Дело №2А-276/2021 УИД: 66RS0034-01-2021-000411-53
КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Красноуральск 27 мая 2021 года
Красноуральский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Карташова О.В.,
при секретаре Кухаревой Я.С.,
с участием:
прокурора Вахрушевой М.А.,
представителя административного истца Кузнецовой ФИО6
административного ответчика Бакина ФИО7
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио. начальника ОМВД России по городу Красноуральску к Бакину ФИО8 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Бакин ФИО9., приговором Свердловского областного суда от 11.05.2005 осужден по ч. 1 ст. 167, п. «ж» ч. 2 ст. 105, п. «а» ч. 2 ст. 166, ч. 1 ст. 158 УК РФ, в соответствии со ст. 69 УК РФ, а также с учетом Кассационного определения Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации от 10.04.2006, к наказанию в виде 15 лет 6 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
15.10.2019 Бакин ФИО10. освобожден по отбытии срока наказания.
Врио. начальника ОМВД России по г.Красноуральску обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Бакина ФИО15., указывая, что Бакин ФИО16 был осужден за особо тяжкое преступление, судимость не погашена. Кроме того, с момента постановки на учёт в ОМВД России по г. Красноуральску Бакин ФИО11 привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1, и по ч.3 ст.12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства являются основанием для установления в отношении Бакина ФИО12. административного надзора и установления в отношении него административных ограничений.
В судебном заседании представитель административного истца Кузнецова ФИО13 действующая на основании доверенности, административный иск поддержала по основаниям, указанным в административном иске.
Административный ответчик Бакин ФИО14. с заявленными требованиями не согласился.
Заслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, исследовав представленные письменные доказательства, выслушав заключение прокурора, полагавшей необходимым административный иск удовлетворить, суд приходит к следующему решению.
В силу ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу с п.1 ч.1 ст.3, п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ, административный надзор на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из положений ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании установлено, что Бакин ФИО17. в силу вышеуказанного приговора Свердловского областного суда от 11.05.2005 имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления.
Кроме того, как видно из представленных материалов, в период нахождения на учете Бакин ФИО18. совершил два административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также по ч.3 ст.12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, установлено, что Бакин ФИО19. отбывал наказание за совершение особо тяжкого преступления, с момента постановки на учет в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, он входит в перечень лиц, в отношении которых необходимо установление административного надзора.
Принимая решение об установлении административного надзора, суд полагает необходимым установить Бакину ФИО20. административный надзор сроком на срок, установленный п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ.
Положениями ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.
С учетом установленных обстоятельств, определяя виды административных ограничений, суд в целях предупреждения совершения Бакиным ФИО21. преступлений, правонарушений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, считает необходимым установить в отношении административного ответчика административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего для прохождения регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 до 06:00 (если это не связано с трудовой деятельностью); запрета посещения мест, специализирующихся как на продаже в розлив, так и предназначенных для употребления спиртных напитков.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление врио. начальника ОМВД России по городу Красноуральску к Бакину ФИО22 об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить в отношении Бакина ФИО23, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на три года, то есть по 11.06.2024.
Установить в отношении Бакина ФИО24, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего для прохождения регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 до 06:00 (если это не связано с трудовой деятельностью); запрета посещения мест, специализирующихся как на продаже в розлив, так и предназначенных для употребления спиртных напитков.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения, с подачей жалобы через Красноуральский городской суд.
Председательствующий: подпись
Копия верна:
Судья О.В. Карташов