ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-621/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
5 декабря 2019 года город Самара
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Волынчук Н.В., изучив жалобу защитника ФИО1 в интересах общества с ограниченной ответственностью «ФИО4» на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 28 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области от 5 сентября 2019 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Самары от 30 октября 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ФИО5»,
установила:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 28 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области от 5 сентября 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Самары от 30 октября 2019 года, общество с ограниченной ответственностью «ФИО6» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитник ФИО1, действуя в интересах общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Град», просит отменить вынесенные в отношении общества судебные акты, считая их незаконными.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы заявителя, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Град» к административной ответственности) несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями (п. 14 Основных положений).
В силу пункта 15 Основных положений соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают, в том числе проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения; установку в непосредственной близости от дороги киосков, транспарантов, плакатов, рекламных щитов и тому подобного, ухудшающих видимость или затрудняющих движение пешеходов; маршруты движения и расположение мест остановки маршрутных транспортных средств; производство любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что общество с ограниченной ответственностью «ФИО7», 28 июня 2019 года в 15 часов 20 минут, являясь юридическим лицом, ответственным за производство работ по строительству жилого дома, допустило нарушение в части обеспечения безопасности дорожного движения при производстве работ, а именно: на пересечении <адрес> по ул. <адрес>, частично отсутствует навес для движения пешеходов в нарушение утвержденной схемы организации безопасности дорожного движения на период строительства, а также оборудован въезд- выезд со строительной площадки, не обозначенный дорожными знаками, в нарушение утвержденной схемы организации безопасности дорожного движения на период строительства, тем самым нарушив пункты 14, 15 Основных положений.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 19 июля 2019 года; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 28 июня 2019 года; схемой организации безопасности дорожного движения на период строительства, разрешением на строительство от 29 декабря 2017 года № 63- 301000-293-2017; объяснением лица, привлекаемого к административной ответственности от 15 августа 2019 года; договором подряда от 20 марта 2018 года; пояснениями государственного инспектора ДН отделения ДИ и ОД ОГИБДД УМВД России по г. Самаре и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совершенное обществом с ограниченной ответственностью «ФИО8» деяние квалифицировано по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса. В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Срок давности и порядок привлечения общества с ограниченной ответственностью «ФИО9» к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено обществу с ограниченной ответственностью «ФИО10» в пределах санкции части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с применением части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы заявителя о том, что общество не несет обязанности по содержанию автомобильных дорог и не является лицом, ответственным за безопасность дорожного движения, что исключает наличие состава вменяемого административного правонарушения, основаны на неверном толковании норм права, в том числе пунктов 14, 15 Основных положений, являлись предметом проверки судей нижестоящих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судьями допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
Постановление мирового судьи судебного участка № 28 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области от 5 сентября 2019 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Самары от 30 октября 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ФИО11», оставить без изменения, а жалобу защитника ФИО1 в интересах общества с ограниченной ответственностью «ФИО12» – без удовлетворения.
Судья Н.В. Волынчук