№12-802/24
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
24 октября 2024 года г.Улан-Удэ
Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Республики Бурятия Цыбикдоржиева Т.В.,
при секретаре Потёмкиной К.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Администрации г.Улан-Удэ на постановление по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л:
В суд обратилась Администрация г.Улан-Удэ с жалобой на постановление Врио начальника отделения – старшего судебного пристава СОСП по Республике Бурятия ГМУ ФССП России Жарковой О.А. ...-АП от ДД.ММ.ГГГГ. по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
В суде представитель заявителя по доверенности Никитина жалобу поддержала в полном объеме.
В суде представители ГМУ ФССП России Майорова возражала против данной жалобы.
Исследовав представленные в дело материалы административного дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
Часть 1 ст.17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
В соответствии со ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительскогосбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения; при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения.
Таким образом, ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ закрепляет административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный после взыскания исполнительского сбора.
Указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов. Актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
ПостановлениемВрио начальника отделения – старшего судебного пристава СОСП по Республике Бурятия ГМУ ФССП России Жарковой О.А. ...-АП от ДД.ММ.ГГГГ. Администрация г.Улан-Удэ признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 руб.
Администрация г.Улан-Удэ привлечена к административной ответственности за то, что в период с 24.04.2024г. по 23.05.2024г. не исполнило содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера.
Так, решением Советского районного суда г.Улан-Удэ от 13.02.2024 г. на Администрацию г. Улан-Удэ возложена обязанность предоставить ФИО3 вне очереди по договору социального найма жилое помещение в черте города Улан-Удэ, отвечающее санитарным и техническим требованиям, с учетом права на дополнительную площадь.
ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Администрации г. Улан-Удэ возбуждено исполнительное производство ...-ИП.
Постановлением о возбуждении исполнительного производства должнику установлен срок для добровольного исполнения – 5 дней со дня получения должником копии постановления.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 руб.
ДД.ММ.ГГГГ. должнику вручено постановление, которым установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 23.05.2024г.
В рамках исполнительного производства получены сведения от должника об отсутствии свободных жилых помещений.
Однако в установленный срок требования, содержащиеся в исполнительном документе, исполнены не были.
Следовательно, имеет место факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, о наличии объективно непредотвратимых обстоятельств, других непредвиденных, непреодолимых препятствии, находящихся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа, реально препятствующих администрации исполнить в установленный срок требования, содержащиеся в исполнительном документе, суду не представлено.
Доводы заявителя об отсутствии в муниципальном фонде жилых помещений, удовлетворяющих условиям решения суда, отсутствии денежных средств, судом во внимание приняты быть не могут, поскольку указанные обстоятельства не подтверждают невозможности исполнения конкретного судебного решения, принятого в пользу взыскателя, а также не подтверждает наличие уважительных причин неисполнения решения суда в срок, установленный для исполнения.
Отсутствие финансирование само по себе не является безусловным основанием, исключающим в соответствии с п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ административную ответственность в совершении вменяемого деяния.
Направление бюджетной заявки не влечет применения ч.4 ст.24.5 КоАП РФ, поскольку решением суда именно на администрацию возложена обязанность обеспечить взыскателя жилым помещением.
Материалами дела факт неисполнения Администрацией г.Улан-Удэ содержащихся в исполнительном документе требований в установленный судебным приставом-исполнителем срок достоверно подтвержден, приведенные заявителем жалобы доводы, о противоположном не свидетельствуют. Таким образом, Администрация имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не предприняло все зависящие от него меры по их соблюдению. ( ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ)
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административных правонарушениях, установленные ст. 24.5 КоАП РФ отсутствуют.
Каких либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Нарушений нор процессуального закона, влекущих отмену обжалования постановления, в ходе производства по делу не допущено, нормы права применены правильно, обстоятельств, которые в силу закона могли повлечь изменение или отмену постановления, не установлено.
При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст. 30.3, 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление Врио начальника отделения – старшего судебного пристава СОСП по Республике Бурятия ГМУ ФССП России Жарковой О.А. ...-АП от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Администрации г.Улан-Удэ по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти дней через Советский районный суд гор. Улан-Удэ.
Судья Т.В. Цыбикдоржиева