Решение от 18.01.2019 по делу № 2а-875/2019 от 09.01.2019

Дело № 2а-875/2019 Мотивированное решение изготовлено 18.01.2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 января 2019 года                     г. Мурманск

Октябрьский районный суд г. Мурманска в составе:

председательствующего судьи Хуторцевой И.В.

при секретаре Яганшиной А.М.

с участием представителя административного истца – УМВД России по г. Мурманску Зимовской Т.В.,

административного ответчика Матюшенко Г.В.,

помощника прокурора Октябрьского административного округа г. Мурманска Бугайчук И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Мурманску к Матюшенко Г.В. о дополнении административных ограничений при административном надзоре,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник УМВД России по г. Мурманску обратился в суд с административным исковым заявлением к Матюшенко Г.В. об установлении дополнительного административного ограничения при административном надзоре.

В обоснование исковых требований указал, что решением Кольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ранее судимого за совершение преступления <данные изъяты> Матюшенко Г.В. установлен административный надзор сроком на <данные изъяты> до ДД.ММ.ГГГГ с установлением следующих ограничений: обязанность являться один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрет выезда за пределы <адрес>, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с 22:00 до 06:00 часов.

ДД.ММ.ГГГГ Матюшенко Г.В. освободился по сроку отбытия наказания из <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ Матюшенко Г.В. поставлен на профилактический учет в ОП УМВД России по г.Мурманску.

Находясь под действием административного надзора, Матюшенко Г.В. на путь исправления не встал, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, связанных с несоблюдением установленных судом ограничений, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, трижды: ДД.ММ.ГГГГ, по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.

Согласно характеристики участкового уполномоченного полиции Матюшенко Г.В. характеризуется удовлетворительно. Проживает в <данные изъяты> с сожительницей ФИО1 <данные изъяты> по месту жительства, однако соседей не беспокоит.

В целях оказания на Матюшенко Г.В. индивидуально-профилактического воздействия и защиты государственных и общественных интересов просит суд дополнить административные ограничения при административном надзоре, установив Матюшенко Г.В. дополнительное ограничение в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца настаивала на удовлетворении исковых требований, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. С учетом уточнения административных исковых требований просила установить административному ответчику дополнительное ограничение в виде обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании административный ответчик с установлением дополнительного административного ограничения согласился, дополнительно пояснил, что административный штраф заплатил, обязательные работы не исполнил по состоянию здоровья. Постановления о назначении административных наказаний не оспаривал, установленный факт отсутствия по месту жительства и нарушения установленного срока явки в орган внутренних дел для регистрации не оспаривал.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, дело административного надзора, заслушав мнение прокурора, полагавшего, что имеются основания для удовлетворения заявленных требований и целесообразности установления срока явки в орган внутренних дел по месту регистрации 4 (четыре) раза, суд находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ).

В соответствии с частями 2, 6 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

При этом как следует из пункта 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" совершение лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого со дня совершения первого административного правонарушения, является основанием для дополнения ранее установленных в отношении него административных ограничений.

В силу п. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно статье 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным.

Как следует из представленных материалов, Матюшенко Г.В. осужден приговором Октябрьского районного суда г.Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> УК РФ к лишению свободы на срок <данные изъяты>

Согласно справке об освобождении от ДД.ММ.ГГГГ Матюшенко Г.В. отбывал наказание в виде лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, освобожден по отбытию срока наказания.

Решением Кольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Матюшенко Г.В. установлен административный надзор сроком на <данные изъяты>, с установлением следующих ограничений: обязательной явки один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета выезда за пределы <адрес>, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с 22:00 до 06:00 часов.

ДД.ММ.ГГГГ Матюшенко Г.В. поставлен на профилактический учет в отделе полиции УМВД России по г.Мурманску.

На момент рассмотрения настоящего административного дела установленный в отношении Матюшенко Г.В. срок административного надзора не истек.

Находясь под действием административного надзора, Матюшенко Г.В. на путь исправления не встал, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, связанных с несоблюдением установленных судом ограничений, а именно:

-    ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение обязанностей при административном надзоре, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей;

-    ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несоблюдение ограничений при административном надзоре, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей;

- ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за повторное нарушение установленных судом ограничений, подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ на срок 20 часов;

- ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за повторное нарушение установленных судом ограничений, подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ на срок 20 часов;

- ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за повторное нарушение установленных судом ограничений, подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ на срок 20 часов;

В соответствии со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

На день рассмотрения дела Матюшенко Г.В. считается подвергнутым административным наказаниям. Факты привлечения к административной ответственности Матюшенкго Г.В. в судебном заседании не оспаривались.

Из пояснений Матюшенко Г.В. следует, что постановления по делам об административных правонарушениях им не оспаривались, административный штраф уплачен, обязательные работы не исполнены по состоянию здоровья.

Подтвержденный в ходе рассмотрения дела факт привлечения Матюшенко Г.В. более двух раз в течение года к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления указывает на возникшую тенденцию к совершению административным ответчиком данного рода правонарушений и свидетельствует о несоблюдении Матюшенко Г.В. административных ограничений и не выполнении обязанностей, установленных при административном надзоре.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о недостаточной эффективности ранее установленных в отношении поднадзорного лица – Матюшенко Г.В. административных ограничений.

При этом материалами административного дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик в орган внутренних дел для регистрации не явился, а явился ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании уважительность причин неявки в назначенное время административный ответчик не сообщил, не оспаривал факт того, что о невозможности явки в назначенное время инспектора в известность не ставил.

Согласно представленной характеристики участкового уполномоченного полиции ОП от ДД.ММ.ГГГГ по месту жительства Матюшенко Г.В. по <адрес>., проживает с сожительницей ФИО1 <данные изъяты> Жалоб, заявлений со стороны соседей на недостойное поведение в быту на Матюшенко Г.В. в отдел полиции не поступало. <данные изъяты>

Данные обстоятельства подтверждены материалами дела, материалами дела административного надзора, постановлениями по делам об административных правонарушениях, приговором суда.

При рассмотрении дела суд учитывает также и иные данные, характеризующие личность административного ответчика. Так, из материалов дела следует, что Матюшенко Г.В. за время нахождения на учете показал себя с отрицательной стороны, в течение года совершил более двух административных правонарушений против порядка управления.

Учитывая данные о личности Матюшенко Г.В., характер совершенного им преступления и административных правонарушений, для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на Матюшенко Г.В. индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает, что требование отдела полиции о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении указанного лица в виде обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения, для регистрации, является законным, обоснованным, будет способствовать профилактике совершения им преступлений и правонарушений и подлежит удовлетворению.

Устанавливая административному ответчику периодичность явки в орган внутренних дел для регистрации в количестве четырех раз в месяц, суд принимает во внимание, что приговором Октябрьского районного суда г. Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ Матюшенко Г.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> Уголовного кодекса РФ, то есть за самовольное оставление места жительства в целях уклонения от административного надзора, будучи поднадзорным лицом.

При этом судом принято во внимание противоправное поведение Матюшенко Г.В. после установления ему административного надзора, его склонность к совершению административных правонарушений против порядка управления, несмотря на применение к нему уголовной ответственности за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 314.1 Уголовного кодекса РФ.

Таким образом, срок явки в орган внутренних дел для регистрации четыре раза в месяц суд считает разумным, обоснованным, целесообразным с учетом личности поднадзорного лица.

Как разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22 марта 2012 года № 597-О-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2).

Установленное дополнительное административное ограничение не является чрезмерным и с учетом установленных по делу обстоятельств и личности административного ответчика направлено на предупреждение совершения Матюшенко Г.В. преступлений и других правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░ ░░░░ 4 (░░░░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.

    

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                  ░.░. ░░░░░░░░░

2а-875/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УМВД России по г.Мурманска
Ответчики
Матюшенко Г. В.
Матюшенко Геннадий Викторович
Другие
прокуратура Октябрьского округа г. Мурманска
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Хуторцева Ирина Валерьевна
Дело на сайте суда
okt.mrm.sudrf.ru
09.01.2019Регистрация административного искового заявления
09.01.2019Передача материалов судье
10.01.2019Решение вопроса о принятии к производству
10.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.01.2019Судебное заседание
18.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2020Регистрация административного искового заявления
04.04.2020Передача материалов судье
04.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2020Судебное заседание
04.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее