Дело №5-1194/2021 ***
УИД 33RS0005-01-2021-003500-35
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
9 декабря 2021 г. г. Александров
Судья Александровского городского суда Владимирской области Петрова Е.О., рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: Владимирская область, г.Александров, пл.Советская, д.2, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении
Ильиной Оксаны Васильевны, *** к административной ответственности не привлекавшейся,
установил:
30.10.2021 в 12 часов 00 минут Ильина О.В. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской области, находилась в общественном месте на автобусной остановке, расположенной по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора), чем нарушил требования п.5.9 Указа Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 №38 (в редакции от 30.09.2020).
В ходе рассмотрения дела Ильина О.В. подтвердила факт совершения правонарушения при обстоятельствах, указанных в протоколе об административном правонарушении, вину признала, в содеянном раскаялась.
Представитель ОМВД России по Александровскому району в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Поскольку нормами КоАП РФ не оговаривается необходимость обязательного участия в рассмотрении дела должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, судья счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 данного кодекса.
Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон №68-ФЗ), чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
В соответствии с п.п. «м» и «у» п.1 ст.11 Федерального закона №68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.
Абзацем 5 ст.19 Федерального закона №68-ФЗ предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее Правила).
Согласно подп. «а» п.3, подп. «в» и «г» п.4 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Указом Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 №38 «О введении режима повышенной готовности» в целях недопущения распространения во Владимирской области новой коронавирусной инфекции (2019-nСоV) на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности, а также в связи с этим введены правила поведения, запреты и ограничения.
На основании п.5.9 данного Указа запрещено до снятия режима повышенной готовности на территории Владимирской области посещение с 27.04.2020 без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов): объектов розничной торговли, предоставления услуг, деятельность которых не приостановлена; всех видов транспорта общего пользования, в том числе такси; аптек и аптечных пунктов; федеральных государственных органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти области, государственных органов области, органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, а также подведомственных им организаций; зданий, строений, сооружений автовокзалов, железнодорожных вокзалов, станций и остановок всех видов транспорта общего пользования; объектов (нежилых помещений, в том числе, сдаваемых под наем), где организовано массовое очное присутствие граждан в целях проведения брифингов, собраний и иных подобных мероприятий.
Из изложенных норм законодательства следует, что ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность как за нарушение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации (такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417), так и правил поведения, утвержденных органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Фактические обстоятельства совершения Ильиной О.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и её вина подтверждаются протоколом об административном правонарушении АП №33/089108 от 30.10.2021, письменными объяснениями Ильиной О.В. от 30.10.2021, сообщение (РТС), зарегистрированным в ОМВД России по Александровскому району КУСП №19884 от 30.10.2021, рапортом участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Александровскому району от 30.10.2021, фотографией с места совершения административного правонарушения.
Данные доказательства соответствуют требованиям КоАП РФ, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Ильиной О.В., ей разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции Российской Федерации, процессуальный документ составлен уполномоченным на это должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст.28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, копия протокола вручена Ильиной О.В.
Каких-либо исключений, предусмотренных Указом Губернатора Владимирской области №38 от 17.03.2020 (с последующими изменениями), в отношении Ильиной О.В. не имеется.
Таким образом, действия Ильиной О.В., не выполнившей правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административных правонарушениях, установленные ст.24.5 КоАП РФ, отсутствуют.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст.1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
При назначении Ильиной О.В. наказания судья в соответствии с ч.1 ст.3.1, ч.2 ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Ильина О.В. вину в совершении административного правонарушения признала, ранее к административной ответственности за совершение административных правонарушений аналогичного характера не привлекалась, что суд признает обстоятельствами, смягчающими её ответственность.
Обстоятельств, отягчающих ответственность Ильиной О.В., не установлено.
Учитывая характер совершенного Ильиной О.В. правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, данные о личности, полагаю возможным назначить наказание в виде предупреждения, что будет способствовать достижению баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении, а также целям административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Ильину Оксану Васильевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Александровский городской суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья *** Е.О. Петрова
***
***
***