Решение по делу № 33-165/2013 (33-3921/2012;) от 20.12.2012

Судья Балашов Д.А. № 33-165/2013

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 января 2013 г. г. Петрозаводск

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Фаткуллиной Л.З.,

судей Гельфенштейна В.П., Стракатовой З.Е.

при секретаре Макаршиной А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Сеземина В.В. на решение Сегежского городского суда Республики Карелия от 30 октября 2012 г. по заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония №7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия» об установлении административного надзора в отношении Сеземина В.В..

Заслушав доклад судьи Гельфенштейна В.П., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия» (далее ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Карелия) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Сеземина В.В., осужденного по (.....) УК РФ и отбывающего наказание в виде лишения свободы в исправительной колонии строгого режима по приговору Сегежского городского суда Республики Карелия от (.....). Данным приговором в действиях Сеземина В.В. установлен опасный рецидив преступлений. Заявитель просил суд установить административный надзор за осужденным Сеземиным В.В. сроком на 6 лет и возложить на него обязанности являться в орган внутренних дел, осуществляющий надзор, 3 раза в месяц, запретить посещение мест проведения массовых и общественных мероприятий, а также участие в них, запретить пребывание вне жилого помещения в ночное время суток с 22 часов до 06 часов.

Решением суда заявление удовлетворено. За Сеземиным В.В. установлен административный надзор сроком на 6 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Сеземину В.В. установлены следующие ограничения: обязательная явка на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц, запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов. Срок административного надзора определено исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

С решением суда не согласен Сеземин В.В., в апелляционной жалобе просит его изменить, снизив срок административного надзора до одного года, считает, что решение вынесено с нарушением норм гражданского процессуального законодательства.

Указывает, что согласно ст. 50 Конституции РФ никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление. Считает, что срок административного надзора назначен вдвое выше, чем за первоначально отбытое преступление. Полагает, что ему должен быть назначен административный надзор на срок от одного года до трех лет в соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а ему назначен административный надзор сроком 6 лет, который устанавливается в отношении лиц, совершивших умышленные преступления в отношении несовершеннолетнего.

В возражениях на апелляционную жалобу Карельская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях полагает жалобу не подлежащей удовлетворению.

В возражениях на апелляционную жалобу ФКУ ИК № 7 УФСИН России по РК просит в удовлетворении апелляционной жалобы Сеземина В.В. отказать.

Сеземин В.В., представитель заинтересованного лица ФКУ ИК-7 УФСИН России по РК, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, в судебное заседание не явились, сведений об уважительности причин неявки не представили. Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся участников процесса.

Прокурор Крылов Д.И. в судебном заседании суда апелляционной инстанции возражал против доводов апелляционной жалобы, полагая решение суда законным и обоснованным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений к ней, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.

Как установлено судом и усматривается из материалов дела, приговором Сегежского городского суда Республики Карелия от (.....) Сеземин В.В. осужден по (.....) УК РФ (.....) лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Данным приговором в действиях осужденного был установлен опасный рецидив преступлений.

Ранее Сеземин В.В. был осужден приговором Сегежского городского суда Республики Карелия от (.....) по п. (.....) УК РФ к (.....) годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима.

В соответствии с п. «б» ч. 2 ст. 18 УК РФ рецидив преступлений признается опасным при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы.

На момент рассмотрения заявления ФКУ ИК-7 УФСИН РФ по Республике Карелия об установлении административного надзора, тяжесть совершенного преступления по приговору Сегежского городского суда Республики Карелия от 10.07.1997 в отношении Сеземина В.В. не изменилась.

Согласно статье 1 названного Федерального закона административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу совершенных преступлений административный надзор в отношении Сеземина В.В. устанавливается в обязательном порядке. Судебная коллегия полагает, что перечень административных ограничений, установленных судом в отношении Сеземина В.В., чрезмерным не является и соответствует ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ.

Доводы заинтересованного лица Сеземина В.В. относительно того, что судом неправильно определен срок административного надзора, основан на неправильном толковании норм материального права.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 указанного закона на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 данного Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В соответствии со ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении 6 лет после отбытия наказания.

Суд правильно применил вышеназванные положения и установил административный надзор за Сеземиным В.В. сроком на шесть лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Правовых оснований для снижения указанного срока не имеется.

При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Сегежского городского суда Республики Карелия от 30 октября 2012 г. по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Сеземина В.В. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-165/2013 (33-3921/2012;)

Категория:
Гражданские
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Дело на странице суда
vs.kar.sudrf.ru
18.01.2013Судебное заседание
22.01.2013Дело сдано в канцелярию
29.01.2013Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее