РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УИД 43RS0013-01-2024-000492-91
№ 2-297/2024
27 сентября 2024 года |
г. Зуевка Кировской области |
Зуевский районный суд Кировской области в составе председательствующего Шмаковой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Никулиной Т.А.,
с участием помощника прокурора Зуевского района Кировской области Иванова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Зуевского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию Сунское сельское поселение Зуевского района Кировской области в лице администрации Сунского сельского поселения об обязании организовать на территории поселения места первичного сбора и накопления отходов I и II класса опасности,
установил:
Прокурор Зуевского района Кировской области обратился в суд с названным иском. В обоснование иска указал, что прокуратурой Зуевского района проведена проверка соблюдения законодательства об охране окружающей среды, об отходах потребления и производства в деятельности администрации Сунского сельского поселения. В ходе проверки установлено, что в соответствии с п.20 ч.1 ст. 8 Устава муниципального образования «Сунское сельское поселение Зуевского района Кировской области» к вопросам местного значения относится организация сбора и вывоза отходов и мусора. Постановлением администрации Сунского сельского поселения от 11.08.2014 № 61 «Об утверждении порядка организации сбора, накопления и транспортировки ртутьсодержащих изделий, приборов, потерявших потребительские свойства» предусмотрено создание мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп. Вместе с тем, на территории поселения не созданы места для накопления отработанных ртутьсодержащих ламп. Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 272 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» отработанные ртутьсодержащие лампы в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов отнесены к отходам 1 класса опасности, которые в соответствии со ст.4.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» являются чрезвычайно опасными. Статьей 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что порядок сбора отходов на территории муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды, определяется органом местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным требованиям в области охраны окружающей среды. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 № 2314 утверждены «Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащее сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда и жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде» (далее по тексту – Правила). Правилами определено, что отработанные ртутьсодержащие лампы – это ртутьсодержащие отходы. Согласно п.5 Правил, органы местного самоуправления организуют создание мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, информируют потребителей о расположении таких мест. В силу п.6 Правил накопление неповрежденных отработанных ртутьсодержащих ламп производится в соответствии с требованиями безопасности, указанных в правилах эксплуатации таких товаров. Накопление неповрежденных отработанных ламп производится в индивидуальной и транспортной упаковках, обеспечивающих сохранность отработанных ртутьсодержащих ламп. В нарушение пунктов 5, 6 и 7 Правил на территории Сунского сельского поселения места накопления отработанных ртутьсодержащих ламп не созданы, отдельное их накопление от других видов отходов с целью дальнейшей их транспортировки не осуществляется. Непринятие указанных мер нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, может привести к несанкционированному скоплению на территории поселения ртутьсодержащих отходов и повлечь вред здоровью и санитарно-эпидемиологическому благополучию жителей поселения, круг которых не определен. В целях защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц прокурор в порядке статьи 45 ГПК РФ обратился в суд с иском, в котором просил обязать администрацию Сунского сельского поселения организовать на территории Сунского сельского поселения места сбора и накоплении отходов I и II класса опасности, определить место их первоначального сбора, обеспечить информирование потребителей о местах первичного сбора отходов.
В судебном заседании помощник прокурора Иванов В.В. на удовлетворении иска настаивал, обстоятельства, изложенные в обоснование иска, подтвердил.
Ответчик Муниципальное образование Сунское сельское поселение в лице администрации поселения о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом. Глава администрации Овсянникова Л.А. просила рассмотреть дело в ее отсутствие, иск признала, о чем представила суду письменное заявление, указав, что последствия признания иска, предусмотренные статьями 173, 198 ГПК РФ известны и понятны. Просила предоставить срок до 23 ноября 2024 года для исполнения обязанности по организации места сбора и накопления отходов.
Суд, руководствуясь пунктом 5 статьи 167 ГПК РФ, рассмотрел дело в отсутствие ответчика.
В соответствии со статьей 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Согласно части 3 статьи 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В силу пункта 2 части 4 статьи 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
В судебном заседании прокурор Иванов В.В. не возражал против принятия судом заявления о признании иска ответчиком. Полагал возможным предоставить ответчику срок до 23.11.2024 для исполнения возлагаемой обязанности.
Признание иска ответчиком судом рассмотрено и признано подлежащим принятию, поскольку прав и законных интересов сторон и других лиц не нарушает и не противоречит действующему законодательству. Последствия признания иска и принятия его судом, предусмотренные частью 3 статьи 173 ГПК РФ, ответчику известны.
При указанных обстоятельствах иск прокурора Зуевского района Кировской области подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, мнение прокурора, суд считает возможным установить ответчику срок до 1 декабря 2024 года для исполнения возлагаемой на него обязанности.
На основании пункта 19 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации администрацию Сунского сельского поселения от уплаты госпошлины освободить.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 39, 173, 194-198, 206 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования прокурора Зуевского района Кировской области удовлетворить.
Обязать муниципальное образование Сунское сельское поселение Зуевского района Кировской области в лице администрации Сунского сельского поселения в срок до 1 декабря 2024 года организовать на территории поселения места сбора и накоплении ртутьсодержащих отходов, определить место их первоначального сбора, обеспечить информирование потребителей о местах сбора отходов.
Решение может быть обжаловано сторонами в Кировский областной суд в течение месяца с момента его вынесения путем подачи апелляционных жалоб через Зуевский районный суд Кировской области.
Судья |
Н.В. Шмакова |