УИД 74RS0030-01-2024-000103-67
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Магнитогорск 16 февраля 2024 года
Судья Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Хайретдинова Ю.Р.,
при секретаре судебного заседания Кильдияровой И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе индивидуального предпринимателя Артемьевой О.В. на постановление государственного инспектора Магнитогорского территориального отдела регионального государственного экологического надзора Министерства экологии Челябинской области Выплавень А.А. № от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ,
установил:
Постановлением государственного инспектора Магнитогорского территориального отдела регионального государственного экологического надзора Министерства экологии Челябинской области Выплавень А.А. № от дата индивидуальный предприниматель Артемьева О.В. (далее - ИП Артемьева О.В.) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с принятым по административному делу постановлением, Артемьева О.В. подала жалобу, в которой она просит о снисхождении, так как ей заключен договор № № от дата с региональным оператором ООО «Центр коммунального сервиса» на оказание услуг по обращению с ТКО.
Артемьева О.В. при надлежащем извещении, в судебном заседании не участвовала, ходатайств об отложении судебного заседания суду не заявляла.
Представитель органа, вынесшего оспариваемое постановление, о рассмотрении дела извещен, не явился.
Суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Установлено, что ИП Артемьева О.В. осуществляет деятельность в магазине «Северный», расположенном в <адрес>, по розничной торговле продовольственными товарами.
При осуществлении хозяйственной деятельности ИП Артемьевой О.В., образуются отходы, относящиеся к твердым коммунальным отходам.
Данные обстоятельства не оспаривались ИП Артемьевой О.В., подтверждены ее объяснением от дата, в котором она признала отсутствие такого договора, протоколом об административном правонарушении.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее Федерального закона об отходах) отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным Федеральным законом; под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
В силу п. 2 ст. 11 Федерального закона об отходах юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Сброс отходов на почву запрещается.
Согласно п.4 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Должностное лицо, исследовав представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, обоснованно признав их относимыми, допустимыми и достоверными, пришло к выводу об установлении вины ИП Артемьевой О.В. в совершении административного правонарушения, правильно квалифицировав действия по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Оснований для изменения назначенного наказания суд не находит.
В силу положений ч.ч. 2, 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Доводы жалобы ИП Артемьевой О.В. о том, что она во время не узнала о том, что нужно было заключить договор с ТКО, не была осведомлена, квитанции ей не приходили не являются основанием для отмены или изменения постановления, поскольку ИП Артемьева О.В. при осуществлении предпринимательской деятельности должна знать основы экологического законодательства и нести ответственность за соблюдение законодательства в области охраны окружающей среды и природоохранных требований. Поскольку было выявлено правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, наказание назначено в соответствии с санкцией данной статьи, которая не предусматривает возможность освобождения от ответственности. С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 названного Кодекса, а учитывая, что выявленные нарушения допущены в связи с несоблюдением требований законодательства об охране окружающей среды, чем создается угроза причинения вреда, оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения, не имеется, поскольку выявленное нарушение не исключает возникновения угрозы причинения вреда окружающей среде.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление государственного инспектора Магнитогорского территориального отдела регионального государственного экологического надзора Министерства экологии Челябинской области Выплавень А.А. № от дата о привлечении индивидуального предпринимателя Артемьеву О.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня его получения.
Судья: