Решение по делу № 2а-434/2020 от 15.06.2020

Дело № 2а-434/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п.Увельский

Челябинской области                             16 июля 2020 РіРѕРґР°

Увельский районный суд Челябинской области в составе:

председательствующего СЃСѓРґСЊРё:            Р РѕРіР°С‡РµРІРѕР№ Р•.Рў.,

РїСЂРё секретаре:                         РњР°С‚веевой И.РЎ.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МИФНС № 15 по Челябинской области к Загуменнову В.Н. о взыскании задолженности по налогам, пени.

УСТАНОВИЛ:

МИФНС №15 по Челябинской области обратилась в суд с административным иском к Загуменнову В.Н. о взыскании задолженности по налогам и пени за 2015-2017 года.

В обоснование исковых требований административный истец ссылается на то, что административный ответчик Загуменнов В.Н. является налогоплательщиком транспортного налога. В соответствии с Налоговым кодексом РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Поскольку налогоплательщик Загуменнов В.Н. в установленный законом срок не исполнил обязанности по уплате налогов, административный истец просит взыскать с него задолженность по транспортному налогу в размере 2372 рубля и пени в размере 72 рубля 99 копеек.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС № 15 по Челябинской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен, просил дело рассмотреть без его участия, о чем указал в заявлении.

Административный ответчик Загуменнов В.Н. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

С учетом положений ст. ст.96, 289 Кодекса административного судопроизводства РФ суд считает, возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствии административного истца и административного ответчика.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Межрайонной ИФНС №15 по Челябинской области не подлежат удовлетворению.

Согласно с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 3, пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ, статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налоговое законодательство определяет, кто является плательщиком того или иного вида налога.

Согласно статьи 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

На основании ст.31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, предъявлять в суды иски о взыскании недоимки и пеней.

При этом, при рассмотрении дел о взыскании налога (сбора, пени) судам необходимо проверять не только соблюдение процедуры взыскания налогов и сборов, но соблюдение налоговым органом установленных пунктом 2 статьи 48 Налогового Кодекса РФ сроков для обращения в суд (сроки давности взыскания налогов и пени). Имея в виду, что данные сроки являются пресекательными, и в случае их пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.

Согласно части 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение 6 месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (п.2 ст.48 Налогового кодекса РФ)

В силу пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Вопрос о том, является ли причина пропуска срока уважительной, суд решает в каждом конкретном случае. При этом, в качестве уважительных причин пропуска срока могут расцениваться обстоятельства, которые делают своевременное обращение в суд невозможным или крайне затруднительным. Обязанность подтверждения того, что срок пропущен по уважительным причинам, не зависящим от заявителя, который не имел реальной возможности совершить процессуальное действие в установленный законом срок, возлагается на последнего.

Из материалов дела следует и не оспаривается сторонами, что ФИО3 является плательщиком налога на имущество физических лиц, земельного налога с физических лиц.

Административным истцом административному ответчику были начислены налог на имущество физического лица, земельный налог, о чем в соответствии с требованиями налогового законодательства были направлены налоговые уведомления:

№ от ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока уплаты налога до ДД.ММ.ГГГГ;

№ от ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока уплаты налога до ДД.ММ.ГГГГ;

№ от ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока уплаты налога до ДД.ММ.ГГГГ.

В установленный законом срок, административный ответчик обязанность по уплате налога не исполнил, в связи с чем на основании статей 69, 70 Налогового кодекса РФ Межрайонная ИФНС №15 по Челябинской области в адрес Загуменнова В.Н. были направлены требования:

№ от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по налогам, пени в размере 1213 рублей 67 копеек, предоставлен срок для добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ,

№ от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по налогам, пени в размере 1213 рублей 42 копейки, предоставлен срок для добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ,

№ от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по налогам, пени в размере 1205 рублей 78 копеек, предоставлен срок для добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Административный ответчик налоги и пени по требованию налогового органа не уплатил.

Принимая во внимание вышеуказанные положения закона, в суд за взысканием суммы налога налоговый орган мог обратиться в срок до ДД.ММ.ГГГГ (в течении 6 месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей – ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно материалам дела, с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании спорных налогов и пени к мировым судьям <адрес> административный истец не обращался.

С настоящим иском в суд административный истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском установленного законом шести месячного срока со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней.

Суд не усматривает уважительных причин для восстановления налоговому органу пропущенного процессуального срока, полагает, что у налогового органа не имелось объективных препятствий для своевременного обращения в суд с заявлением о взыскании налоговых платежей.

Также суд учитывает, что налоговый орган является профессиональным участником налоговых правоотношений, специализированным государственным органом, призванным осуществлять контроль за сбором налогов и своевременностью их взимания, в связи с чем ему должны быть известны правила обращения в суд с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.

Доказательств наличия объективных препятствий для обращения в суд с настоящим иском в установленный законом срок МИФНС России №15 по Челябинской области в материал дела не представлено.

Оценив все представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, исходя из вышеприведенных норм права, регулирующих спорные правоотношения сторон, суд приходит к выводу об отказе Межрайонной ИФНС России № 15 по Челябинской области в удовлетворении настоящего административного иска, в связи с пропуском срока обращения в суд.

Согласно ст.114 Кодекса административного судопроизводства РФ при отказе в иске судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, взыскиваются с административного истца.

В соответствии с п.п.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ административный истец от уплаты государственной пошлины освобожден.

Руководствуясь ст.ст. 175-178, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной ИФНС России № 15 по Челябинской области к Загуменнову В.Н. о взыскании задолженности по налогам и пени – отказать.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Увельский районный суд Челябинской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:                         Р•.Рў. Рогачева

Мотивированное решение составлено 23 июля 2020 года.

Копия верна

РЎСѓРґСЊСЏ:                             Р•.Рў. Рогачева

Помощник СЃСѓРґСЊРё:                     РЇ.Рђ. Семина

2а-434/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС № 15 по Челябинской области
Ответчики
Загуменнов Владимир Николаевич
Суд
Увельский районный суд Челябинской области
Судья
Рогачева Е.Т.
Дело на странице суда
uvel.chel.sudrf.ru
15.06.2020[Адм.] Регистрация административного искового заявления
17.06.2020[Адм.] Передача материалов судье
19.06.2020[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.06.2020[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2020[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.06.2020[Адм.] Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее