Гражданское дело № 2-2-354/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской федерации
17 октября 2016 года г.Южно-Сухокумск
Судья Ногайского районного суда РД Расурулаев Р.С., при секретаре Пономареве В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора города Южно-Сухокумск РД Иманалиева М.М. к административному ответчику МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» гор. Южно-Сухокумск о признании незаконным бездействия, выразившиеся в необслуживании системы пожарной сигнализации и обязании заключить договор о техническом обслуживании системы пожарной сигнализации со специализированной организацией,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор города Южно-Сухокумск РД обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» гор. Южно-Сухокумск о признании незаконным бездействия, выразившиеся в необслуживании системы пожарной сигнализации и обязании заключить договор о техническом обслуживании системы пожарной сигнализации со специализированной организацией.
Из административного искового заявления усматривается, что в рамках проверки исполнения МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г.Южно-Сухокумск законодательства об антитеррористической защищенности, проведенной совместно с ОНД и ПР по г.Южно-Сухокумск, Тарумовскому и Ногайскому районам, выявлены существенные нарушения законодательства о пожарной безопасности.
Введенная в эксплуатацию в 2008 году пожарная сигнализация СОШ №3, никем не обслуживается, договор о техническом обслуживании пожарной сигнализации со специализированной организацией не заключен.
По результатам проведенной в марте 2016 года проверки исполнения законодательства об антитеррористической защищенности в адрес директора СОШ №3 прокурором города было внесено представление об устранении нарушений законодательства, в том числе в части, касающейся необслуживания системы пожарной сигнализации и незаключения договора о техническом обслуживании пожарной сигнализации. Однако никаких мер по устранению выявленных нарушений по сей день не принято.
Бездействие руководства СОШ №3, выразившееся в необслуживании системы пожарной сигнализации и незаключении договора о техническом обслуживании системы пожарной сигнализации не позволяют обеспечить постоянный контроль и предупреждение чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения, что способствует возникновению негативных последствий, создает угрозу жизни и здоровью как учащихся, работников, так и иных лиц, посещающих образовательное учреждение.
В связи с этим прокурор г.Южно-Сухокумск обратился в суд с административным исковым заявлением к СОШ №3.
В судебное заседание прокурор г.Южно-Сухокумск не явился, обратился с ходатайством о рассмотрении искового заявления в соответствии со ст. 291 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства.
В соответствии с п.2 ст. 291 КАС РФ, административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.
Руководитель административного ответчика – директор МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» Гаджимусаев С.Г. не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела и обратилась в суд с заявлением о том, что с исковыми требованиями прокурора гор. Южно-Сухокумск РД он полностью согласен и просит рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства, без их участия.
Заинтересованное лицо – глава ГО «город Южно-Сухокумск» Магомедов Э.Х. также просит рассмотреть административное дело без участия представителя администрации городского округа по упрощенной форме.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о необходимости рассмотрения данного административного искового заявления в порядке упрощенного (письменного) производства и удовлетворении требований прокурора города по следующим основаниям.
Из приобщенного к материалам дела и исследованного судом объяснения директора МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» Гаджимусаева С.Г. усматривается, что выявленные проверкой нарушения законодательства об антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности, приведенные в представлении прокурора, не были устранены в связи с отсутствием финансирования на эти цели. Он обращался в администрацию ГО «город Южно-Сухокумск» с просьбой выделить средства на обслуживание пожарной сигнализации, однако средства им не были выделены. По мере поступления денежных средств указанные нарушения будут устранены.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35 «О противодействии терроризму» террористический акт представляет собой совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.
Статья 16 Федерального закона «О пожарной безопасности» устанавливает, что Правительство Российской Федерации утверждает нормативно-правовой акт, устанавливающий противопожарный режим.
В развитие и во исполнение указанной статьи постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 утверждены Правила противопожарного режима, согласно которым руководитель организации обеспечивает в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, автоматических (автономных) установок пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией) (п. 61).
В силу ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Согласно ст. 28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Нарушение указанных требований федерального законодательства создает реальную опасность защищенности обучающихся, работников и посещающих СОШ №3.
Согласно Устава СОШ №3, учреждение является юридическим лицом, которое обязано соблюдать законодательство Российской Федерации и иные действующие нормативные акты. В этой связи обязанность по заключению договора о техническом обслуживании системы пожарной сигнализации образовательного учреждения возлагается на СОШ №3.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию, помимо прочего, подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Как следует из изложенного, деятельность по техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется организацией, получившей в установленном законом порядке специальное разрешение.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц.
Таким образом, суд считает требования прокурора г.Южно-Сухокумск Иманалиева М.М. обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 175-177 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора г.Южно-Сухокумск Иманалиева М.М. удовлетворить.
Признать незаконными бездействия МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г.Южно-Сухокумск, выразившиеся в необслуживании системы пожарной сигнализации и незаключении договора о техническом обслуживании системы пожарной сигнализации со специализированной организацией.
Обязать руководство МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» гор. Южно-Сухокумск заключить договор о техническом обслуживании системы пожарной сигнализации со специализированной организацией.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 30 суток со дня вынесения через Ногайский районный суд Республик Дагестан.
Судья Ногайского
районного суда РД Р.С. Расурулаев
Гражданское дело № 2-2-355/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской федерации
17 октября 2016 года г.Южно-Сухокумск
Судья Ногайского районного суда РД Расурулаев Р.С., при секретаре Пономареве В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора города Южно-Сухокумск РД Иманалиева М.М. к административному ответчику МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» гор. Южно-Сухокумск о признании незаконным бездействия, выразившиеся в необслуживании системы пожарной сигнализации и обязании заключить договор о техническом обслуживании системы пожарной сигнализации со специализированной организацией,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор города Южно-Сухокумск РД обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» гор. Южно-Сухокумск о признании незаконным бездействия, выразившиеся в необслуживании системы пожарной сигнализации и обязании заключить договор о техническом обслуживании системы пожарной сигнализации со специализированной организацией.
Из административного искового заявления усматривается, что в рамках проверки исполнения МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» г.Южно-Сухокумск законодательства об антитеррористической защищенности, проведенной совместно с ОНД и ПР по г.Южно-Сухокумск, Тарумовскому и Ногайскому районам, выявлены существенные нарушения законодательства о пожарной безопасности.
Введенная в эксплуатацию в 2008 году пожарная сигнализация СОШ №4, никем не обслуживается, договор о техническом обслуживании пожарной сигнализации со специализированной организацией не заключен.
По результатам проведенной в марте 2016 года проверки исполнения законодательства об антитеррористической защищенности в адрес директора СОШ №3 прокурором города было внесено представление об устранении нарушений законодательства, в том числе в части, касающейся необслуживания системы пожарной сигнализации и незаключения договора о техническом обслуживании пожарной сигнализации. Однако никаких мер по устранению выявленных нарушений по сей день не принято.
Бездействие руководства СОШ №4, выразившееся в необслуживании системы пожарной сигнализации и незаключении договора о техническом обслуживании системы пожарной сигнализации не позволяют обеспечить постоянный контроль и предупреждение чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения, что способствует возникновению негативных последствий, создает угрозу жизни и здоровью как учащихся, работников, так и иных лиц, посещающих образовательное учреждение.
В связи с этим прокурор г.Южно-Сухокумск обратился в суд с административным исковым заявлением к СОШ №4.
В судебное заседание прокурор г.Южно-Сухокумск не явился, обратился с ходатайством о рассмотрении искового заявления в соответствии со ст. 291 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства.
В соответствии с п.2 ст. 291 КАС РФ, административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.
Руководитель административного ответчика – директор МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» Сулейманов Р.Р. не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела и обратилась в суд с заявлением о том, что с исковыми требованиями прокурора гор. Южно-Сухокумск РД он полностью согласен и просит рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства, без их участия.
Заинтересованное лицо – глава ГО «город Южно-Сухокумск» Магомедов Э.Х. также просит рассмотреть административное дело без участия представителя администрации городского округа по упрощенной форме.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о необходимости рассмотрения данного административного искового заявления в порядке упрощенного (письменного) производства и удовлетворении требований прокурора города по следующим основаниям.
Из приобщенного к материалам дела и исследованного судом объяснения директора МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» Сулейманова Р.Р. усматривается, что выявленные проверкой нарушения законодательства об антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности, приведенные в представлении прокурора, не были устранены в связи с отсутствием финансирования на эти цели. Он обращался в администрацию ГО «город Южно-Сухокумск» с просьбой выделить средства на обслуживание пожарной сигнализации, однако средства им не были выделены. По мере поступления денежных средств указанные нарушения будут устранены.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35 «О противодействии терроризму» террористический акт представляет собой совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.
Статья 16 Федерального закона «О пожарной безопасности» устанавливает, что Правительство Российской Федерации утверждает нормативно-правовой акт, устанавливающий противопожарный режим.
В развитие и во исполнение указанной статьи постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 утверждены Правила противопожарного режима, согласно которым руководитель организации обеспечивает в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, автоматических (автономных) установок пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией) (п. 61).
В силу ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Согласно ст. 28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Нарушение указанных требований федерального законодательства создает реальную опасность защищенности обучающихся, работников и посещающих СОШ №4.
Согласно Устава СОШ №4, учреждение является юридическим лицом, которое обязано соблюдать законодательство Российской Федерации и иные действующие нормативные акты. В этой связи обязанность по заключению договора о техническом обслуживании системы пожарной сигнализации образовательного учреждения возлагается на СОШ №4.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию, помимо прочего, подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Как следует из изложенного, деятельность по техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется организацией, получившей в установленном законом порядке специальное разрешение.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц.
Таким образом, суд считает требования прокурора г.Южно-Сухокумск Иманалиева М.М. обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 175-177 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора г.Южно-Сухокумск Иманалиева М.М. удовлетворить.
Признать незаконными бездействия МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» г.Южно-Сухокумск, выразившиеся в необслуживании системы пожарной сигнализации и незаключении договора о техническом обслуживании системы пожарной сигнализации со специализированной организацией.
Обязать руководство МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» гор. Южно-Сухокумск заключить договор о техническом обслуживании системы пожарной сигнализации со специализированной организацией.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 30 суток со дня вынесения через Ногайский районный суд Республик Дагестан.
Судья Ногайского
районного суда РД Р.С. Расурулаев