по делу об административном правонарушении
15 апреля 2024 года |
с. Черниговка |
Судья Черниговского районного суда Приморского края Векинцева Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, индивидуального предпринимателя, проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут по адресу: <адрес>, индивидуальный предприниматель ФИО1 привлек к трудовой деятельности в Российской Федерации в качестве повара гражданина КНР Цун Шубина, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не имеющего патента, чем нарушил требования ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признал, события, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердил, в содеянном раскаялся. Пояснил, что в настоящее время уже не является индивидуальным предпринимателем. К работе привлек иностранного гражданина не проверив его документы, в частности разрешение на работу или наличие патента.
ФИО2 «Черниговский» надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял. Учитывая, изложенные должностным лицом УУП ОУУП и ПДН ОМВД ФИО2 по Черниговскому району ФИО5 в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ сведения, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие должностного лица.
Частью 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Согласно примечанию к ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в целях данной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
За административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц (примечание к ст. 18.1 кодекса).
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон о правовом положении иностранных граждан).
Из п. 4 ст. 13 названного Федерального закона следует, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии с абз. первым п. 1 ст. 13.3 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с названным Федеральным законом.
Согласно ст. 2 Федерального закона разрешением на работу признается документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности; патент - это документ, подтверждающий в соответствии с названным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут по адресу: <адрес>, на центральном рынке <адрес>, индивидуальный предприниматель ФИО1 привлек к трудовой деятельности гражданина КНР Цун Шубина в качестве повара не указанной в разрешении на работу или патенте.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении возбуждено при наличии к тому повода, предусмотренного п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из положений ч. 2 ст. 26.2 следует, что эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из пояснений должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, данных в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, следует, что основанием для возбуждения дела об административном производстве явилось выявленное нарушение индивидуальным предпринимателем ФИО1 положений п. 1 ст. 13.3 Федерального закона № «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Уточнил, что материал составлялся в отношении индивидуального предпринимателя, в протоколе указание гражданин - является опиской.
Суд, учитывая наличие в материалах дела достаточных доказательств тому, что правонарушение совершено именно индивидуальным предпринимателем, признаёт указание должностным лицом в фабуле обвинения «гражданин» вместо «индивидуального предпринимателя» явной опиской, что не влечет оснований для прекращения производства по делу.
Факт совершения индивидуальным предпринимателем ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении серии ПК-25 № от ДД.ММ.ГГГГ; письменным объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ; письменным объяснениями Вэй Цзэ от ДД.ММ.ГГГГ, Цун Шубина от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ; справкой в отношении Цун Шубина от ДД.ММ.ГГГГ; разрешением на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства серии 25 № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении серии ПК-25 № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Цун Шубина по ч. 1 ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оснований сомневаться в доказательствах, предоставленных должностными лицами, не имеется, приведенные доказательства являются последовательными, соответствуют друг другу и устанавливают обстоятельства правонарушения, не противоречат материалам дела, зафиксированы в вышеперечисленных документах, которые отвечают требованиям ст. 26.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обоснованно признаны достоверными относительно события административного правонарушения и достаточными для разрешения дела по существу.
Своими действиями индивидуальный предприниматель ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья признает признание лицом, совершившим административное правонарушение, своей вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность индивидуального предпринимателя ФИО1, в силу ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
Утверждение ФИО1 о том, что трудовой договор не заключался, не является безусловным основание для освобождения от ответственности, поскольку в силу действующего законодательства противоправным является привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения, то есть административным правонарушением считается фактический допуск иностранца к работе без разрешения, а не заключение трудового договора с ним.
Разрешая вопрос о назначении индивидуальному предпринимателю ФИО1 административного наказания, судья учитывает обстоятельства дела, характер совершенного им административного правонарушения, личность правонарушителя, и в целях предупреждения совершения новых правонарушений, приходит к выводу о назначении ему административного наказания в виде штрафа.
Санкция ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Исключительных обстоятельств, при которых судья имел бы возможность применить положения п. 3.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в размере менее минимального размера административного штрафа предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено. Вместе с тем, учитывая материальное положение привлекаемого лица, полагаю возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
постановил:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250000 (двухсот пятидесяти тысяч) рублей.
Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:
УФК по Приморскому краю (ОМВД ФИО2 «Черниговский») ИНН 2533000262, Код ОКТМО 05553000, номер счета получателя платежа: 03№, банк получателя: Дальневосточное ГУ Банка ФИО2, БИК: 010507002, КПП: 253301001, КБК: 18№, л/с: 04201464140, УИН: 18№.
Копии документов, подтверждающих уплату штрафа, подлежат направлению ФИО1 в Черниговский районный суд Приморского края.
Разъяснить ФИО1, что в случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу по реквизитам взыскателя он может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Черниговский районный суд Приморского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья |
Е.С. Векинцева |