Дело №а-286/2021
УИД 74RS0038-01-2020-004599-59
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 февраля 2021 года село Долгодеревенское
Сосновский районный суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Дуплякиной А.А,
при секретаре Гредневской И.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному иску Колчиной Е.К. к администрации Сосновского муниципального района Челябинской области о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка,
установил:
Колчина Е.К. обратилась в суд с административным иском к администрации Сосновского муниципального района Челябинской области о признании незаконными действия по отказу в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, площадью 710 кв.м. с кадастровым №, расположенного по АДРЕС, площадью 461 кв.м. с кадастровым №, расположенного по АДРЕС обязании устранить допущенное нарушение и предоставить разрешение на условно разрешенный вид использования указанных земельных участков.
В обоснование исковых требований указано на то, что Колчина Е.К. является собственником земельного участка, площадью 710 кв.м. с кадастровым №, объекта капитального строительства, площадью 328 кв.м., расположенных по АДРЕС земельного участка, площадью 461 кв.м. с кадастровым №, объекта капитального строительства, площадью 90 кв.м., расположенных по АДРЕС На общем собрании садоводов ДАТА Колчиной Е.К. разрешено открытие продовольственного магазина в части садового дома (квартал 20, участок 40). Согласно Правил землепользования и застройки Алишевского сельского поселения, утвержденных ДАТА №, указанные земельные участки относятся к зоне Ж-3 (зона садоводства). К видам условно разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства относятся «рынки (размещение объектов капитального строительства, сооружений, предназначенных для организации постоянной или временной торговли (ярмарка, ранок, базар)). Колчина Е.К. обратилась в администрацию Сосновского муниципального района Челябинской области с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельных участков, в чем было отказано письмом от ДАТА №, в связи с несоответствием градостроительным регламентам. В связи с изменившимся правовым регулированием истец лишена возможности привести вид условно разрешенного использования земельных участков в соответствие с законом.
Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление архитектуры и строительства администрации Сосновского муниципального района Челябинской области.
Административный истец Колчина Е.К. в судебное заседание не явилась, извещена.
Представитель административного ответчика администрации Сосновского муниципального района Челябинской области в судебное заседание поле перерыва не явился, извещен. Представлен отзыв на иск, в котором указано, что СНТ «К*» относится к Алишевскому сельскому поселению. Согласно действующим Правилам землепользования и застройки Алишевского сельского поселения, утвержденными ДАТА, земельные участки Колчиной Е.К. расположены в территориальной зоне Сх-3 - зоны садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений. Для данной зоны условно-разрешенные виды использования установлению не подлежат.
Представитель заинтересованного лица Управления архитектуры и строительства администрации Сосновского муниципального района Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен.
Представитель заинтересованного лица ООО «Бахус» Ю.В.О. в судебном заседании полагала требования подлежащими удовлетворению.
Суд, выслушав представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела не находит оснований для удовлетворения требований.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3)соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Из материалов дела следует, что Колчина Е.К. является собственником земельного участка, площадью 710 кв.м. с кадастровым №, объекта капитального строительства, площадью 328 кв.м., расположенных по АДРЕС, земельного участка, площадью 461 кв.м. с кадастровым №, объекта капитального строительства, площадью 90 кв.м., расположенных по АДРЕС (л.д. 15-22).
Согласно выписке из протокола собрания садоводов СНТ «К*» от ДАТА Колчиной Е.К. разрешено открытие продовольственного магазина в части садового дома (квартал 20, участок 40) (л.д. 14).
ДАТА Колчина Е.К. обратилась в администрацию Сосновского муниципального района Челябинской области с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков (л.д. 9).
Письмом администрации Сосновского района Челябинской области от ДАТА № за подписью начальника Управление архитектуры и строительства А.О.В., Колчиной Е.К. отказано в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков, поскольку в соответствии с Правилами землепользования и застройки Алишевского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области, утвержденным решением Совета депутатов Алишевского сельского поселения от ДАТА №, земельные участки расположены в зоне Сх-3 - зона садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, условно разрешенные виды использования в которой установлению не подлежат (л.д. 10).
Согласно Положения об Управлении архитектуры и строительства администрации Сосновского муниципального района Челябинской области Управление является отраслевым органом администрации (л.д. 53).
В силу пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.
Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, при этом для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент.
Согласно части 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства; расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.
Частью 1 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Согласно части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (часть 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
При этом, в силу положений части 1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Частью 6 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса.
Частью 1 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации физическому или юридическому лицу, заинтересованному в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставлено право направления заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.
Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи (часть 2 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно Регламенту предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства», утвержденному постановлением администрации Сосновского муниципального района Челябинской области от ДАТА № основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является запрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства не соответствует градостроительным регламентам (пункт 2.15).
Из ответа администрации Сосновского района, выкопировки из карты градостроительного зонирования следует, что земельные участки с кадастровыми № принадлежащие Колчиной Е.К., расположены в зоне Сх-3 - зона садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки Алишевского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области, утвержденным решением Совета депутатов Алишевского сельского поселения от ДАТА №, для зоны Сх-3 условно разрешенные виды использования установлению не подлежат.
Поскольку принадлежащие Колчиной Е.К. земельные участки расположены в зоне Сх-3 - зона садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, для которой условно разрешенные виды использования установлению не подлежат, оспариваемый отказ является правомерным, соответствующим закону, оснований для удовлетворения требований не имеется.
Ссылки Колчиной Е.К. на то, что согласно Правил землепользования и застройки Алишевского сельского поселения, утвержденных ДАТА №, земельные участки относятся к зоне Ж-3 (зона садоводства), к видам условно разрешенного использования относятся «рынки», В связи с изменившимся правовым регулированием истец лишена возможности привести вид условно разрешенного использования земельных участков в соответствие с законом, основанием для удовлетворения требований не являются.
Действительно, Правилами землепользования и застройки Алишевского сельского поселения, утвержденными ДАТА №, для зоны Ж-3 предусмотрен условно разрешенный вид использования земельного участка «рынки», при условии, что каждое из торговых мест не располагает торговой площадью более 200 кв.м. Тогда как, на принадлежащих Колчиной Е.К. земельных участках расположены объекты площадью 328 кв.м. и 90 кв.м.
Кроме того, указанные Правила землепользования и застройки на момент обращения Колчиной Е.К. в администрацию не действовали, при этом, суд учитывает, что собранием садоводов Колчиной Е.К. разрешение на открытие магазина дано ДАТА, однако, с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков Колчина Е.К обратилась только в 2020 году.
Руководствуясь статьями 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления Колчиной Е.К. к администрации Сосновского муниципального района Челябинской области о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка- отказать.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Челябинский областной суд через Сосновский районный суд Челябинской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Дуплякина А.А.
Решение в окончательной форме принято ДАТА.
Председательствующий Дуплякина А.А.