Решение по делу № 2а-6013/2016 от 29.06.2016

Дело а-6013/16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

<адрес>

Красногорский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Васильевой Ю.О.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Главному управлению архитектуры и градостроительства <адрес>, заинтересованные лица – Администрация Волоколамского муниципального района <адрес>, Совет депутатов <адрес>, об оспаривании решения о невозможности подготовить проект внесения изменений в правила землепользования и застройки территории сельского поселения,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 обратился в суд с административным иском к Главному управлению архитектуры и градостроительства <адрес> об оспаривании решения о невозможности подготовить проект внесения изменений в правила землепользования и застройки территории сельского поселения. В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве заинтересованного лица были привлечены Администрация Волоколамского муниципального района <адрес>, Совет депутатов <адрес>.

В обоснование административных исковых требований ФИО1 указал, что является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с.<адрес>, д. Большое Никольское, площадью 1500 кв.м., с кадастровым номером 50:07:0060203:171, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства.

После приобретения объекта недвижимости в собственность истец узнал, что согласно утвержденных правил землепользования и застройки территории земельный участок частично расположен в зоне застройки блокированными и индивидуальными домами, а частично на территории, на которую градостроительный регламент не распространяется, то есть под индивидуальное жилищное строительство больше половины участка использовано быть не может.

В ответ на обращение с предложением внести изменения в правила землепользования и застройки территории с.<адрес> ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком дан ответ, что внесение изменений в правила землепользования и застройки части территории с.<адрес> за счет средств бюджета <адрес> не предусмотрено. После направления досудебной претензии дан аналогичный отказ от ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом изложенного, ФИО1 просит суд признать незаконным решения о невозможности подготовить проект внесения изменений в правила землепользования и застройки территории с.<адрес>, утвержденные решением Совета депутатов с.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , за счет средств бюджета <адрес>, обязать административного ответчика подготовить соответствующий проект.

ФИО1, имеющий высшее юридическое образование (л.д. 13-14), в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объеме, просил суд их удовлетворить.

Представитель Главного управления архитектуры и градостроительства <адрес> ФИО3, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 151), имеющий высшее юридическое образование (л.д. 152), против удовлетворения административного искового заявления возражал, ранее представил возражения, в которых указал, что Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена государственная программа <адрес> «Архитектура и градостроительство Подмосковья» на 2014-2018 годы, в которую на основании Постановления <адрес> ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения (л.д. 154-156).

Администрация Волоколамского муниципального района <адрес>, Совет депутатов <адрес>, надлежащим образом извещенные о времени и месте слушания по делу, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. В отзыве представитель Администрации Волоколамского муниципального района <адрес> указала, что проект генерального плана сельского поселения Чисменское Волоколамского муниципального района будет утвержден в 1 квартале 2017 года, на основании которого будут внесены изменения в правила землепользования и застройки части территории сельского поселения Чисменское Волоколамского муниципального района (л.д. 158-159,161-162).

С учетом мнения административного истца и представителя административного ответчика, надлежащего извещения заинтересованных лиц, суд считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Выслушав представителя административного истца и представителя административного ответчика, исследовав письменные доказательства, суд считает необходимым административное исковое заявление удовлетворить по следующим основаниям.

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Частями 9, 11 ст. 226 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п. 1 и 2 ч. 9 ст. 226, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п. 3 и 4 ч. 9 и в ч. 10 ст. 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ч. 1 ГрК РФ территориальные зоны определяются как зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

На основании ст. 2 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на обеспечении устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования.

В соответствии со ст. 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:

1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;

2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;

3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Правила землепользования и застройки включают в себя:

1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;

2) карту градостроительного зонирования;

3) градостроительные регламенты.

Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:

1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;

2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;

3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;

4) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;

5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки;

6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

Как указано в ч. 4 ст. 31 ГрК РФ применительно к части территории поселения или городского округа подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться при отсутствии генерального плана поселения или генерального плана городского округа.

В соответствии с ч. 2 ст. 85 ЗК РФ границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

Судом установлено, что ФИО1 является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с.<адрес>, д. Большое Никольское, площадью 1500 кв.м., с кадастровым номером 50:07:0060203:171, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства (л.д. 11,12).

Как указывает административный истец, после приобретения объекта недвижимости в собственность он узнал, что согласно утвержденных правил землепользования и застройки территории земельный участок частично расположен в зоне застройки блокированными и индивидуальными домами, а частично на территории, на которую градостроительный регламент не распространяется, то есть под индивидуальное жилищное строительство больше половины участка использовано быть не может.

На основании постановления главы Волоколамского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по обращению ФИО1 утвержден градостроительный план земельного участка, принадлежащего истцу (л.д. 15-24).

Обратившись с предложением внести изменения в правила землепользования и застройки территории с.<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 получил ответ о том, что внесение изменений в правила землепользования и застройки части территории с.<адрес> за счет средств бюджета <адрес> не предусмотрено (л.д.26-27,28-29). После направления досудебной претензии дан аналогичный отказ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.31-34,35-36).

Необходимо отметить, что Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена государственная программа <адрес> «Архитектура и градостроительство Подмосковья» на 2014-2018 годы, в которую Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения, в перечне мероприятий подпрограммы «Разработка Генерального плана развития <адрес>» в числе мероприятий указана подготовка изменений в Схему территориального планирования <адрес>, но нет указаний на планируемое внесение изменений в Правила землепользования и застройки (л.д. 37-129).

На основании Постановления <адрес> ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения, в соответствии с которыми внесение изменений в правила землепользования и застройки с.<адрес> муниципального района <адрес> включены в Государственную программу и будут разрабатываться без учета земель лесного фонда и земель сельскохозяйственного назначения за счет средств бюджета <адрес>.

Как следует из материалов дела, обращение административного иска поступило административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ, ответ на письмо дан ДД.ММ.ГГГГ, то есть до внесения изменений в Государственную программу.

В соответствии с ФЗ №373-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ, отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» до приведения правил землепользования и застройки в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса РФ, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ заключение договоров о развитии застроенных территорий, договоров о комплексном освоении территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территорий.

Таким образом, решение Главного управления архитектуры и градостроительства <адрес> законно и обосновано, а ФИО1 не лишен возможности повторно обратиться в уполномоченный орган с соответствующим заявлением. В ходе судебного разбирательства административным истцом не было представлено доказательств того, что его права нарушены, а административным ответчиком представлены доказательства, что уполномоченное структурное подразделение органа исполнительной власти субъекта действовало в рамках своей компетенции с учетом норм действующего на момент рассмотрения обращения законодательства.

Оценив представленные доказательства в совокупности и взаимосвязи, суд считает необходимым исковые требования ФИО1 оставить без удовлетворения, поскольку решение Главного управления архитектуры и градостроительства <адрес> законно и обоснованно, а права административного истца не нарушены.

Руководствуясь ст.ст. 175,177 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

исковые требования ФИО1 к Главному управлению архитектуры и градостроительства <адрес> об оспаривании решения о невозможности подготовить проект внесения изменений в правила землепользования и застройки территории сельского поселения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Красногорский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья подпись Васильева Ю.О.

2а-6013/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Щербаков Д.А.
Ответчики
Госудрственное управление архитектуры и градостроительства Московской области
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Дело на странице суда
krasnogorsk.mo.sudrf.ru
29.06.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
29.06.2016[Адм.] Передача материалов судье
04.07.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.07.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.08.2016[Адм.] Предварительное судебное заседание
27.09.2016[Адм.] Судебное заседание
27.10.2016[Адм.] Судебное заседание
28.10.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.10.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.10.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее