Решение по делу № 12-98/2023 от 14.02.2023

Дело №12-98/2023

91RS0001-01-2023-000713-12

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

10 мая 2023 года                                                                г. Симферополь

Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым (г. Симферополь, ул. Хромченко, 6а) Тощева Елена Александровна, рассмотрев жалобу генерального директора ООО «УК «Компромисс» Литвинова Алексея Олеговича на постановление по делу об административном правонарушении №02/2023 от 25.01.2023 года, -

у с т а н о в и л :

Постановлением заместителя начальника Инспекции по жилищному надзору Республики Крым, заместителя главного государственного жилищного инспектора Республики Крым Разумовским Д.Н. №02/2023 от 25.01.2023 года, должностное лицо – генеральный директор Обществе с ограниченной ответственностью управляющей компании «Компромисс» (далее ООО УК «Компромисс») Литвинов А.О. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КРФоАП и на него наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч).

Заявитель в поданной жалобе просит признать незаконным и отменить вышеуказанное постановление, а в случае отсутствия оснований для признания его незаконным, изменить размер наказания в виде штрафа на предупреждение.

Доводы жалоб изложены в том, что выездная внеплановая проверка Инспекцией проведена без согласования с органами прокуратуры. щ выданное предписание в нарушение требований ст.7 (1) Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», которое обжалуется в Арбитражном суде Республики Крым. Кроме этого, при назначении наказания, не было учтено материальное положение генерального директора, и не разрешен вопрос о применении ст.3.4 ч.2 КРФоАП.

В судебном заседании представитель заявителя – Каштанова А.О. жалобу поддержал, просила ее удовлетворить.

Прокурор Республики Крым Игнатов Ю.И. в судебном заседании просил принять законное и обоснованное решение.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с требованиями ст.30.6 КРФоАП, суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно части 2 статьи 14.1.3 КРФоАП административная ответственность наступает за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.

Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Из материалов административного дела усматривается следующее.

Инспекцией по жилищному надзору Республики Крым в ООО УК «Компромисс» на основании решения №53 от 31.08.2022г. осуществлено внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие в рамках регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Крым в виде инспекционного визита в отношении деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица, в рамках которых должны соблюдаться лицензионные требования (Положение о государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по правлению многоквартирными домами в Республике Крым, утвержденное постановлением Совета министров Республики Крым от 10.03.2022г. №129 «Об утверждении положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Крым»), в части соблюдения обязательных лицензионных требований жилищного законодательства Российской Федерации при управлении многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>.

В соответствии с ч.2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Согласно ст.36 ЖК РФ, надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан; имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учёта и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

В силу ч.2 ст.162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», (далее - ПП РФ №491), положениями пункта 10 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом. в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома, соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (далее - ПП РФ №290), в соответствии с частью 1.2 статьи 161 ЖК РФ утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее – Правила №170) утверждены правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Так, в ходе проведенной проверки установлено, что ООО УК «Компромисс» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами в Республике Крым на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Инспекцией.

При проведении контрольного (надзорного) действия в рамках внепланового инспекционного визита Инспекцией по жилищному надзору Республики Крым установлено, что управляющей организацией ООО УК «Компромисс» в нарушение требований федерального законодательства, в ходе осмотра многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, установлены следующие нарушения лицензионных требований жилищного законодательства Российской Федерации к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами, а именно:

- при осмотре подъездов мест общего пользования с 1-го по 4-й установлено, что имеется нарушение целостности штукатурного слоя - нарушение п.11 Постановления Правительства Распиской Федерации от 03.04.2013г. №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (далее - Постановления №290), п.3.2.8.; 3.2.9. Постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003г. №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее - Правила №170), п.10 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006г. №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее - Правила №491);

    -    при осмотре остекления мест общего пользования с 1-го по 4-й подъезд установлено, что отсутствуют оконные заполнения - нарушение п.13 Постановления №290, п.4.8.14. Правил №170, п.10 Правил №491;

        -    при осмотре мест общего пользования с 1-го по 4-й подъезд установлено, что неупорядоченная проводка слаботочных сетей - нарушение п.3.2.8.; 3.2.9. Постановления Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003г. №170; п.11 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013г. №290;

        - отсутствуют плафоны в местах общего пользования - нарушение п.5.6.2. Постановления Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003г. №170; п.20 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013г. №290;

    в электрощитовой в подъезде №2 на 5-ом этаже имеются оголенные провода - нарушение п.20 Постановления №290, п.5.6.1; 5.6.2. Правил №170, п.10 Правил №491;

    уборка подъездов не производится (мусор, паутина) в местах общего пользования - нарушение п.1.8 Правил №170, п.10 Правил №491;

    -    при осмотре фасада установлено, что имеется нависание слаботочной проводки, - нарушение п.3.2.8.; 3.2.9. Постановления Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003г. №170; п.11 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013г. №290;

    -    при осмотре чердачного помещения установлено, что имеется наличие голубиного помета - нарушение п.7 Постановления №290, п.3.3.1 Правил №170, п.10 Правил №491;

    -    при осмотре кровли установлено, что требуется ремонт шиферного покрытия на примыканиях - нарушение п.7 Постановления №290, 4.6.1 Правил №170, п.10 Правил №491;

    при осмотре подвального помещения установлено, что имеется наличие бытового мусора - нарушение п.3.4.1.; 3.4.8. Правил №170, п.10 Правил №491;

    при осмотре фасада также установлено, что газовая труба не окрашена - нарушение п.5.5.8. Правил №170, п.10 Правил №491;

    при осмотре входных групп установлено частичное разрушение козырьков с 1-го по 4-й подъезд - нарушение п.9 Постановления №290, п.4.8.10 Правил №170, п.10 Правил №491;

    при осмотре отмостки с торца здания установлено, что имеется незначительное разрушение в отмостке в районе спиленного дерева - нарушение п.4.1.7. Постановления Госстроя Российской Сидерации от 27 сентября 2003г. №170; п.1 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 №290;

    при осмотре подвального помещения установлено, что на трубах теплоснабжения частично отсутствует теплоизоляция - нарушение п.6.6.15. Правил №170, п.10 Правил №491.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 №1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются:

    а) соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 ЖК РФ;

    б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирнымдомом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.

    в) соблюдение требований, предусмотренных ч.1 ст.193 ЖК РФ.

    Вышеуказанные нарушения отражены в акте инспекционного визита от ДД.ММ.ГГГГ , предписании от ДД.ММ.ГГГГ и предостережении от ДД.ММ.ГГГГ .

Выявленные недостатки являются нарушением пунктов 7, 11, 13, 20 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ; пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ; пунктов 3.2.8, 3.2.9, 3.3.1, 3.4.1, 3.4.8, 4.6.1, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 5.6.1,5.6.2, 5.5.8, ДД.ММ.ГГГГ Постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».

Таким образом, в ходе проверки Инспекция обосновано установила наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.1.3 КРФоАП.

Протокол об административном правонарушении и иные документы составлены по установленной форме и уполномоченными должностными лицами. Все процессуальные сроки соблюдены.

В соответствии со ст.26.11 КРФоАП, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Оценив в совокупности приведенные доказательства, прихожу к выводу о совершении генеральным директором ООО «УК «Компромисс» Литвиновым А.О. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.14.1.3 ч.2 КРФоАП.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КРФоАП, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом не допущено.

В судебном заседании представитель заявителя пояснил, что проверка проведена без согласования с прокуратурой.

С данным доводом суд согласиться не может, поскольку в 8 (восьмом) абзаце подпункта «б» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 10.03.2022г. №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля установлено, что в 2022 - 2023 годах внеплановые проверки в рамках регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и регионального государственного жилищного контроля (надзора) в случае поступления жалобы (жалоб) граждан в связи с защитой (восстановлением) своих нарушенных прав проводится без согласования с органами прокуратуры.

Поскольку в Инспекцию по жилищному надзору Республики Крым поступила жалоба гражданина, то вышеуказанная проверка была проведена обосновано и законно, без согласования с прокуратурой, тем самым каких-либо нарушений в ее проведении не имеется.

Однако, исходя из вменяемого правонарушения, суд считает возможным изменить постановление в части вида наказания со штрафа на предупреждение по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КРФоАП некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи.

Согласно ч.2 ст.3.4 КРФоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КРФоАП возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.

В рассматриваемом случае совокупности условий, предусмотренных частью 1 статьи 4.1.1 и частью 2 статьи 3.4 КРФоАП, усматривается, поскольку должностное лицо Литвинов А.О. к административной ответственности привлекается впервые, какая-либо угроза причинения вреда жизни и здоровью людей не установлена.

С учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, обстоятельств, влияющих на наказание, судья считает возможным изменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ, применив ст.4.1.1 ч.1 КРФоАП и заменив административное наказание в виде штрафа на предупреждение.

В связи с изложенным, постановление подлежит изменению, а жалоба частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст.30.7 КРФоАП, судья, -

р е ш и л :

Жалобу генерального директора ООО «УК «Компромисс» Литвинова Алексея Олеговича – удовлетворить частично.

Постановление заместителя начальника Инспекции по жилищному надзору Республики Крым, заместителя главного государственного жилищного инспектора Республики Крым Разумовским Д.Н. №02/2023 от 25.01.2023 года, в отношении генерального директора ООО «УК «Компромисс» Литвинова Алексея Олеговича признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.1.3 ч.2 КРФоАП изменить в части наказания со штрафа на предупреждение.

В остальной части жалобы – отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке ст.30.9 КРФоАП в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья:                                                                                            Тощева Е.А.

12-98/2023

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Истцы
Прокуратура Республики Крым
Ответчики
Литвинов Алексей Олегович
Суд
Железнодорожный районный суд г. Симферополь
Судья
Тощева Е. А.
Статьи

14.1.03

Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.krm.sudrf.ru
14.02.2023Материалы переданы в производство судье
14.02.2023Истребованы материалы
14.03.2023Поступили истребованные материалы
18.04.2023Судебное заседание
10.05.2023Судебное заседание
10.05.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
10.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее