Решение по делу № 12-66/2018 от 06.08.2018

к материалу 12-66 /2018

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Абинск                                                                   14 сентября 2018 года

Судья Абинского районного суда Краснодарского края Холошин А.А.,

при секретаре Стрелецкой Н.Г.,

с участием:

лица в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Теницкой И.А.,

её представителя, по доверенности от 01.08.2018 г. на срок один год, Редька Ю.В.,

представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Северском, Абинском, Крымском районах, по доверенности от13.03.2018 г. на срок один год, Поповой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Теницкой И.А. на постановление № 249 от 01.06.2018 г. главного государственного санитарного врача в Северском, Абинском, Крымском районах Вечерней Е.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 КоАП РФ в отношении Теницкой Инги Анатольевны

у с т а н о в и л:

Постановлением № 249 от 01.06.2018 г. главного государственного санитарного врача в Северском, Абинском, Крымском районах Вечерней Е.А., Теницкая И.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ и ей назначен штраф в размере 5000 рублей.

    Не согласившись с указанным постановлением, Теницкая И.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит суд постановление № 251 по делу об административном правонарушении от 01.06.2018г. Главного Государственного санитарного врача в Северском, Абинском, Крымском районах, которым она признана виновной в совершении административного правонарушения по ст.8.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000,00 рублей, отменить, производство по делу прекратить - за отсутствием в её действиях признаков состава административного правонарушения.

    Доводы жалобы обосновывает следующим.

Считает, что обжалуемое постановление было вынесено в нарушение норм административного законодательства и подлежит отмене. Протокол об административном правонарушении № 041269 от 17.05.2018г на основании, которого было принято обжалуемое ею постановление № 251, составлен по результатам проведенной проверки изложенных в справке от 11.04.2018г, составленной заместителем начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Северском, Абинском, Крымском районах Н.А. Поповой. В данной справке указаны надуманно недостоверные сведения и не соответствие данных о предприятии ООО «Чистый город». Указано, что фактический адрес производственной площадки: <адрес>. Производственной площадки у предприятия ООО «Чистый город» не существовало. В целях сохранности имущества, по решению руководства, автотранспорт в нерабочее время отправлялся на хранение по адресу: <адрес>, на основании Договора № 01 от 04.01.2018г. на оказание услуг по хранению автомобиля и договора № 02 от 05.03.2018г. на оказание услуг по хранению автомобиля заключенных с Индивидуальным предпринимателем Б.. Указано, что по факту ООО «Чистый город» осуществляет деятельность с декабря 2017 года. Согласно договорам, заключенным с населением города Абинска, ООО «Чистый город» начал осуществлять деятельность по транспортированию отходов с 04.01.2018г.. В 2017 году деятельность на основании лицензии № 023 00485 не осуществлялась, так как на предприятии проводились подготовительные и организационные работы. Указано, что предприятие занимается транспортированием ТКО IV класса опасности. Лицензия № 023 00485 ООО «Чистый город» разрешает осуществление деятельности I-IV класса опасности. Указано, что на производственной площадке <адрес> на арендованном земельном участке размещено два автомобиля. Согласно договору № 01 от 04.01.2018г. и договору № 02 от 05.03.2018г. по данному адресу автомобили находились на хранении. То есть, ИП Б. оказывал услугу по хранению указанного в вышеуказанных договорах автотранспорта. Никаких договорных обязательств по аренде земельного участка у ООО «Чистый город» ни с кем никогда не было.

Заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Северском, Абинском, Крымском районах Н.А. Поповой установлены нарушения ст.20 и ст.32 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Административная ответственность за выявленное нарушение предусмотрено ст. 8.5 КоАП РФ, а именно:

    не представлена программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

    не представлены результаты осуществления производственного контроля, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний. Нарушение п.1.5 СИ 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

    на момент проверки не представлена достоверная информация об источниках загрязнения окружающей среды при эксплуатации производственной площадки: не представлены за период 2017 года протоколы лабораторных исследований почвы, воды, атмосферного воздуха, уровня шума в санитарно-защитной зоне предприятия,

- выполненные аккредитованной лабораторией. Нарушение п.1.6. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», п.4.1.1., п.5.1., п. 5.3. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»; п.2.12. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

    Данная программа делается под объекты, которые оказывают неблагоприятное влияние на окружающую среду, представляющие собой угрозу по загрязнению атмосферного воздуха, почвы и подземных вод, а также возможные вредные влияния на здоровье людей.

    Вид деятельности ООО «Чистый город» не связан с эксплуатацией такого рода объектов (площадок временного складирования отходов, мусоропереработки, полигонов отходов и т.п.). Более того, транспортируемые отходы являются малоопасными для здоровья людей бытовыми отходами.

    Производственной площадки у предприятия ООО «Чистый город» не существовало. Никакого договора аренды земельного участка у предприятии не существует, так же как и в собственности.

Согласно законодательству, требования, указанные в СанПин 2.1.7.1322-03, ч.1 ст.22 и ст.40 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ имеют отношение исключительно только на осуществление деятельности по размещению и обезвреживанию отходов. Данные требования не могут быть применены в отношении осуществляемой деятельности предприятия ООО «Чистый город», так как согласно имеющейся Лицензии, конкретным и единственным видом деятельности является «Транспортирование» отходов и площадкой для промежуточного складирования отходов предприятие не располагает.

В СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 п.2.12, лабораторные исследования атмосферного воздуха и измерения физических воздействий на атмосферный воздух проводятся на границе санитарно-защитной зоны промышленных объектов и производств, а также в жилой застройке лабораториями, аккредитованными в установленном порядке на проведение таких работ.

Диспозиция ст.8.5 КоАП РФ содержит, сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

Данная статья распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в собственности, либо на праве законных оснований, на которых находятся земельные участки, источники загрязнения окружающей среды к такой категории субъектов она не относится. Она не владеет земельным участком, зданием, сооружением, либо источником загрязнения окружающей среды. Инкриминируемая ей ст.8.5 КоАП РФ не может быть к ней применена в связи с тем, что их предприятие не занимается утилизацией, размещением и складированием ТКО. Соответственно, умышленного сокрытия, умышленного искажения или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды невозможно - так как нечего скрывать.

Не распространяется и на вид деятельности предприятия ООО «Чистый город» действия ФЗ от 30.03.1999г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в частности указанные в протоколе и справке ст.20 и ст.32 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»..

Ст.20 указанного закона не может быть применена в связи с тем, что их предприятие не имеет площадок складирования, временного хранения и утвержденных санитарно-защитных зон к деятельности предприятия ООО «Чистый город» не требуются. Соответственно, статья 20 к ней не может быть применена.

Ст.32 установлен производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно- эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполненных работ. Данная статья не может быть применена в связи с тем, что их предприятие не имеет площадок складирования, временного хранения и утвержденных санитарно-защитных зон предприятию ООО «Чистый город» не требуются. Соответственно, статья 32 к ней не может быть применена.

При рассмотрении протокола № 041269, вынесении постановления о привлечении её как должностного лица к административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ были допущены нарушения ст.23.13 КоАП РФ, в соответствии с которой главный государственный санитарный врач имел право рассмотреть административное дело только в части информации о состоянии атмосферного воздуха, источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а так же радиационной обстановке, которые не применимы по виду деятельности ООО «Чистый город».

Предоставление полной экологической информации по условиям деятельности не входит в её обязанности.

ООО «Чистый город» не имеет промышленных цехов и иных объектов производств, источников загрязнения окружающей среды, питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а постановка транспортного средства на платную стоянку (площадку) не требует никакой экологической информации.

Предприятие ООО «Чистый город» занимается только транспортированием ТКО. Соответственно статьи, согласно которым постановлением № 251 она, как должностное лицо привлечена к административной ответственности не могут быть применены, так как относятся к видам деятельности, которые ООО «Чистый город» согласно лицензии не осуществляет. К транспортированию ТКО, согласно Справке, претензий предъявлено не было.

Считает, что протокол № 041269 от 17.05.2018г. об административном правонарушении был составлен по надуманным основаниям, бездоказательно. В протоколе сфальсифицированные сведения и требования касательно осуществления лабораторного контроля за окружающей средой, так как осуществление данного контроля по факту вида деятельности предприятию ООО «Чистый город» не требуется.

В судебном заседании Теницкая И.А. и её представитель Редька Ю.В. поддержали доводы жалобы.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Северском, Абинском, Крымском районах Попова Н.А. в судебном заседании с жалобой не согласилась, представила письменный отзыв на жалобу из которого следует, что жалобу об отмене Постановления № 251 от 01.06.2018г. по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности генерального директора ООО «Чистый город» Теницкую И. А. по ст. 8.5 КоАП РФ в размере 5 000 рублей считает необоснованной и не подлежащей удовлетворению по тем основаниям, что проверка в отношении ООО «Чистый город» проводилась прокуратурой Абинского района по заданию прокуратуры Краснодарского края. По результатам проверки деятельности ООО «Чистый город» и представленным документам была подготовлена Справка заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Северском, Абинском, Крымском района Поповой Н. А.. Справка и представленные документы были направлены в адрес прокуратуры Абинского района. Прокуратурой Абинского района были рассмотрены материалы проверки и принято решение о направлении материалов в адрес территориального отдела (вх. № 1442 от 07.05.2018г.) для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 8.2, 8.5, 6.3 КоАП РФ в отношении должностного и юридического лица. Теницкая И.А., была ознакомлена с материалами проверки, дала объясненияв протоколе № 041269 от 17.05.2018г. по выявленным нарушениям санитарного законодательства. В ходе проверки было установлено, что предприятие ООО «Чистый город» осуществляетдеятельность по сбору и транспортированию отходов производства и потребления 4 класса опасности, в соответствии с Лицензией № 02300485 от 21.04.2017г. В соответствии со ст.40 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отдельные виды деятельности, представляют потенциальную опасность для человека подлежат лицензированию в соответствии законодательством Российской Федерации. В соответствии с настоящим законом к видам потенциально опасной деятельности, в том числе отнесена деятельность по транспортированию отходов 4 класса опасности.

В соответствии с п. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» объект - стоянка грузовогоавтотранспорта - отнесен к 4 классу опасности с ориентировочной санитарно-защитной зоной 100 метров.

Таким образом, осуществляемый вид деятельности предприятием ООО «Чистый город» является потенциально опасным для человека и используемый для данной деятельности объект (транспорт), является источником воздействия на среду обитания и здоровья населения в соответствии с санитарным законодательством.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий привыполнении работ;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушении технологических процессов,создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

В результате действия (бездействия) должностного лица ООО «Чистый город» не определен уровень безопасности населения при осуществлении деятельности в штатном режиме. Неосуществляются меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в черте Абинского городского поселения.

Данные нарушения создают реальную угрозу ухудшениясанитарно-эпидемиологической обстановки на территории Абинского районах, чем нарушаются права граждан, предусмотренные ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Исходя из требований ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим нарушением.

В соответствии с ч. 1, ч. 3 и ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территории промышленных организаций, а также воздух в рабочихзонах производственных помещений, жилых и других помещениях не должен оказывать вредного воздействия на человека. Нормативы предельно-допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зонутверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарными правилами. Юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязненияатмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или вредного пребывания человекасанитарным правилам.

При осуществлении деятельности по извлечению прибыли, предприятием не осуществляется комплекс мероприятий направленных на предотвращения негативного воздействия объекта на окружающую среду.

Действия (бездействия) должностного лица ООО «Чистый город» ставят под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие человека, как одно из основных условий обеспечения конституционных прав граждан на охрану жизни и здоровья.

В действиях должностного лица Теницкой И.А. усматриваются признаки административного правонарушения, административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - сокрытие, умышленное искажение или несвоевременно сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы лицами, обязанными сообщать такую информацию.

Считает вину должностного лица Теницкой И. А. полностью доказанной, процедуру привлечения лица к административной ответственности соблюденной в полной мере.

Просит суд Постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Северском, Абинском, Крымском районах № 251 от 01.06.2018г. вотношении Теницкой И. А. по ст. 8.5 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Теницкой И.А. – без удовлетворения.

Заслушав должностное лицо Теницкую И.А., её представителя Редьку Ю.В., представителя административного органа Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Северском, Абинском, Крымском районах, Попову Н.А., исследовав письменные доказательства, судья приходит к следующему.

Согласно ст. ст. 41, 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду.

Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Статьей 8 Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ предусмотрено право граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Из обжалуемого постановления № 251 от 01.06.2018 г. усматривается, что из Абинской районной прокуратуры поступили материалы проверки, проведенной совместно со специалистом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Северском, Абинском, Крымском районах в отношении ООО «Чистый город», осуществляющего деятельность по обращению с отходами IV класса опасности, по адресу: <адрес>А. В ходе проверки 11.04.2018 установлено, что генеральным директором ООО «Чистый-город» Теницкой И.А. допущены нарушения санитарного законодательства в части сокрытия полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов, а именно: на момент проверки не представлена достоверная информация об источниках загрязнения окружающей среды при эксплуатации производственной площадки: не представлены за период 2018г. протоколы лабораторных исследований почвы, воды, атмосферного воздуха, уровня шумав санитарно-защитной зоне предприятия, выполненные аккредитованной лабораторией. Не представлена программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Не представлены результаты осуществления производственного контроля, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, что является нарушением: ст. 20, ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов, п. 4.1.1, п. 5.1, п. 5.3 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест».

Указанным постановлением Теницкая И.А. признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Согласно приказу № 3 Теницкая И.А. с 16.12.2017 г. приступила к выполнению обязанностей генерального директора ООО «Чистый город».

Из свидетельства о государственной регистрации юридического лица усматривается, что в Едином государственном реестре юридических лиц от 31.05.2016 г. внесена запись о создании юридического лица ООО «Чистый город».

Согласно лицензии № 02300485 от 21.04.2017 г. и приложением к ней ООО «Чистый город» осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV опасности. Виды работ - транспортирование.

Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению от 15.03.2017 г. с приложением, осуществление ООО «Чистый город» деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, отходов I-IV опасности (транспортированию отходов IV) соответствует государственным эпидемиологическим правилам и нормативам. СанПиН 2.1.7. 1322-03 «Гигиениченские требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления, СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению классов опасности токсических отходов производства и потребления».

Из договора оказания услуг по хранению автомобиля на автостоянке № 01 от 04.01.2018 г. усматривается, что Индивидуальный предприниматель Б.. и Общество с ограниченной ответственностью «Чистый город» в лице Генерального директора Теницкой И.А., заключили настоящий договор хранения автомобиля марки ГАЗ 3309 Мусоровоз, регистрационный номерной знак Н 684 ТР 123 по адресу: Россия, <адрес>. Оплата за хранение транспортного средства на охраняемой стоянке в месяц определяется в размере 300,00 рублей. Срок оказания услуг по хранению автомобиля: начало- 04.0l.2018г.. Окончание- 31.12.2018г.

Из договора оказания услуг по хранению автомобиля на автостоянке № 02 от 05.01.2018 г. усматривается, что Индивидуальный предприниматель Б.. и Общество с ограниченной ответственностью «Чистый город» в лице Генерального директора Теницкой И.А., заключили настоящий договор хранения автомобиля марки Самосвал ГАЗ САЗ 35507, регистрационный номерной знак О 394 МТ 93 по адресу: Россия, <адрес>. Оплата за хранение транспортного средства на охраняемой стоянке в месяц определяется в размере 300,00 рублей. Срок оказания услуг по хранению автомобиля: начало-05.03.2018г.. Окончание - 31.12.2018г.

Согласно п.2.12 СанПиН 2.2.1/2.1.11200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» лабораторные исследования атмосферного воздуха и измерения физических воздействий на атмосферный воздух проводятся на границе санитарно-защитной зоны промышленных объектов и производств, а также в жилой застройке лабораториями, аккредитованными в установленном порядке на проведение таких работ.

Согласно п. 1.6 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» критериями гигиенической безопасности функционирования эксплуатируемых или закрытых объектов складирования являются предельно допустимые концентрации химических веществ в воздухе рабочей зоны, атмосферном воздухе, в воде открытых водоемов и в почве, а также предельно допустимые уровни физических факторов.

Согласно п. 4.1.1, 4.1.1. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования обеспечения качества атмосферного воздуха населенных мест» юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны:

- разрабатывать и осуществлять планы организационно - технических или иных мероприятий, направленные на обеспечение качества атмосферного воздуха санитарным правилам;

- обеспечить разработку ПДК или ОБУВ для веществ, не имеющих нормативов;

- обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта;

- получать санитарно - эпидемиологическое заключение органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы на все изменения технологического процесса или оборудования (увеличение производственной мощности, изменение состава сырья, номенклатуры выпускаемой продукции и другие отклонения от утвержденного проекта);

- обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно - защитных зон на объектах, не имеющих организованные зоны в соответствии с действующими санитарными правилами;

- информировать органы и учреждения государственной санитарно - эпидемиологической службы о всех случаях нерегламентированных и аварийных выбросов вредных примесей в атмосферный воздух, разрабатывать мероприятия по их ликвидации и предотвращению аналогичных ситуаций;

- выполнять в установленные сроки предписания органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы по устранению нарушений санитарных правил.

Согласно п. 5.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования обеспечения качества атмосферного воздуха населенных мест» Юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, должны обеспечивать проведение лабораторных исследований за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов данного объекта.

Согласно п. 5.3 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования обеспечения качества атмосферного воздуха населенных мест» Размещение постов наблюдения, перечень загрязняющих веществ, подлежащих контролю, методы их определения, а также периодичность отбора проб атмосферного воздуха согласовываются в установленном порядке.

Согласно ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»:

1. Атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека.

2. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами.

3. Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.

4. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам.

Согласно ст. 32 Федерального закона от30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения":

1. Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

1.1. При осуществлении производственного контроля, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, могут использоваться результаты выполненных при проведении специальной оценки условий труда исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, проведенных испытательной лабораторией (центром), аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, но не ранее чем за шесть месяцев до проведения указанного производственного контроля.

2. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.

3. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

В соответствии с п. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» объект - стоянка грузовогоавтотранспорта - отнесен к 4 классу опасности с ориентировочной санитарно-защитной зоной 100 метров.

Таким образом, осуществляемый вид деятельности предприятием ООО «Чистый город» является потенциально опасным для человека и используемый для данной деятельности объект (транспорт), является источником воздействия на среду обитания и здоровья населения в соответствии с санитарным законодательством.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий привыполнении работ;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушении технологических процессов,создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

В результате действия (бездействия) должностного лица ООО «Чистый город» Теницкой И.А. не определен уровень безопасности населения при осуществлении деятельности в штатном режиме. Неосуществляются меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в черте Абинского городского поселения.

Данные нарушения создают реальную угрозу ухудшениясанитарно-эпидемиологической обстановки на территории Абинского районах, чем нарушаются права граждан, предусмотренные ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Исходя из требований ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим нарушением.

Согласно ст.8.5 КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Таким образом, генеральным директором Теницкой И.А. совершено противоправное, виновное действие (бездействие), за которое ст. 8.5 КоАП РФ установлена административная ответственность. Указанные выше нарушения создают угрозу причинения вреда здоровью граждан.

Доводы жалобу Теницкой И.А., судья находит несостоятельными.

Факт совершения правонарушения, а также вина должностного лица Теницкой И.А. в его совершении административным органом установлены верно.

Административное наказание назначено должностному лицу генеральному директору ООО «Чистый город» Теницкой И.А. в соответствии с требованиями ст. 3.1 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения. Назначенное наказание является справедливым и вынесенным в пределах санкции статьи. Исключительных обстоятельств, при которых может быть назначен административный штраф в размере менее минимального размера административного штрафа, не имеется.

Нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, не установлено.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

В то же время обжалуемое постановление подлежит изменению, виду наличия во втором абзаце описательно-мотивировочной части описки, допущенной в указании лица в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, поскольку вместо Теницкой И.А., неправильно указан П..

Руководствуясь ст. ст. 30.5-30.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»

решил:

        Постановление № 251 по делу об административном правонарушении предусмотренном ст.8.5 КоАП РФ от 01.06.2018г. Главного Государственного санитарного врача в Северском, Абинском, Крымском районах в отношении Теницкой Инги Анатольевны, изменить.

        Исправить описку во втором абзаце описательно-мотивировочной части постановления. Слова: «…генеральным директором П.…», читать как «…генеральным директором Теницкой И.А.…»

        В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу Теницкой И.А.- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Абинский райсуд в течение 10 суток.

Судья

12-66/2018

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
Теницкая И. А.
Суд
Абинский районный суд Краснодарского края
Судья
Холошин Александр Алексеевич
Статьи

8.5

Дело на сайте суда
abinsk.krd.sudrf.ru
06.08.2018Материалы переданы в производство судье
14.09.2018Судебное заседание
19.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее