автомобильную дорогу по адресному ориентиру: <адрес>, г.о. Люберцы, р.<адрес>.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Люберецкий городской суд Московской области в месячный срок со дня его оглашения.
Судья: И.Э. Лобойко
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГ года